Студия: Шестиклассник

При переходе от возраста младшего школьника в
подростковый изменяются внутренние ценности
ребенка, изменяется основной тип деятельности.

В учебном плане подростковой школы появляются
факультативы, однако ученики затрудняются в
выборе факультативного курса.

Содержание уроков или факультативных занятий
определяется программами и не может быть
изменено по потребности ученика.

Эти и другие проблемы повлияли на создание
новой формы обучения – студийной.

ОСОБЕННОСТИ

  • Обучение длится 1 год.
  • Возраст – 12-13 лет (т.е. 6 класс).
  • Студии ребята выбирают по своим интересам.
  • Посещение студий свободное.

Начинается все с презентации студий. Учителя
(руководители студий) дают краткое представление
о своем курсе, пытаются заинтересовать учеников.
Учащиеся выбирают ту или иную студию в
зависимости от своих интересов или
заинтересовавшись презентацией. Затем идет
работа студий. Чаще всего курс рассчитан на 6-8
часов и проводится в один и тот же день в одно и
то же время
(по договоренности преподавателей).
По окончанию ребята переходят из одной студии в
другую, таким образом, за год учащиеся посещают
несколько разных студий. В конце учебного года
проводится ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН, на
котором подводятся итоги работы студий.

Познавательный полигон

– это массовое
мероприятие, на котором ребята демонстрируют
приобретенные знания и умения, делятся
впечатлениями, выполняют коллективную зачетную
работу.

ЗАДАЧИ КУРСА

Каждый курс рассматривается в двух контекстах:
в контексте ученика и в контексте управления
учебно-воспитательным процессом.

Ученики на студиях могут увидеть предмет не как
школьную дисциплину, а как то, чем интересно
заниматься. За счет этого и развивается
познавательный интерес.

Так как форма работы студийная, то ребята чаще
всего работают в группах сменного состава, что
влияет на развитие коммуникативных навыков.

Приемы, которые используются при работе студий,
часто заставляют учащихся пребывать в ситуации
выбора, что тоже немаловажно для собственного
развития.

В контексте управления УВП важно создание
ситуаций кооперативной деятельности педагогов,
а также создание ситуации по переосмыслению
своего предмета и выделению надпредметных
умений.

Вот примеры студий с краткой программой,
которые разработаны и действуют в этом учебном
году в нашей школе:

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Курс направлен на развитие образного мышления,
изобразительно-графических умений,
моделирования, конструирования.

Программа курса



:

  • Китайская головоломка
  • Задачи на разрезание и перекраивание фигур
  • Танграм
  • Стомахион
  • Игра-задача Пентамино

ЭКСПЕРИМЕНТ

Курс направлен на познание окружающего мира и
себя как части этого мира через призму –
химический эксперимент.

Программа курса

:

  • Правила ТБ при работе в кабинете химии
  • Признаки химических реакций
  • «Черное и белое»
  • Получаем серебро
  • Измерение РН моющих средств
  • Почему лимон кислый?
  • Огонь

УСПЕХ В УЧЕНИИ

Курс направлен на развитие обшеучебных умений,
необходимых для достижения успешности в учении.

Программа курса:

  • План. Как его составлять?
  • Требования к устному ответу
  • Качественная речь
  • Как готовить домашнее задание?
  • Что значит быть успешным?

СКРИПТОРИЙ

Курс направлен на обучение работать с текстом,
словом, выразительными средствами языка, на
развитие мышления и воображения.

Программа курса:

  • «Настоящая находка»
  • Создай свое слово
  • Текст на одну букву
  • Веселые рифмы
  • Вырази настроение
  • Научись читать стихи
  • Письмо в будущее

ЛИНГВА

Курс направлен на расширение
лингво-страноведческих знаний, развитие
коммуникативных умений, формирование у учащихся
эстетического, эмоционального видения мира.

Программа курса:

  • Нас приглашает в гости…
  • Заимствованные слова
  • Что мы знаем о стране и о ее жителях?
  • Чем страна привлекает туристов?
  • Расскажи другу об этой стране

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Курс направлен на развитие у подростков
способности ставить и решать задачи
собственного развития через категорию «Я».

Программа курса:

  • Бесконфликтное построение отношений со
    сверстниками
  • Понимание себя, своих чувств, эмоций
  • Совместная деятельность, работа в группе
  • Комфортное сосуществование с окружающими
    людьми

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Во-первых, ученики смогут увидеть те
увлекательные стороны школьных предметов,
которые не раскрывает школьная программа.

Во-вторых, ребятам будет легче выбрать предмет
для дальнейшего углубленного изучения, т.е.
факультатив.

В-третьих, усвоение различных способов
познавательной деятельности помогут ученикам
успешно учиться на традиционных уроках.

Ну и, конечно же, работа в смешанных группах
даст хороший опыт коммуникации, который
необходим для дальнейшей жизни в современном
обществе.

Ребята, не смотря на свободное посещение, с
удовольствием занимаются на студиях и отмечают
необходимость и важность этих занятий.




Следующий: