Сюжетно-ролевая игра Путешествие в лес

Цель: формирование навыков коллективного поведения, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепление умения учащихся в перестроении, в ходьбе, в беге
  2. Совершенствование работы по учебным карточкам, работа с листком самоконтроля
  3. Развитие скоростно-силовых качеств в эстафетах
  4. Воспитание бережного отношения к природе. Привитие любви к Родине и природе

Оборудование: кружки из бумаги, ленточки, деревья, листья деревьев с заданиями, бутылки пластиковые, пакеты полиэтиленовые, газетная бумага, гимнастические палки, гантели, маты, канат, перекладина, стенка гимнастическая.

План урока.

Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 10 минут

Организация учащихся и психологические настрой на урок.

Формирование правильной осанки.

Воспитание быстроты, ловкости. Повышение эмоциональности. Разогревание мышц учащихся.

Учить анализировать.

Построение. СЗУ. Строевые упражнения. 30 секунд Четкое сообщение.
Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы). 2 минуты Выполняем правильно.
Упражнения на координацию движения, преодоление «болота». 2 минуты Вокруг леса болото, нам нужно его по кочкам преодолеть.

Останавливаемся на красивой, солнечной поляне на опушке леса.

Учитель: — Дети, какое значение имеет лес?
Учащиеся:

  1. Дом для растений, животных, грибов.
  2. Защитник воздуха, водоемов и почв.
  3. Место для отдыха человека.
  4. Источник древесины.
  5. Деревья очищают воздух города и поселков от пыли и копоти, выделяют кислород.
  6. Лес доставляет радость своей красотой.
  7. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.

Мы с вами сейчас будем выполнять роль зверей «зайцы и волки». Поиграем в игру «салки с ленточками»:

  1. Выбор водящих
  2. Подготовка к игре
  3. Напомнить игру
2 минуты

Выбрать водящих. Раздать «Зверям» ленточки и закрепить из за поясом сзади.

Правила:

  1. Ленточки держать руками нельзя.
  2. Прятать ленточки нельзя.

Подведение итогов игры.

Основная часть 30 минут

Подготовка опорно-двигательного аппарата к основной части.
Воспитание гибкости и координации

Развитие вестибулярного аппарата

А сейчас мы с вами войдем в лес, вы возьмете гимнастическую палку и встанете каждый у выбранного вами дерева.

ОРУ с гимнастическими палками (поточным методом).

10 минут В каждом упражнении давать методические указания.
1) и.п. палка внизу.
Счет:
1 — подняться на носки, палку вверх;
2 – опуститься на стопу, палку на лопатки;
3 – подняться на носки, палку вверх;
4 – и. п;
3-5 раз
2) и.п. ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счет:
1 — повернуть туловище влево;
2 – наклониться вперед;
3 — выпрямиться;
4 – повернуть туловище в и.п.;
4-6 раз
3) и. п.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счет:
1,2,3 – наклониться назад;
4 – и.п.: наклон вперед;
6-7 раз
4) и.п.: палка вверху.
Счет:
1,2,3 – наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;
4 – и.п.: то же в другую сторону;
7-8 раз
5) и.п. стоя, палка внизу сзади.
Счет:
1 – присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;
2 – руки вперед ладонями внутрь;
3 – взять палку сзади;
4 – и.п.;
6–8 раз
6) и.п.: ноги врозь, палка внизу.
Счет:
1 – продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед;
2 – то же правой ногой.
4-6 раз
На каждом дереве висит листок с заданием. Взять листок, прочитать задание и по свистку начинать выполнять. После выполнения задания каждый подходит к листку самоконтроля и выставляет себе оценку. 18 карточек с заданиями.
Выставили оценки и встали каждый у дерева.

Воспитание самостоятельности и честности. Развитие быстроты, точности, внимания. Повышение эмоциональности.

Проверка навыков метания мяча. Проверка меткости.

Учитель: — Посмотрите, что изменилось в лесу?

Учащиеся: — На земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 га леса, пожары наносят большой урон. В связи с тем, что леса гибнут: высыхают озера, реки, климат становится более засушливым, часто возникают засухи и пыльные бури.

Учитель: — Давайте соберем мусор. Каждый уч-ся берет один предмет, несет на среднюю линию, и из этих предметов выкладываем линию старта.
Образуем две команды для эстафет: «Зайчата» и «Волчата».

Эстафеты:

  1. С эстафетной палочкой
  2. С ракеткой и мячом
  3. Собрать ромашку
  4. Метко в цель

Учитель: — А знаете ли вы, что лес служил укрытием для бойцов в годы ВОВ? Самые мощные партизанские соединения были в брянских лесах. В этих лесах действовало около 60000 советских партизан.

10 минут Дети оглядываются вокруг.
Да, сразу видно в лесу побывали туристы (разбросать бутылки, бумагу, мусор по лесу).
По команде начинаем эстафеты. Подведение итогов эстафет. Назвать победителей.
Заключительная часть 5 минут
Повышение эмоциональности.

«Точечный массаж» (сели в круг, разогрели пальцы рук, и по счету учителя выполняем задания).

Снова в снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (3)

Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром» — я кричу!

Тише, тише,
Кот на крыше.
А котята еще выше.
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком,
Кот пришел без молока,
А котята ха – ха — ха.

На лежанке дремлет кот,
Мыши водят хоровод,
Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод.

На четыре табуретки
Сели две соседки
Две ноги в один башмак
Не вмещается никак.

Счет ведется на английском языке с 1 до 10 и наоборот с 10 до 1.
Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.

Учитель: — Этот урок был необычным, потому что охрана природы – это глобальная проблема всего человечества.

Учащиеся: — А мы должны принимать в этом самое активное участие: высаживать деревья, не оставлять мусор, не загрязнять водоемы, бережно относиться к природе.

Организационный уход из зала

Следующий: