Сюжетный урок Прогулка в лес

ЦЕЛЬ: формирование положительной
мотивации к занятиям и создание условий для
развития творческого потенциала каждого
ребенка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Снятие напряжения и утомления через элементы
    здоровьесбережения: упражнения на осанку и
    укрепление мышц голеностопного сустава.
  • Развитие основных физических качеств.
  • Воспитание потребности и умения самостоятельно
    заниматься физическими упражнениями,
    сознательно применять их в целях отдыха,
    тренировки, повышение работоспособности и
    укрепления здоровья.
  • Содействие воспитанию нравственных и волевых
    качеств, развитие психических процессов и
    свойств личности.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

Канат, гимнастические скамейки, гимнастическая
лестница, обручи, гимнастические палки,
гимнастическая наклонная доска, длинная
скакалка.

ХОД УРОКА


Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
I

10 минут

II

30 минут

III 5 минут

Подготовительная часть урока.

Построение.
Сообщение задач урока.

Ребята, мы сегодня с вами пойдём в лес. Вы все
знаете, что в лесу живут разные животные. Одних –
надо опасаться, других – защищать, третьими –
можно только любоваться. В лесу нужно быть очень
внимательными. Поэтому в лес со мной пойдут
только смелые ребята. Среди вас, ребята, есть
такие? Сделайте шаг вперёд! Прекрасно, я очень
рада, что мы все вместе идём! Тогда в путь!

Строевые команды:

а) повороты направо, налево;

б) повороты кругом.

Ходьба:

1 минута

а) друг за другом;

б) перестроение в две колонны;

в) в парах;

г) перестроение в колонну.

Ходьба с заданием:

1 минута

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за голову;

в) на полусогнутых ногах, руки на пояс.

Бег:

2 круга

а) бег друг за другом.

Полоса препятствий:

7 минут

1 “По узкой дорожке” — ходьба по канату,
лежащему на полу.

2. “Ходьба в гору и спуск с горы” — пройти по
наклонной доске, подняться на три перекладины
вверх по гимнастической лестнице, перейти на
другой пролёт лестницы и спуститься вниз.

3. “Перепрыгнуть через “ров” на тарзанке”.

4. “Пройти через валежник” — перешагивать через
скамейки и гимнастические палки.

5. “Проползти под валежниками” — проползти на
животе по гимнастической скамейке.

6. “Перепрыгнуть “с кочки – на кочку” — прыжки
из обруча в обруч.

7. “Пройти через мостик” — ходьба по
гимнастической скамейке, руки на пояс.

Вот и пришли на полянку. Бегите к цветочкам.

Основная часть урока.

1. Общеразвивающие упражнения по
2 раза

1. И.п.: сед на пятках, руки на коленях.

“Сидит ворона на дереве. Посмотрела направо,
налево, вверх, вниз. Закружилась голова у
вороны”.

2. “Увидела ворону лисичка. Подбежала к дереву и
завертела хвостиком”. 8 раз

И.п.–о. с. – повороты туловища вправо, влево.

3. “Ребята, сколько разных птичек собралось на
полянке. Всё-то им надо видеть и знать. 8 раз

Давайте их изобразим”.

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.

Движения руками вверх-вниз.

4. “Из-под куста показалась голова тигра…и
опять исчезла”. 4 раза

И.п.: встать на четвереньки. Выполнить упражнение
“Кошечка”.

5. “Тигр выбежал на полянку”. 4 раза

И.п.: стоя на четвереньках. Прогнуться в спине.

6. “Потянулся тигр. Вытянул лапки вперед”. 4
раза

И.п.: стоя на четвереньках, сесть на пятки, руки
вытянуть вперед.

7. “Вдруг он услышал шорох в кустах. 4 раза

Рассердился”.

И.п.: стоя на четвереньках. Округлить спину.

8. “Из-за куста выглянул волк”. 4 раза

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны вправо, влево, вперед.

9. “На поляну вышел медведь”. 4 раза

И.п.: широкая стойка ноги врозь, стопы повёрнуты
во внутрь, руки на полу.

Ходьба на прямых ногах и руках.

10. “С опасными животными живут и беззащитные
животные. Это — зайчики”. 10 прыжков



Выполнить прыжки на месте на двух ногах.

2. Подвижные игры

“Не дай бог, если Зайчишка попадётся на глаза
Лисичке. То придётся бежать наутёк. Сейчас мы
посмотрим, какая быстрая и ловкая Лисичка”.

Проводится игра “Хитрая лиса”. 3
раза

Подготовка. Дети встают в круг. Они зайцы.

Описание игры.

Водящий предлагает всем
закрыть глаза. Сам ходит за кругом и выбирает
Лисичку. Кого коснется рукой по спине, тот и
Лисичка. По сигналу водящего, дети открывают
глаза и говорят 3 раза “Хитрая лиса, где ты?”.
Лисичка выпрыгивает в круг и говорит “Вот я!”.
Все разбегаются по залу, а Лисичка старается
поймать. Кого поймает (достаточно коснуться
рукой), тот считается пойманным. Пойманный
отходит в сторону.

По сигналу водящего, не пойманные Зайцы встают
в круг. Лисичка считает пойманных Зайчат.

Игра “Волк во рву”. 3 раза

Подготовка. На середине зала проводятся две
параллельные линии 70-100 см одна от другой. Этот
коридор – “ров”. Его можно начертить не совсем
параллельным: с одной стороны поуже, а с другой –
пошире. 1 или 2 водящих Волка встают во рву. Все
остальные играющие – Козы — размещаются на одной
стороне площадки за линией “дома”. На другой
стороне зала прочерчивается линией “пастбище”.

Описание игры.

По сигналу руководителя Козы
бегут из дома в противоположную сторону зала –
на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров.
Волки, не выходя изо рва, стараются осалить как
можно больше Коз. Осаленные Козы отходят в
сторону, их считают, и они опять входят в игру.
Затем, по сигналу Козы снова перебегают на другую
сторону в дом, а Волки их ловят, когда они
перепрыгивают ров.

После 2-4 перебежек (по договорённости)
выбираются новые Волки, и игра повторяется.
Выигрывают Козы, не пойманные ни разу, и те Волки,
которые за время всех перебежек поймали больше
Коз.

3. Прыжки на большой скакалке (скипинг) 5 минут

а) прыжки через вращающую скакалку группами;

б) прыжки через вращающую скакалку по одному.

Заключительная часть урока.


“Порезвились, поиграли,
Снова мы в колонну встали.
И знакомою тропой
Мы отправились домой”.

Ходьба друг за другом.

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выполнять общеразвивающие упражнения дома и
придумать своё упражнение.

Прыжки на скакалке.

1 минута

Создать мотивацию.

Чёткое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию.

Ходьба боком, руки на пояс Спина прямая.

Подниматься и спускаться, не пропуская
пролётов. Следить за осанкой.

Развивать смелость.

Высоко поднимая колени. Спина прямая.

Подтягиваться на руках.

Прыгать на двух ногах, сгибая ноги в коленях.

Спина прямая. Смотреть вперед.

На полу наклеены цветы.

Вращать голову медленно.

Движения плечами выполнять энергично.

Махи выполнять на уровне плеч.

Прогнуться в спине.

Голову наклонить назад.

Голову наклонить вперед. Потянуться к рукам.

Подбородок подтянуть к груди.

Ноги в коленях не сгибать. Голову не наклонять.
В спине прогнуться.

Ноги в коленях не сгибать.

Прыгать на носках.

Правила игры.

1. Честно закрывать глаза, не подсматривать

2. Достаточно коснуться рукой, чтобы считаться
пойманным.

3. Во время бега не мешать друг другу, выбирать
свою дорожку

4. По сигналу водящего не пойманные Зайчата
собираются в круг. Лисичка не имеет права ловить
Зайчат.

Правила игры

.

1. Волки могут салить Коз, только находясь во
“рву”, когда Козы перепрыгивают через “ров”
или стоят рядом.

2. Коза, пробежавшая по “рву”, а не
перепрыгнувшая через него, считается пойманной.

3. Козы могут перебегать только по сигналу
руководителя.

4. Если Коза задержалась у “рва”, боясь Волков,
руководитель считает до трех, после чего Коза
обязана перепрыгнуть через “ров”, в противном
случае, она считается осаленной.

Отметить ловких, смелых, весёлых ребят,
внимательных друг другу.




Следующий: