Спортивный праздник Пожарные учения. 1–2-е классы

Цель: учить применять умения и навыки,
полученные на уроках, в соревновательной
деятельности; развивать физические качества с
помощью эстафет и конкурсов; воспитывать чувства
дружбы, товарищества, взаимопомощи; привлекать
детей к систематическим занятиям физической
культурой.

Задачи:

  • Образовательные:
    • закрепление полученных знаний, умений и навыков
      в области физической культуры;
    • формирование основ естественных движений
      человека, а также других жизненно важных
      двигательных качеств;
    • укрепление физической подготовленности
      учащихся;
    • укрепление способности адаптации учащихся к
      соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).
  • Воспитательные:
    • воспитание моральных и волевых качеств; навыков
      правильного поведения; интереса; потребности и
      привычки к систематическим занятиям физическими
      упражнениями;
    • воспитание честности, добрых, искренних
      отношений.
  • Развивающие:
    • развитие мышления (наглядно-действенного –
      тактическое, творческое); памяти (двигательной,
      тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой,
      словесно-логической).

ХОД ПРАЗДНИКА

В зале – декорация леса. Под музыку «Вместе
весело шагать…» в спортивный зал входят 2
команды учащихся 2-х классов.

Дети читают стихотворения (4 ребёнка)

В районе есть бетонный дом –
В три этажа и выше,
с большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.

Сменяясь в верхнем этаже,
Пожарные сидят,
а их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.

Чуть только ночью или днем
Дадут сигнал тревоги
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге.

Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.

Ведущая:

К поляне лесной в поход мы идем
Учение пожарных мы здесь проведем.

Замечают разбросанные сучья, мусор, тлеющий
«костёр»

Ведущая:

Но кто-то, ребята, здесь побывал
И мусор за собой не убрал.
Угли дотлевают в костре,
Ведь так не долго случиться беде,
Мы срочно порядок здесь наведем,
Костер сейчас же водой мы зальём,
Мусор уберем и ученья начнем.

Дети «тушат костер», убирают мусор. Из-за
«пригорка» (двери) появляется Волк.

Волк:

Это кто сюда пришел
И нарушил мой покой?
Я лежу здесь отдыхаю,
Друзей своих я поджидаю

Подходит к костру.

Волк:

И костёр мой потушили,
Вот негодники такие!
Спички в лапы я возьму,
Костер опять я разведу!

Ребенок:

Ростом спичка-невеличка
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.

Ведущая:

Костер без присмотра опасен для леса.
Ты водой его туши, засыпай песком угли.
Можешь смело спать ложиться,
Никогда не разгорится.
Крепко помните, друзья
Что с огнём шутить нельзя!

Волк: Учить меня вздумали. Я без вас
знаю как себя вести. Я еще вернусь, покажу, кто я
такой. (Уходит)

Ведущая:

Учения пожарных мы смело начнем,
Они нам помогут в сражении с огнем.
Чтобы смелыми стать и ловкими
Начинаем тренировки.

Выполняют ОРУ под музыкальное сопровождение.
Команды приветствуют друг друга. Занимают места
на гимнастических скамейках (бревне)

«Тушение пожара»

У первого на плечах лежит гимнастическая палка,
к краям которой укреплены по пластмассовому
ведерку («коромысло») По сигналу 1-й бежит до
пирамидки, которая находится на противоположной
стороне волейбольной площадки, оббегает её и
возвращается обратно, «импровизированное
коромысло» отдаёт следующему и т.д.

Фото С.Н. Тебякиной

«Тушение песком»

Двое участников берут гимнастические палки за
края, между ними «сдутый волейбольный мяч». По
сигналу участники бегут, держа в руках
гимнастические палки с мячом. Оббегают конус и
возвращаются обратно. Передают следующим и т.д.



«Размотай рукав»

Участник с двумя волейбольными мячами,
зажатыми «подмышками». Пробегает по
гимнастической скамейке, обегает ориентир и
возвращается обратно пробегая по скамейке.
Передает мячи следующему и.д.

«Спасение любимой игрушки»

На противоположной стороне (лицевой линии
волейбольной площадки) лежат мягкие игрушки. По
сигналу участники берут «носилки», бегут до
игрушек, берут одну и возвращаются обратно,
передают следующим и т.д.

«Трудно в учении»

Два участника взявшись за руки бегут к
ориентиру, где один принимает положение упор
лежа согнувшись, другой проползает под ним и
бежит за следующим участником, возвращается с
ним к «мостику», становится в положение упор лежа
согнувшись, рядом с первым участником. Третий
проползает под 1, 2 и бежит за четвертым и т.д.
Когда последний участник проползает под всеми
предыдущими участниками, выстроенными в
«мостик», подает сигнал голосом, после чего вся
команда бегом возвращается исходную позицию.
Время останавливается, когда последний участник
пересекает линию финиша.

Дети устали на скамейке задремали. В зал
входит Волк. Разводит костер (красная ткань –
имитация пожара)

Ведущая:

И вот уж пламя разгорается,
К деревьям быстро подбирается,
По траве ползет как змей,
Не обжог бы он детей.
А Волк – то напугался
и из леса вон как помчался.
Побежал он наутёк,
Волк споткнулся о пенёк.

Звучит сигнал тревоги, выбегают двое ребят в
пожарных касках, разматывают канаты, направляют
на пламя и тушат пожар.

Ведущая:

Из брандспойтов пламя тушат
Не дадут лес разрушит.
Пламя ёжится и злится,
убегает, как лисица.

Побежден огонь коварный,
Справился с огнем пожарный
И пора уезжать,
Но как больного Волка оставлять?!
Лапу сильно он ушиб
Да в огне чуть не погиб.
Помощь нужно оказать

Из каждой команды выходит по одной девочке,
одна бинтует лапу, а другая говорит:

Девочка:

Если б слушал ты, волчок, маму, папу
Не обжог бы ты в огне себе лапу.
Спички, серенький пойми не игрушка,
не балуйся, обожжешь себе ушки.

Волк:

Ой, спасибо, вам друзья санитары
Долго помнить буду я о пожаре.

Ребенок:

Волк, огонь не разводи,
Больше лесу не вреди!
Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,
Позвони по 01, сразу все уладиться.

Волк: Спасибо, ребята, следить я буду
за порядком.

Ведущая: Заскучали наши зрители, пора
и ваши знания проверить. Я вам буду загадывать
загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки зрителям

Шипит и злится, а воды не боится. (Огонь)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена
летит. (Огнетушитель)

Жюри объявляет итоги праздника, отмечая
самых старательных участников и самых активных
болельщиков. Судьи награждают зрителей, первыми
правильно отгадавших загадки.
Дети
прощаются с Волком и уходят из спортивного зала
(леса) под музыку «Вместе весело шагать…».




Следующий: