Срочно «Образ купца Калашникова в произведении» хотя…


Срочно «Образ купца Калашникова в произведении» хотя бы сайт!!!

  • ну так и набери в гугле
  • «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837) — важный этап в эволюции Лермонтова на пути к народности. Творчески используя в поэме фольклорные традиции, Лермонтов создает произведение, органически вписывающееся в его художественную систему. Фольклорное начало сливается в нем с неповторимым «лермонтовским элементом» . Близость поэмы к традициям народно-поэтического творчества проявляется в ее образном строе и поэтике, в ее лексико-стилистических, синтаксических и ритмико-метрических особенностях. Поэт широко использует прием тройственности, который пронизывает композиционно-сюжетную и образно-стилистическую структуру «Песни» , постоянные эпитеты, развернутые отрицательные сравнения, лексико-синтаксические параллелизмы, «подхваты» , т. е. повторения окончаний одной строки в начале следующей («Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка») . Не воспроизводя буквально народные пословицы и поговорки, поэт создает свои, близкие к ним по содержанию и образной структуре («Сердца жаркого не залить вином, Думу черную — не запотчивать») . Лермонтовское начало с наибольшей полнотой воплощено в образно-смысловой структуре поэмы, в ее образах-характерах и сюжетостроении, в проблематике. Каждый из трех основных образов поэмы несет в себе свою социально-историческую и нравственно-психологическую правду. Хотя центральным персонажем является Калашников, противостоящие ему персонажи предстают натурами не менее незаурядными, наделенными глубоким личностным содержанием. В Кирибеевиче подкупает искренность и сила его страсти. Любовь к Алене Дмитриевне захватывает его целиком. Без нее постылы ему все радости — «кони легкие» , «наряды парчовые» , «красны девушки да молодушки» . Кирибеевич близок лермонтовским героям, неспособным на компромиссы с собой и жизнью. Их главный принцип — или все, или ничего. Но не терпящая преград воля Кирибеевича, получая поддержку и опору в его социальном положении, переходит в своеволие, а глубокое человеческое чувство — в произвол и насилие. Не менее сложен образ царя Ивана Грозного. Его могучая личность не растворяется в сане, в его социальной роли. Но положение самодержавного владыки способствует перерождению многих его лучших человеческих качеств в их противоположность. Однако деспотизм, жестокость причудливо уживаются в нем со справедливостью. Грозный в поэме предстает и как царь-деспот, и как воплощение правосудия, призванного охранять сложившийся миропорядок от попыток противопоставить ему интересы отдельных личностей, быть на страже общего в его вековечном споре с частным.



Следующий: