Спортивный праздник Проводы зимы

Всем известно, что дети любят играть. Это
стремление нужно умело использовать в интересах
самих детей, развивая и воспитывая такие
необходимые качества, как сила, ловкость.
Спортивные мероприятия, разные по форме
проведения, соединяют различные приемы обучения,
навыки, приобретаемые на уроках физической
культуры, и являются показательным итогом всей
ранее проделанной работы по физическому
воспитанию учащихся.

Разработка данного мероприятия и описание
методики его организации предлагаются для
использования учителями физической культуры
общеобразовательных учреждений. Она поможет
начинающему учителю, организаторам массовых
внеклассных мероприятий повышать не только
познавательный интерес, но будет способствовать
воспитанию подрастающего поколения,
формированию спортивных навыков и навыков
здорового образа жизни.

Краткое содержание разработки: цели праздника;
подготовительная работа; ход спортивного
праздника; условия прохождения маршрута;
подведение итогов, приложения.

Этот спортивный праздник стал традиционным в
нашей школе и учащиеся с нетерпением ждут и
готовятся к спортивным и познавательным
конкурсам.

Цели:

– Привлечение учащихся к активным занятиям
спортом.
– Развитие физических качеств.
– Формирование потребности в здоровом образе
жизни.

Место проведения:

школьная территория.

Участники:

учащиеся 5-11-х классов.

Инвентарь:

музыкальная аппаратура, канцелярские
принадлежности, спортивный инвентарь
(баскетбольные, малые мячи, обручи, конусы).

Награждение:

Все участники праздника награждаются
грамотами и сладкими призами.

Подготовительная работа:

  • инструктаж судей, ответственных за этапы
    (ответственные: учителя-предметники без
    классного руководства)
  • оформление экрана спортивного праздника
    (старшеклассники) – приложение № 1
  • оформление названий этапов (старшеклассники)
  • подготовка необходимого инвентаря (учителя
    физкультуры)
  • подготовка жетонов из цветной бумаги
  • выпуск маршрутных листов (учителя физкультуры).
    Для каждой параллели классов отдельный маршрут
    – приложение № 2
  • подготовка кроссвордов (старшеклассники) –
    приложение № 3
  • разметка мест проведения праздника
    (ответственные за этапы)
  • подготовка призового фонда)


Ход спортивного праздника

На площадке перед школой собираются участники
праздника (1-11 классы вместе с классными
руководителями). Каждый класс имеет табличку с
номером класса. Проводится перекличка. Ведущий
называет № класса – класс громко кричит текст
заранее приготовленной речевки (тема речевки –
спорт).

1 ведущий:


“Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!”

2 ведущий:


“Ай, да русская потеха —
Сколько шума,
Сколько смеха!
Принародно, как бывало-
Зазывает зазывала.
Эй, девчонки и мальчишки!
Молодежь и детвора!
Собирайтесь все на праздник –
Нынче самая пора!”

3 ведущий:

“Шире сердца раскроем
Праздник себе устроим.
Плечи вовсю расправим
Весело праздник справим!
Нам не к лицу сутулиться,
Праздник на нашей улице!”

После выступления ведущих командиры классов
получают маршрутные листы, в которых указывается
маршрут передвижения по этапам.

По общей команде “Марш!” классы расходятся по
своим маршрутам.


Содержание этапов

  1. “Перепляс”

– звучат музыкальные
фрагменты (русский перепляс, цыганочка, ламбада,
танец утят и др.) – танцуют все учащиеся.
Оценивается задор, массовость, импровизация,
соответствие танца музыке).

  • “Кегельбан”
  • – команды сбивают
    баскетбольными мячами кегли, которые
    устанавливаются на определенном для каждой
    параллели расстоянии (6 кеглей, 4 мяча) –
    участвуют все учащиеся. Оценивается количество
    сбитых предметов.

  • “Ковер-самолет”
  • – на снегу расстелен
    ковер, на котором располагаются 10 человек от
    класса, задача – не сходя с ковра перевернуть его
    на другую сторону. Оценивается быстрота
    выполнения задания.

  • “Веселые эстафеты”
  • – эстафеты с мячами,
    обручами и др. Оценивается наименьшая сумма
    времени за все эстафеты.

  • “Отгадай-ка!”
  • – разгадывание кроссвордов
    (тематика – спорт, зима, весна). Оценивается
    количество разгаданных слов.

  • “Эх, прокачу!”
  • – мальчики везут на санках
    девочек определенное расстояние (встречная
    эстафета). Оценивается время.

  • “Перепевка”
  • – команда исполняет песни
    (тематика – спорт, зима, весна). Оценивается
    количество и исполнение песен.

  • “А, ну-ка попади!”
  • – все участники команды
    по очереди пытаются попасть теннисным мячом в
    обручи в форме олимпийских колец. Оценивается
    количество попаданий.

  • “Нарисуй снеговика”
  • – один человек от
    класса с завязанными глазами с помощью команды
    пытается нарисовать снеговика на листе ватмана.
    Оценивается рисунок.

  • “Накинь обруч”
  • – все участники команды по
    очереди накидывают малый обруч на конус.
    Оценивается количество наброшенных обручей.


    Условия прохождения маршрута

    Каждая команда двигается по своему
    маршрутному листу, соблюдая время выступления на
    этапах. На каждом этапе судьи объясняют условия
    прохождения этапа (количество участников, что
    делать и т.д.). Классы соревнуются в параллели (5а
    против 5б и так до 11 класса). На каждом этапе по
    окончании судья выдает жетон командиру класса,
    который относит его к судейскому столику, где
    жетон приклеивается на большой экран (большая
    таблица с указанием классов и всех этапов).

    Подведение итогов

    Итоги подводятся на общем построении перед
    школой после прохождения всего маршрута всеми
    участниками. Проводится перекличка классов
    (речевка о спорте). Судьи подсчитывают сумму мест
    каждого класса за выступления на каждом этапе
    (наименьшая сумма мест). Достоинство жетонов: 1
    место – красный, 2 место – синий, 3 место– зеленый
    (цвета могут быть другими). Итоги подводятся по 3-м
    возрастным группам: 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11
    классы.

    1 ведущий:


    “Всем победителям медали,
    А остальные – проиграли?
    Предполагается ответ,
    Что проигравших нет как нет!”

    2 ведущий:


    “Мы верим на празднике нашем
    Вам некогда было скучать
    И всем на прощание скажем
    Мы ждем вас зимою опять!”

    Каждый класс награждается сладким призом.

    Награждение проводит директор школы.

    После этого классы организовано покидают
    спортивный праздник.

    Приложение

    Следующий: