Спортивный праздник Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!

Цель праздника:

  • Пропаганда здорового образа жизни с помощью
    группового способа обучения.

Задачи праздника:

  1. Создать условия для дополнительных занятий
    физкультурой и спортом.
  2. Создать условия для пропаганды здорового
    образа жизни.
  3. Создать условия для пропаганды вреда курения,
    алкоголизма, наркомании и т. п.
  4. Создать условия для развития речи, фантазии,
    логики, творческого мышления, аналитической
    деятельности, познавательного интереса.
  5. Обеспечить усвоение основных норм здорового
    образа жизни и способов достижения ЗОЖ.
  6. Воспитывать чувство коллективизма,
    взаимовыручки, взаимопомощи, товарищества,
    эстетическое восприятие в сочетании научных
    знаний с жизнью.
  7. Способствовать развитию физических качеств:
    быстроты, силы, координации, ловкости и т. д.
  8. Создать условия для сплочения классного
    коллектива, выявления творческого потенциала
    каждого ученика.

Руководство:

  • Общее руководство — завуч, курирующий параллель.
  • Спортивная часть — учителя физкультуры
    /Баба-Яга, кот Базилио, лиса Алиса. /
  • Театральная часть – учителя физкультуры,
    учащиеся театрального класса.
  • Учащиеся школы, входящие в совет
    старшеклассников.

Участники:

Учащиеся 5 классов (спортивная команда — 6
мальчиков и 6 девочек (можно изменить состав
команды) и группа ребят участвующих в постановке
сказки (количество ребят неограниченно).

Время и место проведения:

Спортивный и актовый залы школы. Желательно в
первой половине учебного года.

Инвентарь:

12 барьеров, 4 набивных мяча, 4 обруча, 10 воздушных
шариков, 24 скакалки, 4 гимнастических палки, 4
совка, 4 метлы, 4 корзины, 32 предмета, 4
волейбольных мяча, 4 юбки, 4косынки, 8 стульев.

Награждение:

  • Грамоты за первые три места в сказочных
    эстафетах / форму и содержание грамоты
    разрабатывают учителя физкультуры/
  • Грамоты за постановку сказки по номинациям /
    форму и содержание грамоты разрабатывают
    учителя физкультуры/
  • Сладкие призы всем участникам /ответственные -
    классные руководители, работающие в параллели/

План (сценарий)

Мероприятие проходит в 2 этапа:

1. Сказочные эстафеты.

Эстафеты проходят в спортивном зале.

Кот Базилио выводит парад под звуки марша и
сдает рапорт лисе Алисе. Тут в зал врывается
Баба-Яга, которая пытается помешать празднику.
Ребята вместе с котом и лисой, уговаривают
Бабу-Ягу остаться и просмотреть соревнования,
наградив ее почетной должностью главного судьи.
Баба-Яга занимает место за судейским столом, а
каждый класс представляет название команды,
девиз, пожелание соперникам (творческие
возможности неограниченны), а так же плакат,
призывающий к здоровому образу жизни созвучный с
названием команды. Команды занимают свои места
на старте, а болельщики проходят на зрительские
места и готовят плакаты, кричалки для
поддержания своей команды. Кот Базилио и лиса
Алиса перед тем, как объяснить задание эстафеты,
просят ребят напомнить, где и в какой сказке был
тот или иной герой. Тем самым помогают ребятам не
только вспомнить суть сказки, но и представить
действующих героев, в роли которых им и предстоит
побывать. Баба-Яга подводит итоги каждой
эстафеты, делая акценты на ошибки (начисляя
штрафные очки) выполнения задания и поощряя
самых внимательных и ловких участников. После
окончания соревнований кот Базилио и лиса Алиса
заостряют внимание Бабы-Яги на том, что дети не
только сильные, ловкие, смелые, но и знают
важность значения здорового образа жизни, могут
научить всему любого, что умеют сами. Общие итоги
соревнований пока не объявляются, так как
Баба-Яга ссылается на сложность подведения
итогов и просит временной отсрочки объявления
результатов. Все дети поднимаются в актовый зал
школы, где представляют свои сказки.

2. Театрализованное выступление.

Домашние задание-инсценировка сказки на тему:
“Сказка ложь — да в ней намек, физкультурникам
урок”. В сказке должен обязательно звучать
призыв к занятиям физкультурой и спортом,
ребятам необходимо показать важность
самостоятельных занятий, занятий в спортивных
секциях и вред, который могут нанести здоровью
вредные привычки. Время на представление сказки
неограниченно.

В актовом зале подводятся итоги. Баба-Яга
благодарит детей за интересный и познавательный
урок, вручает грамоты и призы в эстафетах, всем
присуждаются номинации в постановке сказки.
Обещает, что сама будет непременно заниматься
физической культурой и спортом, и, по
возможности, будет приходить в гости, чтобы
посостязаться с ребятами.

Содержание эстафеты:

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику этой
эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка,
который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется волейбольный мяч.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет
его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время
движения, его необходимо придерживать руками,
оставаясь при этом в согнутом состоянии. Но это
не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать
так высоко, что преодолевал любые препятствия. В
этой эстафете “конькам”также придется во время
скачки преодолевать любые препятствия (например,
поставленные на пути барьеры). Победят те
“коньки-горбунки”, которые окажутся более
ловкими и стремительными.

Ядро Барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался
однажды, оседлав пушечное ядро. Ядром у вас будет
обычный воздушный шарик. Участники должны
оседлать ядро, зажав его между коленками, не
придерживая руками. По сигналу они должны
проделать путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему участнику и так
далее, пока не выяснится, какая команда быстрее
освоила “полеты на ядре”.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой
сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы
палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела
вместе с утками. В этой эстафете вам придется
проделать почти тоже самое. Два самых сильных
участника берут гимн. палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками,
отрывает ноги от земли и оказывается, таким
образом, “лягушкой-путешественницей”. Добежав с
“лягушкой” до финиша, участник, висевший на
палке, отцепляется. А “утки” возвращаются
,обратно, на старт, чтобы взять нового
“путешественника”.

Змей-Горыныч

Кому не знакомо это сказочное существо, у
которого три головы, четыре лапы и два крыла!
Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не
сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки
на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в
середине, связываются с ногами партнеров,
стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей
сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает
движение, причем участники стоявшие по бокам,
должны выполнять движения руками, напоминая
движения крыльями. Добежав до финиша, тройка
разворачивается, возвращается и передает
эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам
связываются до начала эстафеты.

Незнайка на воздушном шаре

У нас в эстафете воздушным шаром послужит
обычный воздушный шарик, он и называется почти
так же. Корзиной послужит обыкновенное ведро. В
него положим балласт: кегли, кубики, и т. п. ,
количество предметов должно быть равно
количеству участников. Первый, берет в одну руку
корзину (ведро), в другой руке у него воздушный
шарик. Старт. С ведром и шариком бежит до финиша,
где находится заранее положенный обруч. Добежав,
выкладывает в обруч один предмет из ведра.
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар
следующему. Таким образом, к концу эстафеты все
предметы должны быть выложены из корзины. А
последний участник должен снова их собрать в
ведро и вернуться к команде.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и
метла. В эстафете в качестве ступы используется
простое ведро, а в качестве метлы — швабра.
Участник встает одной ногой в ведро, рукой он
держит ведро за ручку, а в другой руке держит
швабру. А теперь в таком положении необходимо
пройти всю дистанцию и передать “ступу” и
“метлу” следующему.

Колобок

Кто и в какой сказке был самым непослушным? Кто
ушел от бабушки и от дедушки? И все-таки попал в
неприятную историю? А колобком у нас будет
набивной мяч, и вы сейчас сами убедитесь как
трудно колобку уворачиваться от неприятностей.
Ребята обводят фишки, по серпантину катя мяч
одной рукой по полу.

Красавица

В какой из сказок героиня задавала зеркальцу
вопросы о своей красоте? А какие это были слова? А
кто автор этой сказки? Участник бежит до первого
стула, надевает юбку и завязывает косынку, бежит
дальше, садится на следующий стул, хлопает в
ладоши, разводит руки в стороны и громко кричит:
“АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!”. Затем возвращается
назад, аккуратно вешает юбку и косынку на стул и
передает эстафету.

Следующий: