Спортивный праздник В поисках сокровищ

Задачи мероприятия:

  • Обучающие – совершенствование умения
    ориентироваться в пространстве,
    совершенствование прикладных навыков
    преодоления препятствий.
  • Развивающие – развитие координационных
    способностей и скоростно-силовых качеств
  • Воспитательные – развитие навыков работы
    в команде; воспитание взаимовыручки,
    организованности и самостоятельности

Оборудование: скакалки, коврики
гимнастические, тоннели для подлезания, мячи,
канат, мягкие модули, плакаты, имитация
светофора, гимнастические палки, гимнастические
бревна, конусы, набивные мячи, обручи, мегафон,
карты для каждого класса, «сокровища».

Подготовительный этап: подготовка
карт с маршрутами, плакатов, инвентаря;
инструктажи для помощников на этапах, для
классных руководителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На спортивную площадку приглашаются
параллель классов.

Ведущий: Добрый день, ребята! Добро
пожаловать на увлекательную и захватывающую
игру «В поисках сокровищ». Скажите, все ли из вас
любят приключения? Вы готовы преодолеть все
трудности, которые подстерегают вас на пути?
Тогда в путь! Мы отправляемся!
Прошу команды подойти к своим столам. Вам
предстоит собрать карту, разложенную на столе, из
кусков, скрепляя их скотчем. Скотч и ножницы
находятся у меня. По одному человеку от команды
подходят ко мне за скотчем. Ваш маршрут указан на
оборотной стороне карты. (1 кл – карта состоит
из 4 частей; 2 кл – карта состоит из 6 частей; 3 кл
карта состоит из 8 частей; 4 кл – карта состоит из
12 частей)

Итак, карта восстановлена, можно теперь
отправляться в путь. Команды расходятся по
этапам расположенным по кругу: За прохождение
каждого этапа закрашивается одна звездочка на
обратной стороне карты.

1. Бурелом
(возле въезда на территорию школы, 8 помощников,
4 скакалки)

Необходимо преодолеть вращающиеся скакалки 4
шт следующим образом:
Для учащихся 1, 2 кл – 1 скакалка:3 прыжка на двух
ногах (и. п. – стоя спиной к скакалке) с вращением
скакалки вперед;

2 скакалка: то же упр. Парами;
3 скакалка: 3 прыжка на двух ногах (и.п. – стоя
боком к скакалке) с вращением скакалки вперед.
4 скакалка: 3 прыжка на двух ногах (и.п.– стоя боком
к скакалке, парами. У первого руки на пояс, у
второго руки на плечах первого).
Для учащихся 3,4 кл – 1 скакалка: 3 прыжка на двух
ногах, парами (и. п. – стоя спиной к скакалке) с
вращением скакалки вперед.
2 скакалка: 3 прыжка на двух ногах, парами (и.п. –
стоя боком к скакалке, парами. У первого руки на
пояс, у второго руки на плечах первого).
3 скакалка: пробежать через вращающуюся скакалку
по одному
4 скакалка: пробежать через вращающуюся скакалку
парами.
Дети, которые ошиблись, делают после всех заново
то упражнение, в котором ошиблись.

2. Тоннель
(на волейбольной площадке, 2 помощника , 2
тоннеля, маты гимнастические, 4 теннисных мяча)



Задание для учащихся 1 кл: первый тоннель
преодолеть ползком на четвереньках, второй
тоннель преодолеть как тараканчик. Для второго
класса то же, но с одним мячом.

Задание для учащихся 3, 4 кл: первый тоннель
преодолеть ползком на четвереньках с мячами(2) в
руках, второй тоннель преодолеть как тараканчик,
с мячами(2) на животе.

3. Конек горбунок по бревну над пропастью
(под окнами библиотеки, 2 помощника, 2
гимнастических бревна, маты с обеих сторон,
баскетбольные мячи(3), 4 обруча)

Пройти по бревну положив на спину
баскетбольный мяч, и придерживая его руками,
дойти до конца бревна, издать ржание коня и
вернуться к команде, выполняя прыжки из обруча в
обруч. В каждом обруче учащиеся 1 и 2 классов
выполняют бросок мяча вверх и ловлю. А учащиеся 3
и 4 классов выполняют бросок мяча вверх, поворот и
ловлю, не выходя из обруча.

4. Богатыри
(на хоккейной коробке, 2 помощника, 3
гимнастические палки, 6 конусов, 3 набивных мяча
по 1.5 кг)

Далее нам предстоит продолжить путь на конях.
Игроки седлают лошадь, скачут до поворота, и
возвращаются к старту. К первому игроку
подсаживаются еще один на палку, и скачут по двое.
Затем первый наездник сходит с коня возле конуса,
выполняет приседания с набивным мячом, руки
вверх ( 1 кл – 3 приседания; 2 кл – 4 приседания; 3 кл
– 5 приседаний; 4 кл – 6 приседаний), а оставшийся
скачет за другим пассажиром. Таким образом,
перевозят всю команду. Наездник, выпустивший
коня из рук, считается упавшим с лошади. Он
продолжит состязание последним, выполнив 1 кл – 4;
2 кл – 5; 3 кл – 6; 4 кл – 7 отжиманий.

5. Игра «светофор»

(под окнами столовой, 2 помощника, имитация
светофора)

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения
согласно сигналам светофора:

На красный – приседают, руки за голову;
На желтый – встают на мыски, руки вверх;
На зеленый – бегают.

Допустившие ошибки, выполняют 1 кл – 7; 2 кл – 8; 3
кл – 9; 4кл – 10 приседаний, после чего
возвращаются в игру.

6. Разбор камнепада
(второе крыльцо школы, 3 помощника, мешок с
мячами, мягкие модули, 10 гимнастическиx палoк)

Но что это?! Что за шум? На горе, к которой мы
подошли, что-то происходит: дым, камни
раскаленные летят, жар от горы невыносимый. Кто
объяснит, что происходит? Извержение вулкана? Ну
вот, завалил камнями всю тропу. Придется
разбирать, но учтите – камни горячие.
Из мягких модулей сложена стена. Из-за стены
сверху высыпается 30 мягких мячей. Участники
должны с помощью двух гимнастических палок
сложить все мячи в мешок.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши
поиски сокровищ. И все мы остались в выигрыше,
потому что каждый из нас нашел свою частичку
добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на
прочность. И каждый из вас приобрел профессию
кладоискателя.

Вручение «сокровищ».




Следующий: