Тема урока Гимнастика. 5-й класс

Задачи урока:

  • Обучение технике: перекатов, кувырков, стойке на
    лопатках, акробатическому мосту из положения
    лёжа, лазанию по канату, наклонам вперёд из
    положения сидя.
  • Развитие двигательных качеств (силы, гибкости,
    ловкости)
  • Воспитание интереса к занятиям физическими
    упражнениями, трудолюбия, дисциплинированности.
  • Гимнастические эстафеты и игры

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный,
поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: маты, скамейки, гантели,
скакалки, перекладина, гимнастическая стенка,
набивные мячи, брусья, канат, мостик, конь, козёл,
барьеры, рюкзаки.

Время проведения: 31 января 2012 года

Место проведения: спортзал


Содержание Дозировка Организационно-методические
указания
Подготовительная часть — 12?
1.1 Построение, рапорт, приветствие 2′
1.2 Сообщение задач урока 1′
1.3 Строевые упражнение 1′ Поворот на месте, ходьба
1.4 Проверка знаний по здоровому образу
жизни
1′
1.5 Бег 2′ Темп медленный
1.6 Разминка (ОРУ в движении)

а) И.п. – о.с.
руки на поясе.
1 – подняться на носки руки через стороны вверх.
2 – и. п.
б) И.п. – о. с руки на поясе.
1 – правая рука на вверху, наклон влево.
2 – и.п.
3 – левая рука вверху наклон в право
4.и.п.
в) И.п. – о.с. руки на поясе
1 – прогнутся, руки вверх.
2 – наклон туловища вперёд, руками достать носки
3 – присесть руки вперёд
4. – и.п.
г) И.п. – о.с.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1 – круговые вращения туловища в правую сторону
2 – круговые вращения туловища в левую сторону.
д) Ходьба
е) Ходьба на носках, руки на поясе
ж) Ходьба на пятках, руки за спиной
з) Бег в медленном темпе
и) Прыжки приставными шагами правым боком
к) Прыжки приставными шагами левым боком
л) Бег спиной вперёд

5′ Средства:

- ходьба обычная и с
заданиями;

- упражнение на осанку;

- упражнение на развитие ловкости и гибкости.

Цель: подготовка опорно-двигательного аппарата
к предстоящей нагрузке

Основная часть — 27′
2.1 Развитие двигательных качеств
(силы, гибкости, ловкости)

17′ Метод проведения: метод круговой
тренировки, соревновательный метод.

Работа по
станциям. Переход от станции к станции с
заданиями.

2.2 Гимнастическая эстафета

6′ Цель: развитие ловкости и
быстроты.

Этапы:

  • Кувырок вперед и назад;
  • Преодоление барьеров с рюкзаком;
  • Опуститься через люк;
  • Переползание под конем;
  • Подъем переворотом;
  • Лазанье по скамейке;
  • Ходьба на руках в упоре на брусьях;
  • “маятник”;
  • Опорные прыжки.
2.3 Перетягивание каната 4′ Цель: развитие силы.
Заключительная часть — 6?
3.1 Игра “Делай наоборот”

3′ Игра на внимание.

Цель:
восстановление дыхания.

Преподаватель показывает упражнение, а дети
должны выполнить его в противоположную сторону.
Например, преподаватель выполняет наклон вперед,
а дети – наклон назад; преподаватель делает шаг
вперед, а дети – шаг назад и т.д.

3.2 Построение, подведение итогов урока 3′ Замечания по уроку, подвести итоги
соревнования, награждение, уборка зала.
3.3 Домашнее задание Поднимание туловища из положение лежа
на спине

Следующий: