Сюжетный урок по теме В гости к Колобку

Задачи:

  1. Закрепить навыки в бросках и ловле мяча.
  2. Закрепить навыки в лазании.
  3. Способствовать развитию ловкости, силы, смелости, коллективизма.

Оборудование: резиновые мячи, обручи, скамейки, мел, карточка с «лягушкой», картинки с «дедом и бабкой»,мат,канат,2флажка,2больших мяча.

Ход урока

1.Подготовительня часть

1. Построение. Строимся все на урок, будь внимателен дружок.

Все носочки подровняли. Я занятье начинаю, цель урока объясняю.

Учимся владеть мячом, трудности нам нипочем.

Учитель показывает резиновый мяч.

Кто из вас скажет, на какого героя из известной русской сказки похож мяч ?

Не помните?

Тогда отгадайте загадку:

Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов.
Если пустишь наутек, как из сказки … колобок.

Правильно! А скажите, удалось ли деду попробовать колобок?

Нет.

А кто его съел?

Все верно. Лиса. Так давайте поможем бабушке напечь много-много колобков и для деда, и для себя и для всех, кто захочет. Но чтобы попасть к бабушке с дедушкой, надо пройти по волшебной дороге, где вас поджидают разные неожиданности. Не боитесь? Тогда в путь. (Учащиеся поворачиваются и идут в обход по залу).

Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова,
Руки машут, посмотрите
Вы ребята хоть куда.

Обратите внимание на осанку.

Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем и по бревнышку идем. — ходьба по скамейке. Включить музыку.
Классом по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем,
Преодолейте преграду вмиг,
И по кочкам прыг-прыг.
Прыжки с ноги на ногу по диагонали. Под музыку.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4 вот как славно освежились. Имитация умывания.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз-это»брас»-имитация плавания брассом.
Одной рукой — это кроль! Имитация кроль.
Качаясь на волне – плывем на спине. Круговые движения рук назад.
Вот и переплыли речку.
Вышли на опушку.

ПОКАЗ КАРТОЧКИ.

Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок
Прыжки на двух.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
1,2,3,4,полетели, закружили.
Показать на стену. Имитация полета бабочек.
Впереди стоит избушка, а в окне видна старушка.
Мы к избушке поспешим, дружно классом добежим

Дети бегут по залу, затем образуют круг в центре зала.

Повесить картинку с дедом и бабкой.

Вот мы и пришли! Давайте поможем бабушке испечь колобок.



РАЗДАТЬ МАЛЫЕ МЯЧИ — упражнения с малыми мячами.

  1. Начала бабушка катать колобок(мяч вниз, вверх в полуприсяде).
  2. Стала кверху поднимать (мяч вниз, вверх в полуприседе.)
  3. А потом его качать (наклоны вправо, влево, вперед, назад).
  4. Надо его помять (коленом достать мяч).
  5. Снова надо покатать (в наклоне катания мяча от одной ноги к другой).
  6. Устали надо сесть(сидя катание мяча от груди к носкам).
  7. Пора посадить колобок в печку (сед зажав мяч стопами переносить мяч вперед, назад)

Но вот и готов колобок, положим его студиться (приседая дуть на мяч, лежащий на полу, прыжки во круг мяча).

2.Основная часть.

А теперь посмотрим, чей колобок испекся лучше. Если он полностью готов, то будет прыгать прямо в руки.

Стоя в кругу упражнения с мячом.

  1. Подбрасывание мяча двумя руками, ловля двумя(обратить внимание на точную ловлю мяча).
  2. Подбрасывание мяча двумя руками, хлопок.
  3. Подбрасывание мяча правой, поймать правой.
  4. Подбрасывание мяча правой, поймать правой.
  5. Ударить мяч о пол двумя руками, поймать двумя.
  6. Ударить мяч одной рукой, поймать другой.

Во время выполнения исправить ошибки, отметить учащихся, выполняющих задания правильно и точно.

Ребята, бабушка и дедушка хотят посмотреть каких колобков вы испекли.

Включить запись.

Дед: Спасибо, никогда не ел таких колобков.

Бабка: И я очень рада. Спасибо. Да вот беда, всем надо домой возвращаться. А на улице темно, в лесу страшно. Но не волнуйтесь, мы с дедом вас проводим.

(Учащиеся проходят полосу препятствий).

  1. Ползти по скамейки на коленях.
  2. Ползти по скамейки на животе.
  3. Пройти по канату.
  4. Продевание через себя обручей.
  5. Лазание по гимнастической стенке.
  6. Выполнить поворот на местах из положения лежа.

Прохождение полосы дважды.

Во время прохождения полосы, отметить ребят которые выполнили правильно.

Включить запись, посадить ребят на скамейку.

Дед: Молодцы! Вы смелые и умелые ребята. Мы хотели вам подарить волшебный колобок, но сначала отгадайте загадку.

Запись загадок.

Вот теперь можно поиграть с колобком.

Эстафеты:

  1. Добежать до флажка, подбросить мяч и поймать двумя руками.
  2. Тоже, но с хлопком.
  3. Ударить мяч одной и поймать двумя руками.
  4. Ударить мяч о пол и поймать двумя руками.
  5. Подбросить мяч и ударить о пол.

Проведение игры «Мяч по кругу».

Дедушке и бабушке пора возвращаться домой, а мы поиграем с вами еще в одну игру.

3. Заключительная часть.

«Угадай у кого мяч».

Релаксация»Волшебный мяч»

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Спросить у детей к кому в гости ходили? Что видели дорогой? Что делали?




Следующий: