Сюжетно-ролевая игра Десантники

Раздел:

гимнастика.

Время:

40 мин.

Место:

спортивный зал школы № 5.

Инвентарь:

гимнастические скамейки, маты,
обручи, шведская лестница.

Учитель физической культуры:

Давыденко М. Н.

Тема урока:

Сюжетно-ролевая игра
“Десантники”.

Задачи урока:

1. Совершенствование навыков выполнения
упражнений в равновесии, лазания, ползания.

2. Развитие ловкости, быстроты.

3. Воспитание смелости, товарищества, дружбы.

Ход урока


Часть урока Содержание урока Доз-ка ОМУ
I часть подготовительная (15 минут) Построение.

Сообщение задач
урока:

Ребята все наши уроки, всегда разные. Они не
похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем
соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами
предстоит войти в определенную роль.

Роль – десантников. А, как, вы думаете, какими
качествами должен обладать десантник (силой,
быстротой, ловкостью)?

Сегодня, именно это мы продемонстрируем на
нашем уроке.

Перестроение в две шеренги

Напра-во! Шагом марш!

Заход в спортивный зал под
музыкальное сопровождение (марш)

Четкость
перестройки.

Выполнение задания под музыку. Сопровождение
“Бумер”.

Спина прямая.

Бег в медленном темпе, под музыкальное
сопровождение “Би – бумер 2”.

Мах выше

(3 подхода)

Захлест больше.

Выполнение задания в быстром темпе.

По ходу движения дети берут обруч.

Правильный хват за обруч

Наклон ниже

Спина прямая, рука отведена в сторону на уровне
плеча.

Четкость выполнения

Спина прямая

Спина прямая

Четко, громко произносим все вместе.

Выполнять в медленном темпе.

Соскок мягкий

Носок натянуть

Спина прямая

Четкое, быстрое выполнение каждого задания

Быстрый бег

Судейство по последнему

Ходьба:

а) руки на пояс;

б) руки вверх;

в) руки вперед;

г) руки в стороны;

д) руки за голову.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

Бег:

а) “Змейкой”

б) Восьмеркой.

3 р.
Упражнения в движении (под
счет):

а) строевым шагом;

б) с махом прямых ног в стороны;

в) с захватыванием голени, руки перед грудью.

1 – 8 счет

1 – 8 счет

1 – 8 счет

Упражнения через середину:

а)
“Чехарда” в паре.

б) пролезание под ногами в паре.

Первый – ИП ноги врозь.

Второй – пролезает под ногами и встает в ИП.

Тоже выполняет первый.

1 упр.

1 упр.

Перестроение в три шеренги ОРУ с
обручами:

1. ИП стойка обруч снизу.

1 – правая нога назад, на носок, обруч вверх.

2 – ИП

3 – 4 тоже с левой ноги.

2. ИП стойка обруч вверху, ноги врозь.

1 – 2 – два наклона в право.

3 – 4 – два наклона влево

3. ИП стойка руки в стороны, обруч в правой.

1 – руки вперед, перехват обруча в левую

2 – ИП обруч в левой руке.

3 – 4 тоже самое с другой руки

4. ИП стойка обруч вверху

1 – присед, обруч вперед

2 – положить обруч на пол

3 – встать

4 – ИП

1 – 4 – тоже самое, взять обруч

5. ИП обруч внизу

1 – 2 перешагнуть обруч

3 – 4 выйти из обруча, с переводом обруча через
голову

Шаги, как через скакалку.

6. ИП стойка руки на пояс, обруч перед ногами.

1 – шаг правой в обруч

2 – прыжок на две ноги вперед

3 – шаг левой назад в обруч

4 – прыжок на две ноги назад

А теперь нам всем вместе произнести нашу
речевку:

“Мы в десантники пойдем,

ни когда не подведен!

Будем прыгать и летать

Все приемы будем знать!”

4 – 5 р.

4 – 5 р.

4 – 5 р.

4 – 5 р.

4 –5 р.

4 – 5 р.

II часть основная

(20 минут)

А сейчас нам нужно закрепить
навыки выполнения упражнений в равновесии.
Представьте себе что вы находитесь на сложном
задании где от вас требуется четкость выполнения
данных заданий. И от вас зависит успех всей
военной операции, вашего отряда. И так:

1. Вы
должны перейти через овраг разными способами.

а) ходьба по гимнастической скамейке, руки на
пояс, соскок вперед, руки вперед.

б) ходьба приставными шагами правым и левым
боком, руки на пояс, соскок, руки вперед.

в) ходьба с высоким подниманием бедра, руки на
пояс, выпад правой (левой) стойка на колене, руки в
стороны, поворот на носках, шаги “польки”,
соскок, руки вперед.

Молодцы! Вы с этим заданием справились.

И вот, следующая военная операция.

1. Вам нужно преодолеть бурелом (бегом по
гимнастической скамейке).

2. Преодолеть минное (проползти по –
пластунски).

3. Подняться на скалу (подъем на шведскую
лестницу).

4. Спрыгнуть с парашюта (уголок согнув ноги).

5. И вернуться на самолете в нужный район (бег
руки в стороны, с наклонами вправо, влево).
Передача эстафеты.

И это вам оказалось задание по плечу.

Перед нами река. И ее мы должны переплыть на
подручном средстве. Гимнастические скамейки это
наши лодки, на которых, мы переправимся на другой
берег.

Команды должны встать вдоль гимнастической
скамейке, ноги врозь, с хватом за гимнастическую
скамейку.

По команде: Марш! Команда старается как можно
быстрее переместиться на другой берег (финиш).
Побеждает та команда, которая переплывет
быстрее.

Молодцы! Все выполнили задание правильно и
быстро.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

1 р.

Переплавились через реку, на пути
у нас болото и выбраться можно только прыжками по
кочкам.

Эстафета: “С кочки на кочку” — обратно
бегом, передача эстафеты.

Позади ребята заболоченная местность.

Десантники делают привал.

(дети выполняют комплекс упражнений)

1 р. Танцевальная композиция под
музыкальное сопровождение “Н границе”
(Агутин-Отпетые машеники)

Проведение
мониторинга на конец урока
“Настроение-самочувствие” < Рисунок1>

III часть заключительная (5 минут) Построение.

Упражнение на
восстановление дыхания.

1 – руки вверх вдох

2 – присед, руки вниз

Упражнение для глаз

Руки вперед, следим за кончиком пальчиков.

Отведение вправо, влево, к себе, от себя.

Сильно зажмурить глаза.

Открыть.

Повернитесь друг к другу подарите улыбку
соседу. Молодцы.

Итог урока.

Все десантники справились с заданиями и в
награду получают знаки отличия за физическую
подготовку.

Но ребята не забывайте по д/з (Приложение 2)

1. Сгибание и разгибание рук в упоре (мальчики) –
20 р. , (девочки) – 15 р.

2. Поднимание туловища за 30 сек.

Урок закончен.

До свидания.

1 мин.

Приложение 1

Приложение 2

Следующий: