Степень окисления элементов. 8-й класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (178,08 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок изучения нового материала с мультимедийной поддержкой

Цели урока:

  • Сформулировать понятие о степени окисления. Научить находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. Познакомить с началами номенклатуры химических соединений.
  • Воспитание положительного отношения к знаниям.
  • Развитие аналитического, критического мышления.

Средства обучения: компьютер, проектор.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, самостоятельная работа

Ход урока

Рассказ с демонстрацией слайдов, беседа, просмотр слайдов с комментариями учителя.

I. Вступительное слово учителя:

Степень окисления является важной характеристикой состояния атома в молекуле.

Знать:

  • элементы с постоянной степенью окисления;
  • элементы, высшая валентность которых не равна номеру группы, в которой они находятся периодической системе;
  • Соединения водорода и кислорода, в которых эти элементы имеют не характерные для них степени окисления. (Слайд №2)

Уметь:

  • определять степени окисления элемента по его положению в периодической системе;
  • определять степени окисления элементов по формуле;
  • составлять формулы бинарных соединений по степени окисления; Называть бинарные соединения. (Слайд №3)

II. Изучение нового материала.

1. Понятие о степени окисления (СО) (слайд №4)

2. Элементы с постоянной СО (слайд №5)

3. Элементы с переменной СО (слайд №6)

4. Нетипичные СО водорода и кислорода (слайд №7)

5. Определение СО неметаллов (слайд №8)

Например: Элемент азот может иметь следующие степени окисления (слайд №9)

Низшая отрицательную СО

Промежуточная СО

Высшая положительная СО

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

3

N2Н4

2ОН

N2

N2О

N2О3

2

N2О5

6. Любая формула является электронейтральной, поэтому алгебраическая сумма степеней окисления всех атомов в молекуле =0. Степени окисления записывают над символами элементов со знаком «+» или « -» перед их величинами.(Слайд №10)

7. Как узнать какой элемент в соединении проявляет отрицательную СО?

Металлы во всех сложных соединениях имеют только положительные степени окисления.(Слайд №11)

8. В соединениях с ионной связью степени окисления элементов равны зарядам ионов.

Например:

Na+Cl- степень окисления натрия равна +1, хлора = -1
K2+O2- степень окисления калия = +1, кислорода = -2.(слайд №12)

9. В соединениях с ковалентной неполярной связью степень окисления = 0

Например: О20, Р0, Н20, С0 (слайд № 13)

10. В соединениях с ковалентной полярной связью степень окисления элемента – это условный заряд его атома в молекуле, если считать, что молекула состоит из ионов, то есть рассматривать ковалентные полярные связи как ионные связи.

Например:H :Clсчитают, что общая электронная пара полностью переходит к атому хлора (ЭОCl > ЭОH), то есть связь становится ионной H+Cl-, следовательно степень окисления водорода +1, а хлора -1. H+1Cl-1 (слайд №14)

11. Правила составления формул химических соединений (слайд №14,15,16,17)

12. Упражнения в определении степени окисления (Слайд №18)

13. Номенклатура бинарных соединений. (Слайд №19)

Первое слово

+

Второе слово

В корне слова от 3 до 5 букв латинского названия электроотрицательного химического элемента + суффикс «ид»

+

русское название электроположительного химического элемента в родительном падеже (с указанием СО, если она переменная)

(Слайд №20)

Химические элементы

Корень слова

N

Нитрогениум

Br

Бромум

H



Гидрогениум

O



Оксигениум

Si

Силициум

S

Сульфур

C

Карбонеум

F

Фторум

Cl

Хлорум

14. Упражнения в названии химических соединений. (Слайд №21)

15. Составление формул соединений по названию.(Слайд №22)

III. Домашнее задание: §17, упражнения 1-3 (с.90)

IV. Подведение итогов урока.



V. Рефлексия (составление синквейна)

Литература:

  1. Габриелян О.С.. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М.:Дрофа, 2009г.
  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2002г.
  3. Егоров А.С., Шацкая К.П. и др. Общая и неорганическая химия: учебное пособие для учащихся медицинских лицеев, медико-биологических классов и классов с углубленным изучением химии.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.



Следующий: