Строение и функции цветка


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,73 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

формирование знаний о цветке как
генеративном органе покрытосеменных растений.

Задачи:

– Изучить строения цветка, показав
биологическое значение его частей.
– Развивать умение анализировать, обобщать,
сравнивать и делать выводы.
– Прививать навыки коммуникативного общения,
работы с лабораторным оборудованием и живыми
объектами.

Оборудование:

Раздаточный материал:

– карточки с изображением цветов, главных
частей цветка, видов околоцветника
– цветные карандаши,
– листы бумаги,
– цветки комнатных растений и дикорастущих
– препаровальные наборы.
– презентация Microsoft Power Point “ Строение и функции
цветка”



Структура урока:

– Организационный этап
– Мотивация творческой деятельности (индуктор).
– Усвоения новых знаний
– Рефлексия

Методы обучения:

– Объяснительно-иллюстративный
– Репродуктивный
– Проблемно-диалогический
– Частично-поисковый
– Первично-Исследовательский

Формы работы:



– Индивидуальная-групповая


ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

(настрой на работу).

Работа на уроке проводится в группах

“Давайте вспомним”. Учитель предлагает
группам составить кластер “Органы цветкового
растения и их функции” (Приложение
1
.)

Затем учащиеся представляют кластеры,
сопоставляя с вариантом презентации учителя.
(Презентация, слайд 5,6).


II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Мотивация творческой деятельности каждого
учащегося.



  1. Учитель предлагает составить “паутинку
    ассоциаций”, связанных с темой цветок. Группы
    обмениваются ассоциациями. (Приложение
    2
    .)
  2. Учитель раздает детям листы бумаги и карандаши
    и просит нарисовать настроение, которое связанно
    с темой “ цветок”.
  3. Слайд №1 презентации с эпиграфом к уроку.
  4. “Мозговой штурм”. Цветы радуют человека, но
    цветы возникли задолго до появления человека.
    Какое значение имеет цветок в жизни растений? (
    Обращается внимание учащихся на то, что растения
    изобрели цветы не для того, чтобы вызывать у нас
    чувство прекрасного, у них были другие цели,
    направленные на выживание)
  5. Учащимся предлагается самостоятельно
    сформулировать цели и задачи урока.

Выдвигается гипотеза, что в ходе эволюции у
растений из побегов возникли цветки.

Возникает вопрос: какие части побега стали
частями цветка? (слайд№ 9)

Усвоения новых знаний

Для изучения частей цветка выполняется работа
с учебником, лабораторная работа, используется
презентация

  1. Работа с учебником. (Найти информацию о строении
    цветка, прочитать, изучить рисунок.) Чтение с
    пометками. Применяется стратегия чтения
    “Инсерт” (Приложение 3)
    “?” – это мне не понятно,
    “!” – это мне нравится,
    “_”– это для меня новое.
  2. Рассмотреть части цветка на слайдах
    презентации (Слайды 11, 12)
  3. Выполнить лаб. работу, найти и зарисовать части
    цветка, сравнить с изображением на слайдах
    презентации. (Слайд 11)
  4. Вопрос:
    – Как вы думаете, какие части цветка являются
    главными? (предполагаемый ответ: чтобы ответить
    на этот вопрос, надо знать о строении каждой
    части, значении).
    На этом этапе начинается знакомство со строением
    пестика, тычинки, околоцветника, типами цветков
    (Работа со слайдами 13-24).
    Составляются по группам кластеры “Виды
    околоцветника”, “Главные части цветка”, “Типы
    цветков”.
    После знакомства со строением цветка учащиеся
    отвечают на поставленные вопросы и представляют
    по группам кластеры.
    – Какие части цветка являются главными и почему?
    – Какие части защищают пестик и тычинки?
    – Какое значение околоцветника?
  5. Вспоминаем гипотезу. Так что же такое цветок? И
    какие у него функции? (Учащиеся дают определение
    цветка и его функций, затем эти определения
    сравниваются с определением на слайде 7,8).
  6. Составление формулы и диаграммы цветка. (Слайды
    26-27)


III. РЕФЛЕКСИЯ.

Работа со слайдами “Проверь себя”(28,29)

Выставление оценок за урок.

IV. Домашнее задание. (Слайд 30)




Следующий: