Спортивный праздник Поморские игры

Цели и задачи:

  • Построить интересный рассказ о детстве и юности
    М.В.Ломоносова
  • Познакомить, в каких условиях происходило
    формирование личности М.В.Ломоносова.
  • Пропаганда физической культуры и внедрение
    поморских игр в быт учащихся как средство
    активного отдыха и физического воспитания.

Ведущий:

М.В.Ломоносов родился 19 (8) ноября 1711 г в
Архангельской губернии, в деревне Денисовка,
которая находилась на одном из девяти островов в
дельте Северной Двины, против Холмогор.
Несколько домов, засыпанных снегом.

Отец Михаила Ломоносова- Василий Дорофеевич и
мать – Елена Ивановна имели cредний достаток:
располагали небольшим земельным наделом,
главным источником благосостоянием семьи
являлся морской промысел. Годы, прожитые в
Поморье, сыграли большую роль в формировании
мировоззрения Ломоносова, наложили свой
отпечаток на интересы и стремления юноши.
Ломоносов гордился своим поморским происхождением.
Разнообразная природа Севера, богатый животный
мир обогащали и расширяли кругозор мальчика,
суровый климат и житейские трудности делали его
упорным и выносливым. С большим уважением
относился он к своим землякам — по морам, а их
энергия, настойчивость, трудолюбие
запечатлелись в его памяти на всю жизнь.

В раннем возрасте Ломоносов лишился матери.
Новую жену отца (мачеху) особенно ожесточала
страсть пасынка к книгам.

Ломоносов рано приобщился к трудовой жизни. С
девятилетнего возраста он начал помогать отцу.
Отец был неграмотный, но предприимчивый и умный
человек. Во время плаваний юноша учился
познавать природу, различать направления ветра,
предвидеть возникновение штормов и бурь,
предсказывать погоду.

Свой путь в большую науку Ломоносов начал с
изучения грамоты. В то время это было нелегким
делом. Местный дьяк Семён Никитич Сабельников
обучал мальчика читать и писать. С помощью
односельчанина Дудина Ломоносов впервые
познакомился с серьёзной литературой.
“Грамматика и арифметика” очень
заинтересовали, подроска. Ломоносов называл эти
книги “вратами своей учёности”. Знакомство с
книгами и убедило Ломоносова в необходимости
учиться, чтобы познать окружающий мир. С помощью
земляков получил на руки паспорт. В конце 1730 г. Он
узнал, что о очередной, караван с рыбой
отправляется в Москву. Заняв у своего соседа Фомы
Шубного три рубля денег и выпросив у него
полукафтанье. 9 декабря 1730 г. Ломоносов ушёл из
дома. Преодолев успешно весь путь, он в начале
января прибыл в Москву. Скрыв своё происхождение,
Ломоносов поступает в Славяно – греко –
латинскую аккадемию. Жить и учиться в Москве,
было, очень трудно, была страшная бедность.

Но несмотря, ни на что он в 1735 г. Окончил
академию.

19 Ноября 2011 г исполняется 300лет со дня рождения
М.В.Ломоносова- первого русс кого ученого. В
историю науки и культуры он вошёл как великий
гражданин своего Отечества, как отец русской
литературы и науки, как реформатор. Он рано стал
писать свои стихотворения и оды. Сегодня
прослушайте отрывок из оды.

Читает: Егорова Диана – ученица 8 класса

Молчите, пламенные звуки,
И колебать престаньте свет;
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елизавет.
Вы, наглы вихри, не дерзайте
Реветь, но кротко разглашайте
Прекрасны наши времена.
В безмолвии внимай, вселена:
Се, хочет лира, восхищена
Гласить, велики имена.
Ужасный, чудными делами
Зиждитель мира искони
Своими положил судьбами
Себя прославить в наши дни;
Послал в Россию Человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознёс
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут,
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Юность Ломоносова — читает — Илюкина Анна
- ученица 8 класса

Трудов не мало перенёс я:
Нередко даже голодал,
С людьми боролся и с судьбою,
Дороги сам себе искал.
Сам шел всегда без руководства,
Век делал то, что честь велит,
И не имел хоть благородства,
А благородней был других
Зато достиг своих желаний,
Учиться дали средства мне –
Я быстро шёл путём познаний
И на хорошем был счету
И вот я шёл да шел, трудился,
Свой долг усердно исполнял
И этим кой – чего добился:
Теперь я тот же дворянин!
Но это всё ещё ничтожно,
Совсем не этим я горжусь,
Такое титло всем возможно
Горжусь я тем, что первый я
Певец Российского Парнаса,
Что для бессмертья я тружусь
Горжуся тем, что сын крестьянский
Известен, я царице стал
И от неё почтен вниманьем
И ей известен как пиит.
Горжуся тем, что сердце Россов
Умел я пеньем восхитить,
Что сын крестьянский Ломоносов
По смерти даже будет жить!

Ломоносов был мальчиком очень способным,
крепким, настойчивым, выносливым, закалённым,
физически развит. Он любил верховую езду,
кататься на санках и лыжах, занимался в Академии
боксом, фехтованием, гиревым спортом. Сегодня мы
проводим “Поморские игры”, посвященные 300 ю
рождения М.В.Ломоносова.

В играх участвуют 3 команды (Ломосовцы, Молния,
Экстрим)

Представление команд:

  • Капитан команды “Ломоносовцы”, наш девиз -
    Желаем взять в команду храбрость и смелость. А в
    игре показать умелость.
  • Капитан команды “Молния”, наш девиз: Мы быстрые
    как молния, привыкли побеждать.

И в этот раз попробуем всех вас переиграть.

Капитан команды “Экстрим”, наш девиз: Хоть в
лепёшку разобьёмся, но победы мы добьёмся.

Ведущий:

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им
больших успехов в предстоящих играх. Закончилось
приветствие команд. И мы начинаем!

Игры:

“Заготовка рыбы”

Участники строятся в колонну по одному. У
первого номера в руках ведро, на расстоянии 15 м
лежит в обруче рыба (кегли), по сигналу первый
бежит, берёт рыбу, ложит в ведро.

Возвращается к своей команде, выкладывает рыбу
в корзину и передаёт ведро следующему участнику.
И так вся команда. За 1 место- команда получает — 3
очка; за 2место — 2 очка; за 3 место — 3 очка.

“Гонка на санках”


Команда делится на тройки. Два участника берут
мешок за углы так, чтобы при этом большая его
часть лежала на полу. На мешок садится третий
участник. По сигналу, они бегом передвигаются до
поворотной стойки и обратно. Так выполняет
задание вся команда. В этой эстафете нужна сила,
быстрота, ловкость.

“Бег в мешках”


Вся команда прыгает поочерёдно в мешках.

“Лыжники”


Передвижение на лыжах до ориентира, обратно,
снять лыжи, передать их следующему участнику
и.т.д.

Команды отдыхают. Судьи подводят итоги четырёх
конкурсов.

Следующий конкурс проводится для мальчиков.

“Самый сильный, быстрый”


Участвуют по 2 человека от каждой команды.

Мальчики, выполняют жим гантели, на количество
раз. Девочки в это время прыгают со скакалкой (за
30 сек).

“Фехтовальщики”

На полу на расстоянии 20-30 см один от другого
отмечаются два круга диаметром 50 см.

В центре каждого кладётся по теннисному мячу.
Двое, стоя лицом друг к другу за линией своего
круга, пытаются гимнастической палкой выбить мяч
соперника за пределы круга, одновременно отбивая
атаки соперника.

Участвуют (2-мал; 2-дев ) от каждой команды.

“Снежки”


Одна команда располагается в одну шеренгу на
одной стороне площадки, другая, на другой. У одной
команды волейбольный мяч, по сигналу учителя
начинают выбивать игроков противоположной
команды. Побеждает команда выбившая больше
игроков за 1 минуту.

“Поединок”


Двое участников, держа в руках подушки
становятся на бревно и начинают ударять Ими друг
друга, стараясь сбить с бревна соперника. Кто
быстрее это сделает, тот победитель.

“Перетягивание каната”

Подведение итогов игр.

Ведущий:

“Наши соревнования подошли к концу.
И вот подвели мы итоги.
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни”.
“Сегодня стали вы сильнее!
Сегодня стали вы дружнее!
Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!”.

“Пусть этот день запомнит каждый, задор его с
собой возьмет”.

“Желаем вам мы крепкого здоровья, успехов в
замечательном пути!”

“И как бы ни было грустно в эту минуту
расставания, мы говорим вам:

“До новых встреч, друзья!”.

Презентация.

Следующий: