Тема урока: Числа 1 – 10

Тип урока:

закрепление пройденного материала

Цель урока:

учащиеся знают состав числа до 10,
умеют применять имеющиеся знания при решении
примеров и задач в пределах 10.

Задачи урока:

развивающий аспект:

  • развивать умение планировать учебные действия
    при выполнении практических заданий;
  • развивать логическое мышление, память при
    решении задач;
  • способствовать развитию речи учащихся, умению
    чётко выражать свои мысли;

образовательный аспект:

  • закрепить знания учащихся о составе числа до 10;
  • закрепить умение считать в пределах 10;
  • закрепить умение решать задачи и уравнения;

воспитывающий аспект:

  • способствовать воспитанию устойчивого
    познавательного интереса к предмету;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи
    при выполнении совместных видов деятельности;
  • создание благоприятной среды для развития
    учащихся;

здоровье сберегающий аспект:

  • сохранять здоровье детей путём чередования
    различных видов деятельности и активного отдыха,
    использования ИКТ, создания комфортной и
    доверительной атмосферы в классе.

Оборудование урока:

компьютер,
мультимедийный проектор, презентация урока,
путевой лист, раздаточный материал ( рисунки для
работы в парах ), учебник по математике автора
Л.Г.Петерсон «Математика» 1 класс 3 часть

1. Организационный момент

Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзным быть пора.

2. Сообщение темы и целей урока

- Ребята, идя в школу, мне вручили приглашение
для 1 класса «Б». Давайте его прочитаем.

Взрослые и дети, ни за что на свете
Не пропустите это приглашение.
Здесь мы посчитаем, задачи порешаем,
С важной наукой математикой!

- Ещё лежит в конверте путевой лист. < Рисунок 1 >

- Куда же нас приглашают? (в цирк )

- Что же мы будем делать в цирке с наукой
математикой? (ответы учащихся)

- Нам предлагают совершить путешествие в цирк,
чтобы закрепить наши знания.

- Прочитайте тему нашего урока. < Приложение
1 слайд 1>

- Какуюцель поставим перед собой? (ответы
учащихся)

- Готовы совершить путешествие в цирк и
выполнить те задания, которые приготовили для
нас артисты цирка? (да)

- Тогда отправляемся в путешествие.

3. Актуализация опорных знаний

- Чтобы попасть в цирк, надо провести разминку. У
каждого из вас есть веер с цифрами. Решая задания,
показываем ответ, используя веер.< Приложение
1 слайд 2 — 7 >

4. Повторение и закрепление пройденного
материала

- Первая наша остановка у кого? (у клоунов ) < Приложение 1 слайд 8 >

Они нам предлагают решить круговые примеры.
Откройте свои тетради на с.42 и найдите № 1. Мы
видим с вами клоуна, который едет на велосипеде.
Решите круговые примеры.



Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и
проверьте правильность выполнения задания. На
доске записаны ответы. Если пример решён неверно,
то исправьте ответ. Поменяйтесь обратно
тетрадями. У кого нет ни одной ошибки, поднимите
руки; у кого 1 или 2 ошибки; а у кого 3-4 ошибки?
Постарайтесь в следующих заданиях быть
внимательными и не допускать ошибок.

- С первым заданием справились, но наши клоуны
не хотят нас отпускать, т.к. были допущены ошибки.
Они предлагают нам немного отдохнуть.

Физминутка

- А теперь вспомним составление и решение
уравнений. На с.43 найдите задание № 7 (а, б). По
числовому отрезку составьте уравнение и
напишите, чему будет равно неизвестное число. ( В
процессе работы над уравнением уточняем, что
неизвестно — часть или целое, вспоминаем, как
найти часть).

- Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
(обращаемся к путевому листу).

- С кем у нас будет следующая встреча?) < Приложение 1 слайд № 9 >

- Дрессированные звери предлагают нам узнать
«Кто есть кто?» < Приложение 1
слайд № 10 — 11 >

- Молодцы. Часть пути мы преодолели. Давайте
немного отдохнём.

Жукова № 218-783-239

Физминутка

- Представьте себе, что мы с вами акробаты и
будем сейчас летать под куполом цирка.

( гимнастика для глаз) < Приложение
1 слайд № 12 >

- Продолжаем наше путешествие. Давайте
посмотрим, с кем следующая встреча? < Приложение
1 слайд № 13 >

- Жонглёры предлагают решить нам задачу. На с. 43
найдите задачу под № 6. (при разборе задачи
выясняем, где часть, где целое; уточняем, что надо
найти в задаче — часть или целое; вспоминаем, как
найти часть).

- Молодцы. Жонглёры предлагают нам поиграть ещё
с фигурами в № 2. Отлично.

Работа в парах.

- На путевом листе видно, что нас ждёт встреча
опять с клоунами. < Приложение 1
слайд № 14 >

- Они для нас приготовили уже другое задание
«Реши и раскрась». < Рисунок 2 >

- Вы будете работать в парах и раскрасите
клоунов не как хотите, а по правилам.По окончании
работы узнаем, какая пара у нас внимательная.

- Проверьте, правильно ли вы раскрасили клоуна?
< Приложение 1 слайд № 14 >

- Молодцы. Вот наше путешествие по цирку и
подошло к концу. Мы с вами вернулись обратно в
школу, в свой класс.

5. Рефлексия

- Вспомните тему нашего урока.

- Какую цель мы поставили перед собой?

- Как достигали цель, что повторяли?

- Были у нас трудности? Есть над чем работать?

- Как мы потрудились?

- Артисты цирка благодарят вас за путешествие
< Приложение 1 слайд № 15 >




Следующий: