Тема урока Один дома


Цель урока:

активизировать знания
обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения в
    квартире;
  2. Сформировать умение работать в группе;
  3. Способствовать развитию внимания, воображения,
    памяти;
  4. Способствовать воспитанию чувства
    ответственности за свою жизнь и жизнь близких
    людей.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, листы
бумаги, карандаши, листы для рефлексии.

Форма урока:

игра

Подготовительный этап:

обучающиеся класса
делятся на две команды, выбирают капитанов
команд

Ход мероприятия

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной
безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду
окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и
жизни:

? Опасные ситуации нас могут подстерегать в
лесу из-за отсутствия умения ориентироваться,
знаний разведения и тушения костра, умения
распознать съедобные и не съедобные растения ,
ягоды и грибы;

? Реки тоже представляют опасность для
здоровья и жизни людей и не только в летний
период;

? Действия на дороге могут привести к
непоправимым последствиям. Чтобы не стать
жертвой дорожно-транспортных происшествий,
необходимо соблюдать правила дорожного
движения.

– Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности
в квартире.

– Какие вы знаете опасные ситуации, которые
могут угрожать вашему здоровью и жизни в
домашних условиях?

(Ответы учеников)

– Молодцы ребята!

– Ребята, вы уже знаете, что в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо
обращаться в специальные службы. Давайте
вспомним эти службы и их номера телефонов. А в
этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю
начало стихотворения, а вы говорите окончание и
называете соответствующую службу. Итак,
начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны


1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.

2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 02.

3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 03.

– Но мы с вами еще не все службы перечислили.
Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы
хотела вручить каждому памятку, на которой кроме
названных, указаны еще телефоны других служб,
например, единой службы спасения, а также телефон
доверия. (Приложение 1) По
нему можно позвонить если у вас возникнет
проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с
друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам
на помощь.

– А сейчас, чтобы закрепить наши знания,
давайте поиграем в игру, которая называется
“ОДИН ДОМА”



– У нас есть две команды. Каждая из команд будет
соревноваться за звание “Победитель игры ОДИН
ДОМА– 2010”.



Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

I конкурс: “Знакомство”

– Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю
познакомиться. Но названия ваших команд знаю
только я. А вам предстоит их угадать.

Каждой команде предлагается прослушать
стихотворение-загадку. Правильный ответ будет
являться названием команды.

1 команда:


Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу!
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(спасатели)

2 команда:


Если вдруг беда случится ,
Где-то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(пожарные)

– Приятно познакомиться! Команда “Спасатели”
и команда “Пожарные” приглашаются к следующему
этапу соревнования.


II конкурс: “ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ”

– Приглашаются капитаны команд. На доске
расположены карточки, расположенные обратной
стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по
три карточки. Ситуации, предложенные на
карточках обсуждаются в командах. Затем капитаны
команд разъясняют поступки героев рисунков и их
последствия.

Жюри оценивает правильность ответов.




III конкурс: “ОСТОРОЖНО ЗНАКИ! ”

Ребята, у вас на столах имеются листы
бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам
предстоит нарисовать знаки, запрещающие
выполнение различных действий ребенком, который
один остался в квартире. После этого знаки
демонстрируются команде-сопернику для их
распознавания. Оценивается количество
нарисованных знаков и знаков, отгаданных
командой-соперником, а также творческие
способности участников.

IV конкурс: “МОЗАЙКА”

– Обратите внимание на экран. На слайде
предлагается задание для двух команд. Слева –
для команды “Спасатели”, а справа – для команды
“Пожарные”. Вам предлагается группа слов,
спрятанных в кирпичиках. В этих словах
зашифрованы советы. Вам предстоит составить из
слов предложение и прочитать его. Та команда,
которая быстрее справится с заданием и побеждает
в конкурсе.

– Ну, вот и закончился последний конкурс. И
сейчас пришло время узнать, кто же стал
победителем игры “Один дома”. Слово
предоставляется нашему уважаемому жюри. (жюри
подводит итоги конкурса)

Церемония награждения:

Капитанам команд вручаются медали за I и II место
в конкурсе “Один дома”.

– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне
хочется поздравить обе команды и пожелать удачи,
здоровья и чтобы опасные ситуации вас обходили
стороной.


Рефлексия:

– Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком
солнца. Каждый лучик обозначает название
конкурса игры. На концах лучиков приклейте
смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу
(испытывал трудности, интересно, не понравилось,
скучно). (Приложение 2)

СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!

Использованная литература:

  1. Ильин А.А. “Большая энциклопедия выживания в
    экстремальных ситуациях”, М. “Эксмо” – 2005.
  2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н и др. Основы
    безопасности жизнедеятельности, 5 класс, М.– 2000.
  3. Энциклопедия для детей “Личная безопасность”
    под ред. Володина В.В., М. “Аванта+” – 2001 г.

Приложение 3




Следующий: