Тема урока: Число 8. Цифра 8. 1-й класс

Продолжительность:

1 урок.

Класс:

1.

Цели и задачи

:

  1. Сформировать представление о числе 8 , его составе, умение записывать,
    изображать на числовом отрезке, складывать и вычитать в пределах 8.
  2. Тренировать умение составлять выражение по рисункам, сравнивать
    выражения, закреплять взаимосвязь между целым и частью.
  3. Тренировать навыки счета в пределах 8, мыслительные операции, речь,
    творческие способности.

Оборудование:

видеоаппаратура, презентация.

I. Организационный момент.

– Напоминаю вам правила поведения на уроке:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – не значит хорошо);
  • быть терпеливыми, не перебивать друг друга;
  • задания выслушивать до конца.

II. Актуализация знаний.

– Сегодня математика приглашает в свое царство всех, кто не боится цифр и
вычислений. Сколько нужно приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать
эту интeресную науку. Откроем тетради.

1. Математический диктант

.

  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2.Чему равна сумма?
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.
  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я
    задумала?
  • Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое это число?
  • Уменьшите 7 на 1.
  • Увеличьте 2 на 1.

(8 5 4 7 6 3 )

Расположите ответы в порядке убывания. (8 7 6 5 4 3 )
Расположите ответы в порядке возрастания. (3 4 5 6 7 8)

2. Работа с числовым рядом.

– “Заблудилось” число. Поставь его на место.

1 2 3 4 8 5 6 7 9 10

Что вы можете сказать о числе 8?

3.

Числовые равенства.

– Составь числовые равенства по рисунку на Фантазиях

6 + 2 = 8

– Назовите части и целое.
– Как найти целое? Как найти часть?
– Какое свойство работает в первых двух равенствах?
– В последних двух равенствах?

III. Постановка учебной проблемы.

1. Игра “День-ночь”

8 – 3 – 1 + 2 + 1 – 4 + 2 = (5)

2. Составьте выражение к задаче и запишите.

Е

жик по грибы пошел.
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов убрал в корзину,
Остальные все – на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (8–6)

– Сколько рыжиков несет еж? (2)
– Каким действием узнали? (Вычитанием.)
– Почему? (Ищем часть.)
– Как найти часть?

3. Работа по учебнику.

С.16 № 1.

Что означает 1-е выражение? 5 + 3
Составьте по рисунку выражение. 4 + 4
По выражению составьте рисунок. 6 + 2

Физкультминутка.

№ 3.

– Соотнесем выражение с рисунком . Обоснуйте ответ.
– Как изобразим графически?

4. Самостоятельная работа по рядам.

№ 2.

5 – 4 + 6
8 – 2 – 4
2 + 1 + 4
7 – 6 + 5
2 + 6 – 3
8 – 7 + 3

IV. Включение в систему знаний и повторение.

№ 4.

Составьте верные неравенства по графической записи “Домино”. Обоснуйте
ответ.

№ 5.

– Выполните вычисления с помощью числового отрезка и прокомментируйте решение.

8 – __ – __=__

1 + 2 + 5 =

№ 6.

– Выполните перестановку 3 элементов. Вспомним принцип перестановки.

(Один элемент фиксируется, а два других переставляются

.)

№ 7.

– Дорисуйте вторую половину. Это свойство фигур называется зеркальной
симметрией.

V. Рефлексия деятельности.

– Закончите предложение так, чтобы это было связано с нашим уроком.
– Оцените свои успехи:

  • Я справился. Мне было легко (зеленый кружок);
  • Я справился. У меня были недочеты (желтый кружок);
  • Я справился. Мне было сложно (красный кружок).

Следующий: