Сюжетный урок для 2-х классов В гости к колобку!

№ п/п Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические
указания
1 Вводно-подгов. часть урока 10-12 ’
1 Заход в зал(в центр) 30 ’’ Звучит музыка.
2 Учащиеся берут мячи 15 ’’ - Бросаю малые резиновые мячи по
количеству детей

Я держу в руках мячи,
Быстро свой ты отличи,
Ты возьми его, дружок,
Один ,два, три – бери.

3 Ответ на вопрос 20 ’’ - Кто из вас скажет, на какого героя
известной русской сказки похожи мячи, которые вы
держите в руках? Не помните? Тогда отгадайте
загадку:
4 Отгадывают загадку 15 ”

Посмотрите, у шаров
Нет сторон и нет углов,
Если пусти – наутек,
Как и в сказке…… (колобок).

5 Отвечают на вопросы 20 “ - А скажите, удалось ли деду попробовать
колобка? Нет. А кто его съел? Верно, лиса. Так
давайте поможем бабушке напечь много-много
колобков и для деда, и для себя, и для всех, кто еще
захочет. Но чтобы попасть к бабушке с дедушкой,
надо пройти по волшебной дороге, где вас ожидают
самые разные неожиданности. Не боитесь? Тогда в
путь!
6 Ходьба по кругу 0,5 кр.

Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова.
Руки машут, посмотрите,
Вы ребята хоть куда1

7 Ходьба на пятках 0,5 кр.

Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.

8 Ходьба на носках, руки в стороны 0,5 кр

Мы в затылок подровнялись.
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли,
Вот и речку перешли.

9 Прыжки на правой и левой ногах 1 кр.

Классом по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг.

10 Бег в медленном темпе 40 ”

Впереди стоит избушка,
А в окно видна старушка.
Мы к избушке поспешим,
Дружно классом добежим.

Учащиеся бегут по периметру зала, затем
направляются в его центр и, разомкнувшись на
вытянутые руки, становятся в круг.

Там лежат маски деда и бабки из сказки
“Колобок”.

11 О Р У с малыми резиновыми мячами 4-5 ’ - Начала бабушка катать колобок ( дети
ребром правой ладони катают мяч по раскрытой
левой ладони ). Стала к верху поднимать ( мяч
вверх-вниз, в полу-приседе ). А потом его качать (
наклоны вправо и влево, ноги шире плеч, мяч
вверх-вниз, наклоны вперед-назад ). Надо его
помять ( дети поочередно сгибают колени к груди и
слегка ударяют по ним мячом ). Устали, надо сесть (
дети сидя катают мяч от груди до носков ног ). Пора
посадить колобка в печку ( дети принимают
положение сидя, упор сзади, ноги врозь, затем
зажимают мяч ногами, переносят его немного
вперед ). Ну вот, и готов колобок, положим его
студиться ( дети встают, приседая, дуют на мяч, а
затем прыгают вокруг него, размахивая руками ).
2 Основная часть 25 ’
1 Работа с мячом

1. Подбросить мяч правой
рукой вверх, поймать левой.



2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, затем
поймать одной рукой (поочередно правой и левой)

3. Бросить мяч об пол одной рукой и ей же поймать.

4. Бросить мяч об пол одной рукой, а поймать
другой.

5. Подбросить мяч вверх, поймать, бросить об пол
и опять поймать.

2 ’ - А теперь посмотрим чей колобок
испекся лучше . Если он полностью готов, то будет
прыгать прямо в руки.

Методические указания
во время выполнения упражнений

2 Слова дедушки и бабушки 1,5 ’ Дед: Спасибо, никогда не ел таких
колобков.

Бабушка:

И я очень рада. Спасибо. Да
вот беда. Всем надо домой возвращаться. А на улице
темно, в лесу страшно. Но не волнуйтесь, мы с дедом
вас проводим.

3 Преодоление полосы препятствий 13 ’ - Учащиеся отправляются домой. А — по
одной скамейке ползут на коленях; Б — по другой- на
животе; В -преодолевают четыре обруча змейкой; Г -
поднимаются по наклонной скамейке на
гимнастическую стенку; Д — на мате выполняют
боковой переворот; Е — подползают под конем; Ж -
перепрыгивают через козла; З — идут по
положенному на пол канату.

Смотри
приложение № 1

4 Слова благодарности 1 ’ - Учитель, дедушка, бабушка:
Молодцы! Вы смелые и умные ребята. Мы хотим
подарить вам волшебный колобок. Но сначала
отгадайте наши загадки:
5 Отгадывают загадки 3 ’

1. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их… (лыжи. )

2. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня ? … ( коньки. )

3. Тучек нет на горизонте,
Но искрится в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … ( парашют.)

4. Взяла дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набила планки.
Давайте снег. Готовы … ( санки.)

- Вот теперь и поиграть можно с колобком.

6 Подвижная игра “ Мяч по кругу ! ” 4.5 ’ - Учащиеся, разомкнувшись на
вытянутые руки, передают мяч по кругу. Водящий ,
бегая по внешнему кругу, старается дотронуться
до мяча. (Игра продолжается 3-4 раза ).
7 Заключительная часть урока

Организованный
уход из зала

3 ’ Построение в одну шеренгу. Учитель: “Дедушке
и бабушке пора возвращаться домой. Давайте
станцуем с ними танец утят”.

- Учащиеся уходят
из зала под музыку, помахивая поднятыми руками,
как будто говоря “ До свидания !”

Задачи:

1. Закрепить технику броска и ловли малого
мяча, технику лазания по гимнастической
скамейке.

2. Способствовать развитию ловкости, силы,
смелости.

Оборудование и инвентарь:

Магнитофон, малые
резиновые мячи, обручи, гимнастические скамейки,
маты, маски бабки и деда из сказки “ Колобок ”.




Следующий: