Спортивный праздник Карнавал здоровья

Цель: Воспитание потребности в
здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Привить навыки личной гигиены детям.
  • Научить правильному питанию.
  • Соблюдать режим дня школьников.
  • Ораганизовать полезный досуг детей в период
    каникул.
  • Способствовать физическому развитию детей.
  • Привлечь родителей к взаимодействию.

Подготовка: Написание и репетиция
сценария, подготовка костюмов, оформление
«Кабинетов» для игры, репетиция номеров
художественной самодеятельности.

Действующие лица: Ведущая – Соколова
А.В., Доктор – Бажутина В.А., Медсестра –
Бажутина Саша, Главврач – Медведева Л.А., Грязь –
Борщева Вика, Врачи: Аверин Артем, Ватолина Саша,
Гигиена – Кольчурина Юля.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (Соколова А.В.): Друзей
здоровья вам покажем.

У них что спросят, они скажут
Ребятам всем о деле важном,
Как сильным вырасти, отважным!

Давайте поприветствуем гостей нашего
карнавала – докторов одной из больниц, лауреатов
Нобелевской премии в области медицины, героев
телесериала «Ускоренная помощь»! Именно в этой
больнице отказались от уколов, порошков и
таблеток, от горьких микстур. Одни только
рецепты. Но рецепты волшебные! Стоит лишь их
строго соблюдать, и человек растет крепким,
сильным и здоровым! Сегодня «Ускоренная помощь»
поделится с нами своими волшебными рецептами
здоровья!

Доктор (Бажутина В.А.): Меня вы, ребята
узнали? (Отвечают: «Узнали»)
Сайт нашей больницы листали? (Отвечают:
«Листали»).
Так я тот самый «Айболит», что всех
излечит, исцелит! Но к вам пришел я не за тем, чтоб
ставить градусники всем: Здесь все здоровы? Очень
рад приветствовать таких ребят. Сегодня вы на
карнавале, чтоб все рецепты наши узнали, и
организм свой закаляли.
Так отдыхай же, детвора! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!

Медсестра (Бажутина Саша): Очень рада
встретиться с вами. Здравствуйте, ребята! Рада
приветствовать вас! Прошла я тут по лагерю,
посмотрела. Хорошие здесь отдыхают ребята. За
чистотой следят, за порядком! Дежурные назначены.
Попробуй, пройди мимо них с грязными руками!
Мигом к порядку призовут! Везде чисто, аккуратно.
Словом, молодцы! Порадовали вы меня.

Доктор (Бажутина В.А.): У вас сегодня
карнавал здоровья, быть здоровыми хотят и
взрослые, и дети, как здоровье сохранить? Кто
может мне ответить?

(Дети высказывают свои мнения)

Врач (Аверин Артем): Возьми ты в руки
карандаш, да запиши рецептик наш.
Большой рецепт о деле важном: как сильным
вырасти, отважным!

Медсестра (Бажутина Саша): Ребята, у
нас есть рецепты здоровья, и сейчас мы познакомим
вас с ними.

Доктор (Бажутина В.А.): Рецепт 1

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ –
ЧИСТОТА!

Сценка о чистоте

Гигиена (Колчурина Юля): Добрый день! Я
– чистота! С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы
друзьями.

Ведущий (Соколова А.В.): Вот Наташа,
Саша, Валя, вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена. А как вас звать?

Гигиена (Юля): Гигиена! Я пришла вас
научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час.
Принесет вам вред, болезни. Но я дам совет
полезный, мой совет совсем не сложный – с грязью
будьте осторожны!

(В дверь заглядывает Грязь)

Грязь (Борщева Вика): Вы про грязь? И я у
вас!

(Грязь все время чешется, идет к Гигиене)

Гигиена (Юля): Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!

Грязь (Вика): Ах-ах-ах! Какое платье! Да
ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща
пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот
мороженое ела, это – в луже посидела. Это клей, а
здесь – чернила. Согласитесь, очень мило. Я наряд
свой обожаю, на другой не поменяю.
Я открою вам секрет – лучше платья просто нет…

(Грязь идет к ребятам, пачкает их. Гигиена
оттаскивает Грязь от детей)

Грязь (Вика): Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли, –
меня в гости пригласили. Перестаньте убираться,
окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки,
я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, там,
где пыль и пауки. Чистоты я не терплю, тараканов,
мух люблю.
Пауки и паучата, где вы, славные ребята? Изо всех
углов ползите, паутины наплетите! (Исполняется
танец пауков)

Гигиена (Юля): Быстро веники возьмите,
пауков всех прогоните!

(Исполняется танец с вениками. Пауки
уползают)

Грязь (Вика): Плохи совсем мои дела, и
здесь друзей я не нашла!

(Машет обреченно рукой и уходит)

Гигиена (Юля): Запомнить нужно
навсегда…

Все: Залог здоровья – чистота!

Доктор (Бажутина В.А.): Рецепт 2

МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ
РЕЖИМ!

Если будешь ты стремиться распорядок
выполнять,
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать!

Главврач (Медведева Л.А.): А вот многие
из вас не умеют выполнять распорядок дня, не
берегут время, зря тратят не только минуты, но и
часы, и бывают, похожи на тех ребят, о которых вы
сейчас услышите.

Читают две девочки

– Наташенька, вставай!
– Сейчас.
– Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас.
Ведь ты не спишь давно!
– Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
– Наташа, сядь к столу!
– Сейчас!
– Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!
– Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку!
– Наташа, спать пора!
– Сейчас!
– Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.
– Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку!
(Затем ребята начинают исполнять частушки)
Встает Николай по утрам еле-еле. И если его
тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели 17 часов 18
минут
Ребята все вместе вопрос обсуждают, как в лес на
прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают 17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речке ныряют. Всем выйти на
берег команды дают!
Все вышли давно, а его ожидают 17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши. Как только
покушать его позовут,
Сидит над тарелкою с манною кашей 17 часов 18 минут.



Главврач (Медведева Л.А.): Надо
запомнить, что правильное выполнение режима и
чередование труда и отдыха необходимы. Они
улучшают работоспособность, приучают к
аккуратности, дисциплинируют человека,
укрепляют его здоровье.

Медсестра (Саша): Рецепт 3

ВЫ ПОЕЛИ ОЧЕНЬ ВКУСНО? ЗУБЫ ВАМ ПОЧИСТИТЬ
НУЖНО!

(Входит Зубная щетка, Зубная паста с большой
моделью зубов и дают советы ребятам)

Вы покушали так вкусно? Сразу зубы чистить
нужно. В руки щеточку возьмем, зубной пасты
нанесем. И за дело взялись смело, зубы чистим мы
умело:
Сверху – вниз и справа – влево, снизу–вверх и
снова влево. Их снаружи, изнутри ты старательно
потри. Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы
кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десна можно.
А потом что? А потом зубы мы ополоснем. Нам
понадобиться кружка… Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработали умело. Наши зубки стали белы!

Медсестра (Саша): Итак, ребята, наш
очередной рецепт совсем прост – по утрам и
вечерам, а так же после принятия пищи нужно
чистить зубы!

Главврач (Медведева Л.А.): Рецепт 4

НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ – ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ
НАЧИНАТЬ!

(Исполняется песня про зарядку)

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к
нам.
Пр. Раз, два, шире шаг,
Делай с нам так! (показывают движение)
Широко раскину ветки возле дома старый клен,
Выгнул спину кот соседки – физкультуру любит он.
Пр. Раз, два, шире шаг,
Делай с нам так! (показывают движение)
Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре,
Мишка лапы разминает у берлоги на ковре.
Пр. Раз, два, шире шаг,
Делай с нам так! (показывают движение)

Главврач (Медведева Л.А.): Утром после
зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой,
сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею.
Руки, грудь, а затем ноги. Потом лохматым
полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро
начинай с зарядки, закаливания и в течении всего
дня не забывайте о подвижных упражнениях.

Доктор (Бажутина В.А.): Рецепт 5.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

Ребята, послушайте! Среди нас «Продукты
здоровья», и сейчас я познакомлю вас с ними. (Вбегает
морковка)

Морковка (Пирожкова Лида): Я вам
знакома? Громче: «Да!». Богата витамином А.
Он нужен для того, чтоб выше вы выросли вот этой
крыши. И для того, чтоб в темноте не быть куриной
слепоте!

Доктор (Бажутина В.А.): Постойте, дети,
вот беда! Забыл название продуктов, богатых
витамином А.

(Ребята отвечают на вопросы доктора)

Детишки, стойте! Прошу послушать: Кто черный
хлеб не любит кушать?
Черный хлеб есть – каждому важно, чтоб сильным
вырасти, отважным.

(Входит Черный хлеб)

Ну, расскажи ты нам, дружок, какой в тебе ты
видишь прок?

Хлеб (Хорошавин Дима): Я хлеб ржаной, и
все во мне богато витамином В.
Хорош я с супом и со щами, и с постным маслом, с
огурцами.

Доктор (Бажутина В.А.): Какой ты
вкусный, мой дружок, и от тебя такой душок!
Скажите мне, в какой еде мы встретим витамины В? В
каких продуктах? Кто нам скажет и знания свои
покажет? Кто даст нам лучшие советы, получит у
меня конфеты.

(Ответы ребят) (Входит Картофель)

А ты, Картошка, чем богата? Тебя ведь любят все
ребята?

Картофель (Маринкин Дима): Знают дети
все, что много витамина С в картошке, луке,
сладком перце, в шиповнике и чесноке, в смородине
и фруктах, в любых растительных продуктах.
Скажите, как меня варить, чтоб витамины
сохранить? (Ребята отвечают)
Еще припомните, ребята, какая польза в молоке,
Что кличут витамином Д? (Ответы ребят)
Еще у нас продукты есть?

Все: Есть! Да нам из всех не перечесть!
Всю азбуку здоровья знать и знанья с практикой
связать. Полезно нашей детворе. Подумайте об этом
те, кто не любит молока, где много витаминов А. Кто
любит много есть конфет, где вовсе витаминов нет?
Те, кто мотает головой, едва завидя хлеб ржаной.
Прочь усталость и мигрень – здоровое питание –
каждый день!

Доктор (Бажутина В.А.): Здоровое
питание означает разумное питание. Рацион
питания должен быть максимально разнообразным,
содержать определенный набор мясных, рыбных,
овощных и плодовых продуктов, круп, молока и
молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Главврач (Медведева Л.А.): Ребята, нет
богатства краше, чем крепкое здоровье наше. На
радость всем, и папе с мамой, Растите, дети,
крепышами!

Доктор (Бажутина В.А.): Ты с красным
солнцем дружишь, волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад! Ты
ветра не боишься, в игре не устаешь, и рано спать
ложишься, и с солнышком встаешь. Зимой на лыжах
ходишь, резвишься на катке, а летом загорелый
купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать,
играть тугим мячом, ты вырастишь здоровым! Ты
будешь силачом!

– Будьте здоровы!

По окончании карнавала проводится эстафета
по кабинетам здоровья.

Подведение итогов.

Приложение 1




Следующий: