Спортивный праздник Папа, мама, я – здоровая семья

Цели:

  • Воспитание физической культуры и нравственной
    сплочённости семьи.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия семьи
    и школы.

Задачи:

  • Активизация физкультурной и спортивно-массовой
    работы среди учащихся.
  • Воспитание ценностей в семейных отношениях,
    формирование личностных качеств (любовь,
    взаимовыручка, дружба, сплочённость).
  • Способствовать формированию здорового образа
    жизни, укреплению здоровья;
  • Развитие творческого и физического потенциала
    обучающихся;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у
    детей.
  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе
    .

Сценарий праздника

Звучат позывные парада (Команды готовы к
параду).

Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма
«Веселые ребята» участники конкурса входят в
зал. Участники – семейные команды, возглавляемые
капитанами – самыми молодыми членами семей.
Каждая команда в единой форме с эмблемой.
Выстраиваются в одну колонну.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте,
дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо,
что мы вместе собрались на этот замечательный
праздник! Сегодня мы проводим
соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая
семья». И мы постараемся доказать на деле, что
наши семьи самые дружные, счастливые, самые
спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена
человек стремился к здоровому образу жизни,
желал познать пределы своих возможностей, не
боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил
победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ,
РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в
выигрыше пусть останутся ваша дружба и
сплоченность! Давайте помнить о том, что
преодолеть жизненные трудности нам с вами будет
легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день – каждому ребенку,
Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрались 1-2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Чтец 1-й:

Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на
флаг – смирно!» «Поднять флаг соревнований!» –

Звучит гимн России. «Парад, вольно!»

Чтец 1-й: А сейчас дорогие наши гости –
болельщики и участники соревнований! Позвольте
Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. …,
Ф,И. О…).

Чтец 2-й: Мы попросили их принять
участие в нашем празднике в качестве главных
спортивных судей и приглашаем их занять место за
судейским столиком.

Чтец 1-й: После каждого этапа
соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и
давать информацию о ходе конкурса. После
последнего этапа жюри объявит окончательные
результаты. Побеждает команда, набравшая
наименьшее количество баллов по сумме всех
конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили
приз для лучшей группы поддержки. Желаем
участникам соревнования успехов!

Чтец 1-й:

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий. Итак, команды готовы, и мы
начинаем соревнования!

1-й конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем
принимают участие семь семейных команд. Первый
конкурс – визитные карточки команд. Я не
сомневаюсь, что визитные карточки наших команд –
это их обаяние, остроумие, способности и талант,
трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя.
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Пока жюри подводит итоги ведущие задают вопрос
командам детям и родителям.

Для детей:

Чтец 1-й: а) Мама задержалась на работе,
что можешь приготовить сам?
Чтец 2-й: б) Ты самостоятельно не можешь
решить задачу по математике, кто в семье поможет
тебе?
Чтец 1-й: в) Ты испачкал свою одежду, как
поступишь?
Чтец 2-й: г) Порвался учебник. Ты
обратишься за помощью к родителям или сам
отремонтируешь его?
Чтец 1-й: д) У тебя живут в доме животные?
Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2-й: е) Ты помогаешь родителям по
хозяйству? Как ?
Чтец 1-й: ж) Много ли времени ты проводишь
с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2-й: з) Что больше всего нравиться в
твоих родителях? Расскажи.

Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним
в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное
время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали
для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили
двойку . Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние
задания. Что вы будете делать?



Ведущий: Все участники справились с
заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: «Разминка». Перед любым
соревнованием нужно как следует провести
разминку, подготовить свое тело к физическим
нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у
серьезных спортсменов. Сейчас команды
одновременно будут проводить, разминку под
руководством учителя физической культуры. И мы
посмотрим, насколько качественно, эффективно,
весело и опять-таки дружно и согласованно
команды подготовят себя к дальнейшим стартам.
(время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для
разминки. Комплекс выполняется под музыку (2
минуты)

Чтец 1-й: Наступило время спортивных
состязаний. Кто быстрее преодолеет все
препятствия мы узнаем прямо сейчас. Команды
готовятся на старт!

Чтец 1-й:

Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий: 2-й конкурс «Бег с
теннисным мячом»

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках
обегает стойку (15 м от старта), возвращается к
своей команде, которая стоит за линией старта в
колонне по одному, передает т/ мяч следующему
участнику – маме, мама – передает папе. Папа
финиширует – эстафета окончена.

Чтец 1-й:

С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

Ведущий: 3-й конкурс «Кто дальше прыгнет»

По-очереди, сначала ребенок, затем мама и
последний – папа, выполняют прыжок в длину с
места. Место приземления отмечается мелом по
пяткам. Это место является местом начала прыжка
следующего участника команды. Победитель
определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1-й:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий: 4-й конкурс «Один за всех
и все за одного»
(переправа в обручах – Папа
+ мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут
папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут
с собой в обруч маму и выполняют это же задание с
мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же
самое они выполняют втроём.

Чтец 1-й:

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.

Чтец 2-й:

Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.

Ведущий: 5-й конкурс «Виртуозы»

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу
на нитке привязан воздушный шарик. Нужно
раздавить шарики своих соперников, но при этом,
сохранить свои. (Время на эстафету – 3 минуты).
Выигрывает команда, у которой осталось больше
шариков.

Чтец 1-й:

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий: 6-й конкурс.Я вижу,
капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки
(обозначенной в 10 м. от старта), бегом
возвращаются к исходной позиции. Побеждает
команда, прибежавшая первой.

Ведущий: 7-й конкурс «Заключительная
эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат
слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит
за вторым словом, мама – за третьим и т.д. Когда
все слова будут на месте нужно выложить
предложение: «Папа, мама, я – здоровая и дружная
семья». Выигрывает та команда, которая первая
составит предложение и капитан
поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды
выстраиваются следующим образом: впереди
ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1-й:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

– Для подведения итогов слово предоставляется
жюри.

Все команды награждаются по номинациям.

  • В номинации «Самая здоровая семья – I место
  • В номинации «Самая упорная семья
  • В номинации «За волю к победе»
  • В номинации «Самая целеустремленная семья»
  • В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды
торжественно проходят по залу, а зрители их
приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к
концу, но думаю, что это только начало, небольшой
шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 1-й:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.




Следующий: