Тема урока: Числа от 1 до 10. Математика. 1-й класс

Цель: Систематизировать знания о
натуральном ряде чисел.

Задачи:

  1. закрепление последовательности натурального
    ряда чисел от 1 до 10;лонятия ломаной; развитие
    умения правильно решать примеры в пределах 10.
  2. развитие математической речи учащихся.
  3. воспитание внимательного отношения друг к
    другу, умения общаться учитель – ученик, ученик
    – ученик.

Тип урока: Обобщения и систематизации
знаний и умений.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

- Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет
свои теплые лучики, под ними мы все становимся
добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно
пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем
своим друзьям и близким, пожелайте им любви и
добра.

- Сегодня на уроке математики мы вместе с вами
будем повторять то, что уже знаем о числах от 1 до
10.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. – Сейчас вы будете отгадывать числа, которые
я загадаю. Ответы будете показывать на карточках.

- Покажите число, которое стоит между числами 2 и
4?

Число, которое стоит при счете перед числом 6.

Покажите число, которое идет при счете сразу за
числом 8?

Какое число стоит между числами 5 и 7?

Какое число идет при счете перед числом 3?

- Прочитайте, какие числа вы отгадали? (3, 5, 9, 6, 2)

Ребята, поставьте эти числа в порядке
возрастания.

Назовите числа, которых не хватает в
натуральном ряду. (1, 4, 7, 8, 10)

Поставьте эти числа в натуральный ряд.

- Назовите соседей числа 2, 9.

(Дети показывают карточки с цифрами на местах,
затем выходят к доске и встают рядом 1 2 3)

- Какое число стоит между числами 8 и 10? 6 и 8?

- Между какими числами стоит число 7? 4?

А сейчас наш натуральный ряд выстройте в
порядке убывания.

2. – Откройте тетради с печатной основой на
странице 16 и запишите числа в первом столбике, и
вставьте пропущенные числа.

(На доске эти числа записаны)

- Какие числа вы вставили в верхнем ряду? (3, 5, 7)

Этот ряд записан в каком порядке? (в порядке
возрастания)

- Какие числа вы вставили в нижнем ряду? (7, 5, 2)

Этот ряд записан в каком порядке? (в порядке
убывания)

- Я сейчас показываю число 6. Вы должны
построится рядом со мной в порядке убывания.
Молодцы. А теперь в порядке возрастания.

3. – Ребята, на доске записаны четыре
неравенства.

(6 > 7, 5 < 9, 8 > 10, 2 < 4)

Вы должны их разбить на две группы.

- На какие две группы вы разбили эти
неравенства? (верные неравенства и неверные
неравенства)

III. Физкультминутка. Светофор

У учителя три фигуры: желтого, красного и
зеленого цветов, соответствующие цифрам 3, 4, 5.

1-е задание:

желтый цвет – встали, хлопаем в ладоши;

красный цвет – присели; хлопаем по коленям;

зеленый цвет – бег на месте.

2-е задание: выполняем движение,
соответствующее цвету и называем цифру. Если
учитель показывает два цвета, то нужно сделать
два движения и назвать сумму.

- Ребята, откройте учебники на странице 59,
найдите самое верхнее задание. Вы это задание
будете выполнять самостоятельно. (После
выполнения задания, проверка)

- А сейчас в тетради на странице 15 соедините
точки линиями при помощи карандаша и линейки в
порядке возрастания.

- Какая фигура получилась? (ломаная)

- Посчитайте звенья этой ломаной. На парте
положите цифру, которая обозначает число звеньев
ломаной.

IV. Итог.

А теперь от этой цифры постройте числовой ряд в
порядке возрастания.

- Какое настроение у вас было на уроке?

Спасибо, ребята, вам за урок.

Следующий: