Спортивный праздник Защитники отечества, посвященный 23 февраля


Задачи:

  • Познакомить учащихся с традициями праздника,
    показать его знасчение.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества,
    гордость за Вооруженные силы России.
  • Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.
  • Инвентарь

    : 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3
    игрушечных автомата, 3 сумки с патронами, 30
    картонных колец, 3 гимнастические палки, 21-27
    кеглей, 3 коробки, карточки с надписями
    ингредиентов (3 комплекта).

    Участники:

    3 команды по 10 человек с
    отличительными знаками или в форме моряков,
    лётчиков, пограничников; ведущий; жюри – 3
    человека; 7 девочек.

    Ход мероприятия

    Зал украшен плакатами, поздравлениями
    к празднику, шарами. Под звуками военного марша в
    зал входят команды, строятся в шеренги.



    Входят девочки, читают стихи –
    поздравления.

    1-я девочка




    День нашей Армии сегодня.
    Сильней её на свете нет
    Привет защитникам народа
    Российской Армии привет.

    2-я девочка


    Страна моя прекрасная.
    Легко любить её
    Да здравствует, да здравствует
    Отечество моё.

    3-я девочка


    В февральский день, в морозный день
    Все праздник отмечают.
    Девчонки в этот славный день
    Мальчишек поздравляют.

    4-я девочка


    Мы не подарим вам цветов.
    Мальчишкам их не дарят
    Девчонки много тёплых слов
    У вас в сердцах оставят.

    5-я девочка


    Мы пожелаем вам навек:
    Чтоб в жизни не робелось,
    Пусть будет с вами навсегда
    Мальчишеская смелость.

    6-я девочка


    И все преграды на пути
    Преодолеть вам дружно.
    Но вот сначала подрасти
    И повзрослеть вам нужно.

    7-я девочка


    Послушайте, мальчишки,
    Примите поздравленья!
    Желаем счастья в жизни вам
    Здоровья и веселья!

    Выходит ведущий.

    Добрый день, дорогие друзья.

    Сегодня у нас особенный день – День
    защитников Отечества.

    В школе мы поздравляем всех ребят,
    учителей, дома – отцов, братьев, дедушек.

    Ребята, какими качествами должен
    обладать защитник Отечества?

    Дети

    . Смелостью, решительностью,
    мужеством, выносливостью.

    Ведущий

    . Правильно. Многие качества
    из названных вами пригодятся в сегодняшних
    соревнованиях.

    Представляю вам членов жюри.

    Ведущий.

    Вот и наступило время
    первого конкурса. Он называется “ Переправа”

    Перед вами река, и вам нужно
    переправиться на другой берег, а “паром” на
    другом берегу.

    По сигналу первый участник бежит на
    другую сторону (переправляется вплавь), берёт
    обруч, надевает на пояс и возвращается к команде,
    добежав, захватывает в обруч второго игрока, с
    обручем на поясе, они переправляются на другой
    берег. Первый остаётся, а второй бежит в обруче и
    переправляет третьего и т.д.

    Выигрывает команда, игроки которой
    быстрее переправляются на другой берег.

    Ведущий:

    Вот все команды
    переправились к месту соревнований, и мы просим
    их представиться.

    Входят по одному участнику от каждой
    команды.

    Лётчик

    .

    Встречает юности рассвет
    Под сенью крыльев и ракет
    И охраняют высоту
    Те, кто сегодня на посту.

    Моряк.


    На ремне сверкает пряжка
    И блестит издалека.
    Полосатая рубашка
    Называется тельняшка.
    Хмуро в море, в океане,
    Блещут волны там и тут.
    Корабли идут в тумане,
    Нашу землю стерегут!

    Пограничник.


    На ветвях заснули птицы,
    Звёзды в небе не горят,
    Притаились у границы
    Пограничников отряд.
    Пограничники не дремлют
    У родного рубежа:
    Наше море, наше небо,
    Нашу землю сторожат!

    Второй конкурс “Донесение в штаб”

    Ребята, вы знаете, как во время учений,
    военных действий доставляют донесение в штаб?

    Сделать это надо быстро и незаметно.

    По сигналу первый участник бежит к
    лицевой линии, берёт пакет, залезает в мешок,
    чтобы пройти незамеченным, и бежит в мешке
    обратно. Второй участник продолжает бег в мешке с
    пакетом, обратный путь пробегает.

    Выигрывает команда, игроки которой
    быстрее выполняют задание.

    Третий конкурс “Вопрос– ответ”

    Вопросы задаются командам по очереди.
    За правильный ответ команде присуждается очко

    1. Почему копьё и щит неразлучны? (Они всегда
      вместе. Копьё поражает, щит защищает.)
    2. Чьи это слова? “Тяжело в учении – легко в бою?”
      (А .Суворова.)
    3. Повар у моряков? (Кок.)
    4. С чего начинается утро солдата? ( Подъёма,
      зарядки.)
    5. Что предстоит солдату принять в начале воинской
      службы? (Присягу.)
    6. Любимая пища солдата в армии? (Каша.)
    7. Как называется подросток, изучающий морское
      дело? (Юнга.)
    8. За неё и умереть не страшно? (Родина.)

    Ведущий:

    Прекрасно справились
    команды с заданием, и мы переходим к четвёртому
    конкурсу, он называется “ Патроны на передовую”.

    Команды строятся в колонну. По сигналу
    первый участник с автоматом и сумкой патронов
    обегает кеглю, возвращается обратно, передаёт
    сумку и автомат второму, который делает то же
    самое, и так, пока все участники не выполнят
    задание.

    Побеждает команда, которая быстрее
    других и без ошибок выполнит задание.

    Пятый конкурс “Меткий бросок”. У
    каждого участника в руке картонное кольцо.

    Капитан стоит перед командой на
    расстоянии 5 метров с гимнастической палкой.

    По сигналу первый участник
    набрасывает кольцо на палку и убегает в конец
    колонны.

    После чего кольцо набрасывает 2-й, 3-й,
    4-й и т.д.

    Капитан может ловить кольца палкой.
    Выигрывает команда, набравшая большое
    количество колец.

    Шестой конкурс “Минное поле”

    По залу расставлены кегли. По сигналу
    по одному участнику с завязанными глазами
    стараются как можно больше собрать кеглей в свою
    коробку в течение 1 минуты.

    Выигрывает команда, чей участник
    собрал больше предметов.

    Конкурс называется “Привал”

    А на привале надо обязательно поесть,
    поэтому мы будем варить кашу.

    На карточках написаны ингредиенты для
    приготовления каши. Среди них есть лишние.

    По сигналу первый игрок бежит, берёт
    одну карточку, приносит к команде, далее 2-й, 3-й, и
    т. д., пока все карточки не перенесут. Из них
    необходимо выбрать только те, которые нужны для
    приготовления каши, положить в пакет и отнести
    жюри.

    Выигрывает команда, которая быстрее и
    без ошибок выполнит задание.

    Ведущий:

    Ребята, а что ещё делают на
    привале?

    Дети:



    Играют, танцуют, поют.

    Ведущий:

    Пока жюри подводит итоги
    конкурсов, я предлагаю вам почитать стихи, спеть
    песню, потанцевать.

    Дети читают стихи, поют песни,
    посвящённые празднику, танцуют “яблочко” и
    другие танцы.

    Жюри подводит итоги.

    Вручаются грамоты, призы и подарки.

    Ведущий:

    Вот и закончился наш
    праздник. Все участники команд показали свою
    смелость, ловкость, силу. Быть защитником
    Отечества – это значит быть сильным, смелым,
    ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом,
    вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо
    учитесь.

    Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни.

    Команды под звуки “Прощание
    Славянки” выходят из зала.




    Следующий: