Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралии. 7-й класс


Тип урока:  комбинированный

Технологии: ИКТ, диалоговая, моделирования

Методы: проблемный метод, частично-поисковый, метод моделирования, репродуктивный

Форма: фронтальная, групповая и индивидуальная  работа

Продолжительность: 45 минут

Используемые методические материалы и оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация, диск – электронные уроки и тесты «Австралия, Океания, Арктика, Антарктида»,  диск «География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий», интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые мира».

Использование ИКТ на уроке имеет ряд преимуществ:

  • это познавательно, наглядно и интересно ребятам
  • это экономит время, не нужно много писать на доске и пачкаться мелом
  • это помогает выдержать наглядность в едином стиле, что воспитывает эстетическое восприятие мира у учащихся
  • это расширяет кругозор учащихся, дает возможность использовать материал из разных источников информации
  • это дает возможность работать сразу всем классом, по группам и индивидуально
  • это помогает содействовать творческому развитию каждого ученика.

Цели:

  1. Сформировать представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых.
  2. Развивать память, воображение, самостоятельность,  умение устанавливать причинно – следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых; продолжить развитие умения анализировать  карты атласа.
  3. Воспитывать внимательное отношение друг к  другу, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников; высказывать свою точку зрения; повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученном материке.

Ход урока представлен таблицей.

Приложение «Карта ученика»




Следующий: