Татьяна Ларина — счастливый человек? Два аспекта: до и после замужества? Относительно. Как можно…

Татьяна Ларина — счастливый человек? Два аспекта: до и после замужества?

  • Относительно. Как можно жить с мужчиной, которого не любишь, а только уважаешь? Тем более, любя другого. А от сознания своей правильности и порядочности можно, конечно, быть довольным жизнью при нормальном и богатом муже. Но разве этого достаточно для счастья? «Я думал, вольность и покой — замена счастью (= любви).. . Боже мой, как я ошибся, как наказан! » А у женщины разве по-другому? Ей-то ещё тяжелее, т. к. у мужчин большое количество любовниц в свете вызывает только восхищение (и тогда, и сейчас, хоть и не гласное) , а у женщины то же самое — осуждение.
  • До замужества она была счастлива так как любила пусть и без ответа а выйдя замуж она была глубоко несчастна так как жила с нелюбимым конечно «свету» она демонстрировала свое полное счастье
  • А почему надо считать мужа Татьяны плохим человеком? только потому, что у Пушкина про него мало написано? Во-первых, он не был стариком, потому что он был другом Онегина, и разница в возрасте могла быть несколько лет. «Генералы 12 года» в большинстве были люди нестарые. Во-вторых, если он добился успенха в войне, то возможно человек достойный. А то, что «всех выше нос и плечи задирал вошедший с нею генерал» — так он гордился Татьяной, любил ее, и прошло всего три года замужества, может постепенно все придет в норму, и Татьяна полюбит мужа, может и другой любовью, чем Онегина. А если бы Татьяна осталась жить в деревне, думаете Онегин ее бы полюбил? Так что правильно, что вышла замуж и переменила жизнь!
  • До замужества — да, особенно в момент написания письма. Это был сильнейший эмоциональный всплеск. После замужества — не вполне. Ведь у нее нет детей.
  • Об этом может знать только сама Татьяна:)))))))))))))))))))))… Всё остальное — исключительно наши собственные домыслы и представления о счастье:)))))))))
  • Во время замужества
  • это целая трагедия о духовной борьбе человека со своим внутренним миром, но ее изменило время, изменились привычки и соответственно внутренний мир, я думаю классик хотел показать нам то, что она осталось верной самой себе и никому другому. Здесь невозможно говорить о ее счастье, здесь немного иной аспект. Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца «с душою прямо геттингенской», который «из Германии туманной привез учености плоды». Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет «русскою душою». Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность. Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. Для «мечтательницы нежной» природа полна тайн и загадок. Еще до того, как «обманы Ричардсона и Руссо» начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами. Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном «Москвича в Гарольдовом плаще», то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную «Песню девушек», которая как бы выражает ее переживания. Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит
  • Почему нет? Что за мания видеть несчастливую женщину там, где этого нет? До замужества Татьяна счастлива в родительском доме, со своими мечтами и книгами, на природе, любовью, пусть и безответной. После замужества меняется её жизнь, мировоззрение, появляются новые заботы, обязанности, дела, переезд, новые люди. Я не думаю, что Татьяна так бы и прожила всю жизнь «в шорах», ничего и никого вокруг не замечая. Почему замужняя Татьяна не может быть счастливой? У Пушкина в романе муж Татьяны — ограниченный человек, но ведь у Чайковского в опере Гремин — человек достойный во всех отношениях. Татьяна со временем сможет построить с таким мужем нормальные отношения и быть счастливой.
  • Одно можно сказать определённо — душевного покоя у неё не было никогда. Такие натуры вообще его не знают. Всё тихо и гладко? Но так же неинтересно, надо придумать себе романтического героя (до замужества) или вспоминать тайну прошлого (после замужества) и лелеять в душе любовь, вся прелесть которой именно в её невозможности и несбыточности. Может быть именно этого не хватает ей для полноты счастья в благополучной размеренной жизни?
  • Познав крах девичьей влюблённости, думаю, Татьяна счастлива спокойной и надёжной жизнью.

Следующий: