Театрализованное представление Физика на лесной поляне 6—7-й классы

Действующие лица: волк, лиса, заяц, белочки, умные бобры, ученый кот, ежики.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютерная техника;
  • оборудование для демонстрации различных видов движения.

План мероприятия

Сцена 1. Беседа в стихах волка и лисы.

Сцена 2. Опыты зайца в лаборатории.

Сцена 3. Загадки на поляне «Знаний».

Сцена 4. Заседание научного совета с повесткой дня:

а) как не надо учиться; докладчик ученый кот;
б) открытия Архимеда, Галилея, Ньютона; докладчики умные бобры;
в) подведение итогов; докладчик ежик.

Ход мероприятия

Действие
происходит в лесу. Волк и лиса идут по лесной тропинке и беседуют о
природных явлениях. Вдруг видят научную лабораторию, в которой заяц
проводит опыты. Заяц рекомендует волку и лисе пойти на волшебную поляну
«Знаний», чтобы узнать об ученых-физиках.

На экране – кадры природы.

1.Лиса:

“Милый друг, оглянись, да природе подивись:
Какое совершенство в каждом листике
И в каждом легкокрылом лепестке!
Природа говорит, не зная мистики,
На самом натуральном языке.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?” [1]

Волк:

”Согласен, добрая лиса.
В природе – все чудесно!
Прекрасен утренний восход
И птиц парящих – песня”.

Лиса и волк останавливаются, увидев зайца в научной лаборатории.

Лиса:

”Что делаешь, заяц?
Хотим знать секрет.
Узнал ли законы?
Ты дай нам ответ”.

2.Заяц выполняет опыты, связанные с различным движением тел и говорит:

“Раз, два, три, четыре, пять….
Стал я истину искать:
Изучил я тел паденье.
Этот опыт — о движении”.

“Движенье повсюду, движенье везде:
И в воздухе птица, и рыба в воде,
И жизни нигде без движения нет,
И Солнце летит в хороводе планет.
Вот листья по воздуху долго кружат,
А падает камень быстрее стократ”
(Г. Галилей)

На доске в это время показывают движение различных объектов.

Волк:

”О, мудрый заяц, подскажи, как нам познать природу.
Идут холодные дожди, и молнии сверкают.
Мы не боимся темноты, но грозы нас пугают”.

На доске в это время показывают грозовые разряды.

Заяц:

”Поляна «Знаний» есть в лесу.
Там кот ученый бродит.
Там белки песенки поют и загадки задают”.

3.Волк и лиса идут к поляне «Знаний». Их встречает белочка.

Белочка(1):

”Здравствуйте, лиса и волк.
Мы не водим хоровод.
Познаем науку и не любим скуку.
Всех желающих встречаем
И загадки загадаем.
Кто загадки разгадает,
Доступ к знаниям получает”.

На
доске появляются загадки. Белочка говорит загадки. Лиса и волк
отвечают. Если ответ правильный, то на интерактивной доске появляется 1
балл, если неправильный, то – 0 баллов. Узнать правильный ответ лисе и
волку помогают ежики, сидящие на поляне.



Загадки

  1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет (Снег).
  2. Пушистая вата плывет куда-то (Облако).
  3. В огне не горит, в воде – не тонет (Лед).
  4. Что с земли не поднимешь? (Тень).
  5. Чудо-птица, алый хвост полетела в стаю звезд (Ракета).
  6. Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает (Молния).
  7. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет (Эхо).
  8. Ты кричал — оно молчало, ты молчал – оно кричало (Эхо) [1].

Белочка (2) говорит лисе и волку:

”Вы верите в мистику и всякую ерунду,
Боитесь вы грома, боитесь грозу.
Вам страшно, когда начинается дождь,
Но вы не отчаивайтесь, мы можем помочь.
Не стоит ходить к шаманам, магистрам,
Не стоит целителей навещать.
Совет наш прост – не нужно бояться,
А лучше физику начать изучать”[1].

4.Ученый кот:

“Заседание научного совета начинается. Сейчас я вам басню свою расскажу о том, как не надо учиться.

У кошки родился котенок,
И кошка сказала ему:
«Отправлю тебя, сынок, в школу –
Учиться котов ремеслу,
Тебе там о многом расскажут,
Помогут о главном узнать:
Как когти точить,
Как мышонка поймать,
Как взвесить сметану
И вес рассчитать…»
Пошел наш котик в школу
И стал там изучать
Строение мышонка
И как его поймать.
Растут откуда лапы?!
А что такое хвост?!
Ловить мыша, как надо,
Так просто не поймешь…
Учил он математику
И физику движения,
И как бежит мышонок,
Его перемещение.
Он строил траектории
И графики узнал,
Поймать скорей мышонка
Сильнее все мечтал…
Закончил котик школу
И к маме побежал –
Обрадовать скорее,
Какой он умный стал!
Увидел он мышонка –
Быстрей его ловить!
Нашел он траекторию
И график стал чертить.
Считал он ускорение,
Длину мыша усов,
Теперь уж наш котенок
Ловить врага готов!
Он посчитал, что нужно,
За мышью побежал,
Но умный наш котенок
Мышонка не поймал…
И почему так вышло,
Никто сказать не мог…
И почему наш котик
Мыша поймать не смог?!
Запомни, друг, суть басни такова:
Теория без практики мертва!”

Умные бобры расскажут нам о великих открытиях Архимеда, Г.Галилея, И.Ньютона

(показ презентаций о жизни и научных открытиях Архимеда, Галилея, Ньютона).

Ёжик:

“Живет всегда природа по своим законам
Мы изучаем их, стремясь понять.
И очень важно знать и понимать основы,
Чтоб эти знанья в жизни применять.
Без физики не полетели б люди в космос,
Не укротили б атом никогда.
Хотим мы знать, что значат в мире нашем
Солнце, воздух, земля и вода”[1].

Литература

  1. Н.П.Наволокова,
    Т.Н.Куценко, Л.Н.Кузнецова под общей редакцией И.Ю.Ненашева.
    Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 Предметная неделя физики в школе –69с, 71с, 229с, 232с.



Следующий: