Сюжетное занятие Цирк для детей старшей группы

Задачи занятия:

  • формировать правильную осанку;
  • упражнять в бросках мяча вверх и ловле его двумя руками; учить
    перебрасывать мяч из одной руки в другую; вращать обруч, упражнять в прыжках
    через длинную скакалку;
  • развитие силы, ловкости, быстроты, координации движений, гибкости.

Оборудование

.

  • Пластиковые бутылки по 2 на каждого ребенка, мячи среднего размера на
    каждого ребенка;
  • длинная скакалка, 2 больших обруча, 8 малых обручей, воздушные шарики.

В группе:

Клоун

: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Цирковое
представление увидеть, не хотите ли?

Дети:

Очень хотим!

Клоун:

Тогда я приглашаю вас в спортивный зал! У нас все готово!

Воспитатель

: Ну, клоунов-то мы видим, а где же артисты цирка?

Клоун:

А артисты – это вы, ребята!

Клоун

: Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?

Дети:

Да! Конечно, хотим!

Клоун

: Ну, тогда готовьтесь к представлению!

Клоун

: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут!

(Дети надевают шапочки, красят щеки)

Под музыку “Цирк” в исполнении О.Попова дети входят в спортивный зал.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение.

Ходьба на носках, руки вверх – в стороны.
Хлопки над головой.

Руки в стороны, ладони сжаты в кулак, сгибание-разгибание рук.

Руки на пояс, наклоны головы в стороны и широкая улыбка.

Руки прижаты к груди. Движение рук от груди вперед – в стороны.

Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей.

Имитация движений обезьяны.

Имитация движений медведя

Ходьба на четвереньках.

Обычная ходьба.

30 сек.

2 мин

Педагог:
Внимание, Внимание!
Начинается веселое
цирковое представление.
Сегодня с вами артисты –
циркачи, эквилибристы.
Фокусники, жонглеры,
Гимнасты и каскадеры.
Парад-але. (Звучит музыка)
А вот на арене – силачи!

Клоуны – весельчаки!

Фокусники – колдуны!

Впереди – лошадки!

А вот и обезьянки!

Мишки – косолапые.

Собачки – хвостатые.

Дети берут по 2 пластиковые бутылки.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1 мин.

Следить за дистанцией. Равнение в шеренге.

Основная часть
Комплекс ОРУ “С пластиковыми бутылками”

Комплекс музыкально-ритмических движений “С
пластиковыми бутылками”.
(Приложение)

3 мин.

Педагог:
А сейчас на арене веселые клоуны.

Основные виды движений

Дети берут мячи и выполняют броски вверх, удары
мяча об пол и ловят его двумя руками.

Прыжки через длинную скакалку.
Обводка фишек с мячом.
Дети вращают обруч.

10 мин.

Педагог:

Первый номер нашей цирковой программы – жонглеры.

Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.

А вот на арене дрессированные собачки.

Третий номер нашей цирковой программы – гимнасты.

П/игра “Карусель”

2 мин.

А сейчас я предлагаю всем прокатиться на веселых
каруселях.

Дети делятся на две команды. Держаться за обруч правой
рукой. Под музыку начинают двигаться . Сначала шагом, затем бегом в
такт музыки. Затем поворачиваются в другую сторону.

Заключительная часть

Игра малой подвижности

“Кто как передвигается”

Релаксация.
(Приложение)
Построение.

Вручение воздушных шариков.

3 мин

2 мин.

30 сек

1 мин.

Детям показывают карточки с изображением животных.
Дети изображают животных (лисичку, зайца, медведя…).
Дети свободно лежат на пол.

Педагог

: Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, все были
очень хорошими артистами! Вам понравилось представление?

На память я хочу вам подарить эти воздушные шарики.

Под музыку дети выходят из зала.

Следующий: