Сюжетно-ролевой урок Веселая ярмарка

Задачи урока:

  1. Совершенствование группировки, кувырок назад.
  2. Совершение упражнения в равновесии.
  3. Развитие гибкости.
  4. Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамья, свисток, мячи, мешочки с песком, набивные
мячи. Урок проводится в спортивном зале. Используется следующее оборудование и
инвентарь: маты, гимнастические скамейки, магнитофон, мешочки с песком Зал
украшен шарами. Звучит веселая музыка. Ученики входят, маршируя в спортивный
зал.

Ход работы

1. Основная часть.

Учитель: Собирайся народ ! Вас много интересного ждет. Будем в игры
играть, силу, ловкость проверять ярмарку встречать.

Ученик: А кто будет выступать на ярмарке?

Учитель:

И гимнасты и жонглеры,
акробаты и танцоры.
Народ собирается,
ярмарка начинается!

Входит ученик переодетый в доктора, проверяет самочувствие детей.

Доктор:

Все дышите, не дышите!
Аккуратно не шалите, ноги, руки берегите.
Все здоровы!
Ну бегите!

Учитель дает строевые команды. Ученики выполняют повороты на месте.
Перестроить детей в две колонны. Разновидности ходьбы, под музыку парами.

Учитель:

Эй, жонглеры выходите
Дружно все мячи берите
Разноцветные мячи
Пожонглируй от души.

Учитель предлагает обшеразвивающее упражнение с силиконовыми мячами под
музыку.

ОРУ с мячами:

  1. И.П.- мяч внизу; 1-2 мяч вперед; 3-4 мяч вверх; 5-6 мяч
    вперед; 7-8 И. п.;
  2. И.П. мяч внизу;1-2 полуприсед, мяч к правому плечу; 3-4 И. п;.5-8 тоже к
    левому плечу;
  3. И.п. мяч вперед;1-2 с поворотом туловища вправо, мяч вправо; 3-4 И.п.; 5-8 тоже влево;
  4. И.П. мяч внизу;1-2 мяч на голову; 3-6 повороты головы вправо, влево;7-8
    И.п.;
  5. И.п. мяч к груди;1-2 правую ногу в сторону на пятку, мяч вправо; 3-4 И.п;
    5-8 тоже влево;
  6. И.п. мяч внизу;1-2 бросок мяча вверх; 3-4 поймать мяч;5-8 повторить 1-4;
  7. И.п. мяч внизу 1-2 мяч к груди; 3-4 мяч вверх; 5-6 мяч к груди; 7-8 И.п.;
  8. И.п. мяч перед собой,подскоки на двух ногах.

Перестроение в три колонны по точкам.

Учитель:

А сейчас мы поиграем
Чехарду вам предлагаю.

Игра Чахорда: Против каждой команды через 7м устанавливаются флажки.

По сигналу первые номера подбегают к флажку, касаются его рукой и становятся
в упор стоя на коленях. Это служит сигналом к старту вторым номером, которые
перепрыгнув через первого встают в тоже И. п.

Когда все игроки займут свои места, первый номер устремляется вперед,
перепрыгивая по очереди через каждого партнера. Перепрыгнув через последнего
игрока, первый номер бежит к финишу, поднимает руки вверх, и второму номеру,
который, совершив апологический путь, дает сигнал третьему номеру и т.д. команда
заканчивает эстафету.

Когда ее последний пересечет линию финиша и поднимет руки вверх. Побеждает
команда, закончившая эстафету раньше других.

Учитель:

Мы гимнастов приглашаем
Кувырки все выполняем
По скамеечке идем
И ничуть не устоем.

Учитель дает команду подготовить маты для выполнения гимнастических
упражнений.

Дети располагаются вдоль матов в шеренге.

Выполнение перекатов и кувырков под музыку:

  • Группировка сидя;
  • Группировка в полуприседе;
  • Перекаты в группировке;
  • Кувырок вперед.

Учитель после упражнений предлагает поиграть в игру «Солнышко и тучки».

Солнышко, жарко — лечь, расслабиться.

Тучки, холодно — сесть, сжаться в комочек.

Ученики убирают маты.

Учитель: Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках. Ходьба по гимнастической скамье:

  1. ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  2. ходьба по скамье с перешагиванием через набивные мячи.
  3. ходьба по скамье, руки вверх.

Учитель:

Делать нечего друзья
Кончилась моя игра.

Построение класса в шеренгу.

Подведение итогов.

Учитель отличает лучших учащихся, старательно выполнивших все упражнения.

Задание на дом. Повторить комплекс ОРУ с мячами.

Следующий: