Структурно-функциональные связи учреждения дополнительного образования детей в экологическом образовании

… Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.

Необходимость экологического обучения и
воспитания детей сейчас не вызывает сомнений. На
сегодняшний день экологическая грамотность,
бережное и любовное отношение к природе стали
залогом выживания человека на нашей планете.
Кроме того, экологическое образование детей –
это огромный потенциал их всестороннего
развития. Продуманное, системное знакомство
ребенка с миром природы позволяет развить у него
важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за
объектами природы, дети рассматривают и изучают
строение живых объектов), сравнение (дети находят
сходство и различие разных природных объектов),
умение устанавливать взаимосвязи, обобщение
(дети учатся объединять животных и растения в
группы на основе выделения существенных
признаков).

Работа учреждений дополнительного образовании
детей как образовательной структуры в сложной
социокультурной среде требует координации
усилий всех её компонентов и других организаций.
Без их взаимодействия друг с другом невозможна
реализация экологического образования. По
направлению сотрудничества можно выделить
несколько групп учреждений. Координация
образовательных учреждений с другими органами,
учреждениями особое значение с точки зрения
системы экологического образования.

  1. Административно- управленческие структуры:
    Районное управление образования поддерживает
    инновационные подходы к экологическому
    образованию, пропагандирует и распространяет
    образовательную политику.
  2. Организации здравоохранения – изучают
    состояние здоровья учащихся, осуществляют
    мониторинг уровня и динамику развития учащихся в
    их взаимосвязи с экологической обстановкой в
    районе.
  3. Организации санэпидемнадзора – осуществляют
    методическую и организационную помощь в оценке
    состояния окружающей среды.
  4. СМИ- осуществляют пропаганду экологических
    идей.
  5. Образовательные учреждения:
  • Детские библиотеки – способствуют общему
    развитию экологической грамотности детей;
  • ДШИ – способствуют развитию общей культуры
    учащихся;
  • Учреждения дополнительного образования детей-
    осуществляют руководство и помощь во
    внешкольной работе. Привлекают учащихся в работе
    кружков экологического и других направлений,
    выставках, конкурсах и конференциях.
  1. Учреждения дошкольного образования – детские
    сады совместно с учреждениями образования детей
    проводят работу по экологическому воспитанию
    дошкольников.

Таким образом, сотрудничество учреждений
дополнительного образования детей с другими
организациями помогают ему стать неотъемлемой
частью системы непрерывного экологического
образования.

Структурно-функциональные связи
учреждения дополнительного образования детей в
экологическом образовании

Следующий: