Сюжетное физкультурное занятие На огороде


Цель: формирование
мотивационно-потребностной сферы и волевых
качеств дошкольников в процессе овладения
основными видами движений.

Задачи:

  • Продолжать учить быстро перестраиваться в
    движении, перестраиваться в колонну.
  • Формировать произвольности поведения при
    выполнении основных видов движений.
  • Формировать волевые качества:
    целеустремленность, выдержку, настойчивость.
  • Развивать координацию движений в мелких
    мышечных группах.
  • Упражнять в равновесии и прыжках.
  • Содействовать развитию творческого мышления в
    процессе занятия.
  • Воспитание интереса к занятиям по физической
    культуре.

Спортивный инвентарь: нестандартное
оборудование, маты, дуги, мячи, гимнастическая
скамейка, мяч мед.болл, стойка для прыжков.

Индивидуальная работа: ограничить в
беге Свету и Семёна.


Содержание частей
занятия

Темп, дозировка

Организационно
методические указания

1. Вводная часть
Дети входят в зал врассыпную, используя
разные виды ходьбы.

Ходьба: обычная, на носках,
на наружной стороне стопы, с высоким подниманием
бедра, на пятках, приставным шагом, с кружением,
скрестно, дробным шагом, пружинящим шагом.

Бег: обычный, с прямыми ногами, змейкой, захлест,
с высоким подниманием бедра, челночный, боковой
галоп (лево, право), подскоки, «лягушки».

Средний

Средний с ускорением

Быстрый

С замедлением (2 раза)

Звучит р. н. м. «Смоленский гусачок»

На
огород мы все пойдём, овощей там наберём.
Мы по камушкам пойдём, дружно ножки уведём.
Дорога узкая и длинная
Широкая и ровная.
До мосточка мы дошли и
Мосточек перешли.
Проходили у воды –
Ой закружилась голова.

Побежали мы сперва и подпрыгнули слегка.
Оббегаем деревца, кустики, лужайку.
Дружно, весело бежать детям по полянке.
Как лягушки поскакали.
И немножко мы устали.
Мы тихонечко пройдём у огорода отдохнём.

2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения в
парах

1. «Плечики»

И.П. – О.С.
Попеременное поднимание левого и правого плеча.

2. «Рука в сторону»

И.П. – О.С. руки на поясе.
1-3 – отведение правой, левой руки в сторону с
поворотом головы.

3. «Ножницы руками»
И.П. – О.С.
Скрестные движения в горизонтальной плоскости



4. «Ноги гуляют»
1-4 – шаги в сторону.
5-8 марш на месте.

5. «Мотор»
И.П. – широкая стойка, руки согнуты в локтях на
уровне плеч.
1-4 – вдох носом.
5-8 – выдох Р-Р-Р-Р Наклон вперед, не сгибая колени.

6. «Самолёты»
Дети расходятся врассыпную, руки в стороны.

7. «Ягодки»
И.П. – сидя, упор на кисти рук и на стопы.
Покачивание бёдрами в горизонтальной плоскости.

8. «Кружение с подскоком»

9. М – имитирование движения (тянут канат.)
Д – пружинка с поворотом, останавливаются,
показывают на щёчку.
М – тянут канат в другую сторону.
Д – пружинка с поворотом.
Останавливаются, обнимаются.

10. И. П. Сидя, лицом друг к другу, стопы
соединены, ноги согнуты в коленях, руки
соединены.
– Поочёредные наклоны вперёд – назад.

11. «Гусеница».
И. П. – сидя лицом друг к другу, (расходятся
друг от друга)

Средний

Быстрый

Средний

Звучит музыка. «Воздушная кукуруза»

Основные виды движения

Вращение
обруча.

Вбегание по гимнастической доске вверх
приподнятой на высоту 1 метр и спрыгивание
вниз.

Ползанье на четвереньках, подлезая под дуги.

Метание в горизонтальную цель с расстояния 1,5-2
метра правой – левой рукой.

Прыжки в парах в сухой бассейн.

Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах с
выбрасыванием кубика.

Метание из положения сидя, ноги скрестно.

Р. н. игра «Заяц – месяц»
Дети стоят в кругу, водящий идёт по кругу и задаёт
вопрос. Дети отвечают.
После слов «Чур!» – разбегаются.

Упражнение на дыхание «Дух»

Средний

Быстрый

Средний

Быстрый
(3 раза)

Средний

Средний

Быстрый

Средний

Дети делятся на две колонны, выполняют
движения.

Выполнение движения в парах.

– Заяц – месяц, где был?
– В лесу.
– Что делал?
– Сено косил?
– Куда сено положил?
– Под колоду.
– Кто сено украл?
– Чур.

Наигрались все вокруг,
Аж захватывает дух!

3 Заключительная часть
М.П./и «Гусеница»

М П/и «Скульптор»

Итог

Средний

Медленный

Дети стоят в двух колоннах – друг за
другом. У водящего мяч в руке. Передают мяч над
головой, последний выбегает вперёд.

Дети
делятся на пары: «скульптор» и «глина»
Обращается внимание на самую красивую,
выразительную и оригинальную фигуру.

Мы сегодня с вами выполняли разные упражнения.
Какие упражнения помогали выполнять руки?
Какие упражнения помогали выполнять ноги?
Спасибо. До свидания.




Следующий: