Сюжетно-ролевой урок Дед Мазай и зайцы

Цель урока: Формирование позитивного эмоционально-ценностного
отношения к занятиям по физической культуре, как эффективному средству
формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Развивать ловкость, координацию, силу и общую выносливость.
  2. Учить, правильно преодолевать препятствия, распределять силу при
    выполнении различных упражнений.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, сознательную дисциплину к занятиям
    физическими упражнениями.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка. Наклонная скамейка,
6 деревянных брусков, макет речки и болота.

Ход урока

Дети входят в зал под музыку. (Звучит фонограмма “Звуки леса”.) На
головах у детей маски зайчика. Учитель заходит в костюме деда Мазая.

– Ой, какая непогода на улице. В лесу холодно и голодно. Интересно, как же
там звери поживают? Посмотрите, а чьи это уши я вижу впереди?

– А, ну, равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте,
зайчишки ! Я вижу вы опять попали в беду. Ну , ничего, я помогу вам добраться до
дома. Готовы? Направо, налево, кругом, шагом марш! Нас ждут трудные испытания.

Ходьба:

1. Если б я был петушком
С большим красным гребешком.
Я бы курочек стерег,
От хитрющих лис берег.

2. Был бы мишкой косолапым,
Топал бы на задних лапах,
На деревья вмиг взбирался,
Через чащу пробирался.

3. Если б горным был орлом,
Я б парил над табуном,
К солнцу б поднялся ввысь,
Падал в бездну камнем вниз.

4. Прогуляться вышел слон,
По дорожке ходит он,
Он шагает не один –
Целый ряд слонов за ним.

5. Медленно ползет бедняжка –
По тропинке черепашка.
Только к речке подползла –
Быстро-быстро поплыла.

6. В ручейке прозрачно прытко
Весело резвятся рыбки.
То они прямые,
То они кривые,
То волнообразные,
Но всегда немые.

Бег, обще развивающие упражнения.

– Посмотрите, впереди, две высокие горы. Наша задача забраться на одну и
спуститься с другой горы (дети приставными шагами залазят на одну
гимнастическую стенку и спускаются с другой.)
Молодцы все справились с
заданием! Ой, осторожно, посмотрите, я ноги промочил. Да, тут речка, нам нужно
через нее перепрыгнуть. (Дети прыгают в длину с места.) Никого не
потеряли? Все перепрыгнули? А, вот и лужайка давайте отдохнем. Расскажите, а кто
ваши соседи, кто рядом с вами в лесу живет? (Стихи о зверях. Рассказывают
дети.)
Ну, что в дорогу? Ой, ой осторожно, по моему здесь был камнепад.
Давайте разуемся и тихо пройдем по камням. (Все идут по ребристой доске.)
Какая красота впереди, какие красивые цветы распустились. Как же, они
называются? (Кувшинки.) Давайте мы их сорвем, только чур я первый. А-а, у
меня руку затянуло, так это же болото. Как же нам пройти на ту сторону?
Смотрите, кочки, давайте прыгать по ним. Фу, перебрались. Я предлагаю отдохнуть,
и по отгадывать загадки.

  1. Любит он в лесу реветь
    Спать в берлоге. Кто? (Медведь.)
  2. Что за рыжая краса?
    Это хитрая ….(Лиса.)
  3. Кто зубами “щелк”, да “щелк”?
    Это рыщет серый…. (Волк.)
  4. Поиграть в игру “горелки”
    Любят маленькие ….(Белки.)
  5. Веселились на лужайке,
    Летним днем трусишки…. (Зайки.)
  6. Кто деревья конопатил
    Твердым клювом? Это ….(Дятел.)
  7. В лесу поет подружкам
    Все “ку-ку” свое….(Кукушка.)
  8. Как зеленый огуречик ,
    Под листом живет….(Кузнечик.)

– Молодцы. А вот и дорога к нашему дому. А что бы, вам, веселей было идти
домой у меня для вас приготовлен сюрприз. Здесь в коробке ваша любимая, вкусная,
сочная и очень полезная морковка. До свидания зайчишки-ребятишки. Всего вам
самого хорошего.

Следующий: