Тандем: педагог плюс обучающийся – залог успеха

Предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» изучается в колледже
автоматизации и радиоэлектроники № 27 учебном
корпусе № 5 на первом и втором курсе. Безусловно,
важность наличия такого предмета заключается в
том, что знания и умения, приобретённые на уроках
ОБЖ, необходимы каждому в течение всей жизни, и
дать их надо наиболее качественно.

Исполняя обязанности
преподавателя-организатора ОБЖ, я поставил себе
цель создать на уроках ОБЖ благоприятную
атмосферу сотрудничества педагога и
обучающегося. Можно сказать тандем. Необходимо,
чтобы каждый подросток почувствовал себя
значимым для колледжа, внес свой вклад в
повышение качества образования.

На моих занятиях я нередко сталкивался с
вопросами обучающихся: «А где можно взять ту или
иную информацию в интернете? Что делать, если
болел и пропустил много часов и как прийти
подготовленным к уроку?» и т.п.

В таких случаях приходилось подбирать
информацию, отсылать к используемым мною книгам,
давать ссылки на сайты. А что делать? Ведь у
педагога должен быть индивидуальный подход к
каждому ребенку. В конечном итоге важны
результат, успешность.

Не секрет, что процесс совершенствования
технологий не стоит на месте, ежегодно
появляются новые разработки. Голова кругом идет,
не успел оглянуться, как компьютеры стали
заменять нам обычные книги.

И «родилась» поистине хорошая, я считаю, идея:
систематизировать, можно сказать, собрать в один
«кулак» информацию, чтобы помочь учащемуся не
тратить время на поиск той или иной информации по
всему интернету, сталкиваясь, мягко говоря, с
сайтами-невидимками или еще хуже — с сайтами,
зараженными вирусами. В результате
систематизации удалось создать электронное
учебное пособие по ОБЖ, включающее один DVD диск.

В течение нескольких месяцев мною, совместно с
техником КАиР № 27 УК 5 Бастрыкиным К.М. велась
работа по сбору данных, подготовке, созданию,
написанию пособия. В итоге получили электронное
учебное пособие, разработанное на основе
Федеральных государственных образовательных
стандартов по профессиям начального
профессионального образования (далее НПО).
Главной задачей стала возможность использования
учебного пособия в подготовке к занятиям, а
также домашним заданиям групп НПО.

В пособии отображены основные цели и задачи
учебной дисциплины, дан основной и
дополнительный материал.

Мною создан сайт www.nemov-obj.ucoz.com, где учащиеся в
домашней обстановке могут узнать информацию о
прошедших или предстоящих занятиях, а также
повторить пройденный материал и подготовиться к
следующему уроку.

Электронное учебное пособие ОБЖ было роздано
учащимся первого и второго курса для апробации с
25.09.2010 года по 10.10.2011г. Одним из условий -
разработка самими обучающимися презентаций к
урокам по различным темам. Ежемесячно внутри
каждой группы проводится конкурс на лучшую
презентацию по различным темам, которая попадает
в электронное учебное пособие в соответствующий
раздел. Так, за рассматриваемый период, в
результате конкурсов занесены в базу более 10
презентаций обучающихся.

Главное, учащимся нравится, что их труд не
пропадет и не исчезнет, а попадет в единое
учебное пособие по ОБЖ и станет наглядным
материалом для учащихся следующего поколения.

Результат апробации показал, что обучающиеся с
удовольствием приняли пособие, пользуются им,
оно даёт тот минимум материала, который им
необходимо усвоить обязательно, а также сведения
для углублённого изучения предмета, активно и с
интересом участвуют в пополнении уже
существующего электронного пособия, что
способствует формированию у них
заинтересованности в освоении предмета,
повышает их уровень знаний ОБЖ, делая их более
качественными.

Должен сказать, что если на момент апробации
средний балл по предмету ОБЖ был (4), то по
окончании означенного периода он возрос до (4,75)

И сегодня я рад, что удалось создать
благоприятную рабочую обстановку на уроке, где
фактически все приходят на занятия
подготовленными, а потому доброжелательно
настроенными на урок. А еще приятнее всего
слышать от учащихся слова благодарности за
созданное в помощь им учебное пособие по ОБЖ.

Следующий: