Сюжетно-ролевая игра Виртуальная реальность путешествие по планетам

Задачи:

  • Закрепление умения учащихся в построении,
    поворотах, строевых упражнениях
  • Совершенствование умения работы по учебным
    карточкам и листку самоконтроля.
  • Развитие двигательных качеств.
  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности,
    дружбы, интереса к занятиям физической
    культурой.

Продолжительность урока – 45 мин

Место проведения – спортивный зал

Инвентарь – магнитофон, плакаты,
жетоны, ленточки, скакалки, мячи, обручи, гантели.

I. Подготовительная часть – 10–12 мин

Планета “Строевая”

  1. Построение учащихся.
  2. Сообщение задач урока
  3. Строевые упражнения под музыку “В город
    изумрудный”

Разновидности ходьбы

  • на носках
  • на пятках
  • на внешней стороне стопы
  • на внутренней стороне стопы
  • в полуприседе
  • в полном приседе

“Обезьяньи салки”

“Планета “игровая”

Под музыку “Три белых коня”

• Такой вариант вносит в обычные салки
разнообразие и много веселья. Кроме того -
тренирует способность к подражанию.

• От обычных салок отличается лишь одним
правилом. Водящий должен по обезьяньему
подражать убегающему от него игроку.

• Например, если преследуемый неожиданно
поскачет на одной ноге, то и водящий должен
скакать за ним на одной ноге, если поскачет, как
лягушка, то и тот должен делать также.

• Если водящий не успел вовремя повторить
движение убегающего, то “осаливание” не
считается и убегающему даётся 5 секунд, чтобы
убежать снова.

Подвести итог игры

Назвать победителей.

Вручить жетон

Учитель “Чтобы выполнить зарядку
встанем в круг все по порядку, раз-два все
вдыхаем, три-четыре выдыхаем.”

Дети “Мы привыкли все к порядку,
дружно делаем зарядку, потому что каждый знает,
нам зарядка помогает”

ОРУ (поточным методом) под музыку “волшебный
цветок”

1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

Подняться на носки, руки вверх

  1. И.П. Нога прямая
  2. Тоже
  3. И.П.

2. И.П. – ноги врозь, руки к плечам

  1. Поворот влево Поворот глубже
  2. И.П.
  3. Поворот вправо
  4. И.П.

3. И.П. – ноги врозь руки на пояс

  1. Наклон влево
  2. И.П.
  3. Наклон вправо
  4. И.П.

4. И.П. – о.с.

  1. Наклон вперед Ноги не сгибать
  2. И.П.
  3. Тоже
  4. И.П.

5. И.П. – тоже

  1. Присед руки вперед Пятки не отрывать
  2. И.П.
  3. Тоже
  4. И.П.

6. И.П. – руки на пояс

  1. Поднимание левой к локтю правой Рука прямо
  2. И.П
  3. Поднимание правой к локтю левой
  4. И.П.

7. И.П. – о.с.

  1. Прыжок ноги врозь хлопок над головой
  2. И.П.
  3. Тоже
  4. И.П.

Восстанавливаем дыхание и отправляемся с вами
на следующую планету.



II. Основная часть – 28-30 мин Планета
“разведчиков”

Делимся на 2 отделения.

Кто такие разведчики?

Сколько лет победы в ВОВ празднуем мы в этом
году?

А можете вы назвать наших земляков-ветеранов?

(Ответ детей)

Учитель: Да в годы ВОВ славные войны и
партизаны, освобождая нашу Родину и братские
страны показывали образец физической закалки.
Давайте и мы покажем свою физическую
подготовленность.

Каждое отделение должно преодолеть болото и
собрать ромашку соответствующего цвета. Кто
побеждает, те получают медаль.

Планета “Cнайперская”

А кто такие снайперы? (Ответ детей)

Молодцы! Знаете. Вот вам следующее задание.

1. Метание малого мяча в воздушный шар.

2. Бросок баскетбольного мяча в кегли.

(Подведение итогов)

Планета “Цирковая”

Ребята, а давайте посмотрим, что с вами
произойдет, если вы будете дружить со спортом.
(Группа учащихся 7 класса показывает
акробатические упражнения)

Под музыку “Облака”.

А сейчас вы каждый получаете карточку-задание и
под музыкальное сопровождение.

Под музыку “Голубой вагон” выполняете.

(в каждой карточке по 5 заданий:

1. Прыжки через скакалку — 50 раз

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа — 15 раз

3. Приседание с набивным мячом — 20 раз

4. Поднимание гантелей — 15 раз

5. Вращение обруча – 1 минута)

Планета “Оценочная”

После выполнения заданий каждый ставит себе в
листок самоконтроль оценку за урок.

III. Заключительная часть – 3-5 мин

Планета “Сигнальщиков”

Игра на внимание по карточкам (светофор)

  • Красная карточка – руки вверх
  • Желтая карточка – руки на пояс
  • Зеленая карточка – руки вперед

Подведение итогов урока.

Учитель “Поразмялись, поиграли, а
теперь пора нам в класс, чтобы все нас уважали и
всегда любили нас”.

Уход из зала.




Следующий: