Статья Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания


Актуальность

Воспитание патриота и гражданина – одно из
направлений воспитательной работы школы. В
современных условиях оно предполагает
формирование толерантного поведения, то есть
умения сострадать, сопереживать, противостоять
насилию. Общешкольные мероприятия, посвященные
памятным датам Великой Отечественной войны 1941-1945
гг., событиям современной военной истории России
становятся традиционными. Учащиеся школы
участвуют в ежегодных мероприятиях таких, как
“Месячник военно-патриотической работы”,
встречи с ветеранами, игре “России верные сыны”,
а с 2006 года возникла идея возродить традицию
литературно-музыкальных постановок.


Цели

  • Познакомить с системой мероприятий по
    военно-патриотическому воспитанию в школе.
  • Развивать коммуникативные, интеллектуальные и
    творческие умения и навыки.
  • Воспитывать толерантное отношение через
    участие в мероприятиях военно-патриотической
    направленности.

  • Задачи

  • Разработать основные направления деятельности.
  • Подготовить и обработать материал.
  • Составить сценарии мероприятий.
  • Подобрать и распределить обязанности
    участников.
  • Организовать процесс работы.
  • Согласовать время и место проведения
    мероприятия.
  • Проанализировать результат.

  • Содержание

    Идея организации литературно-музыкальных
    постановок на военно-патриотическую тему
    возникла не случайно. В школе сохранились
    традиции организации мероприятий к памятным
    датам. Наблюдается интерес учащихся, а педагоги
    отмечают, что эти мероприятия способствуют
    сплочению школьного коллектива и вызывают самые
    теплые чувства. Учащиеся охотно соглашаются
    участвовать в подготовке и проведении
    постановок.

    Стоит отметить, что сегодня не требуется
    соотносить содержание с идеологией, это создает
    определенные трудности при отборе материала, но,
    с другой стороны, позволяет акцентировать
    внимание на главной теме, учитывая возраст
    слушателей и их подготовку. Участники становятся
    не просто исполнителями воли постановщика, а
    имеют возможность говорить от своего лица. Опыт
    показывает, что это себя оправдывает.

    Усиливают впечатление новые технические
    средства, которые позволяют воздействовать на
    эмоциональное состояние всех.

    Совершенствование форм работы в рамках
    военно-патриотического воспитания является
    закономерным продолжением
    военно-патриотической работы 70-80-х годов 20 века в
    школе. Доказательством преемственности служит
    проект создания школьного музея, один из
    разделов которого – “Военно-патриотическая
    работа школы”. Разработаны и подготовлены
    экскурсионные темы:

    1. Сотрудничество с конструктором М. Т.
      Калашниковым
    2. Опыт парашютного спорта в школе.
    3. Боевой путь 311 стрелковой дивизии.

    В ПРИЛОЖЕНИИ 1
    познакомиться с выдержкой из проекта школьного
    музея, посвященной военно-патриотическому
    воспитанию в школе.

    Наиболее апробированным вариантом данного
    направления в современной школе становится
    организация литературно-музыкальных постановок.
    Предлагаем некоторые из них:

    • Афганская война СССР.
    • Блокада: 900 дней мужества.
    • Литературно-музыкальная композиция о войне и о
      любви “Рио-Рита”

    (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

    Таким образом, сформировались три направления:

    • Памятные даты Великой Отечественной войны 1941-1945
      гг.
    • Мероприятия, посвященные Дню Победы.
    • Современная военная история России.


    Ожидаемый результат

    Все выступления были приняты хорошо и
    адекватно. Участники постановок выступали перед
    учащимися разных параллелей, что не повлияло на
    их настроение, желание вызвать у зрителей
    чувство сострадания. Многие из них публично
    выступали впервые, и после выступлений они
    почувствовали себя увереннее, значительнее.

    После анализа собственного выступления все
    выразили желание продолжить совместную работу.

    Работа в данном направлении является
    дополнением к урокам истории, литературы,
    краеведения, а также к внеурочной воспитательной
    работе.

    Следующий: