Спортивный праздник Игры богатырские для начальной школы

Цели праздника: в

овлечение большого
количества учащихся для занятий физической
культуры и спорта, организация активного отдыха,
повышение общего формирования знаний о
культурно-исторических ценностях русского
народа.

Задачи:

  • Развитие основных физических качеств.
  • Укрепление здоровья учащихся.
  • Привлечение к систематическим занятиям
    физическими упражнениями.
  • Зрелищность и эмоциональность конкурсов и
    заданий.

  • Актуальность

    Игра – естественный спутник жизни ребёнка
    великой силой, источник радостных эмоций,
    обладающий великой силой. Подвижные игры
    разнообразны по своему содержанию и организации.
    Широк спектр их применения, они могут
    использоваться автономно в урочной работе, на
    переменах, в группе продлённого дня, а также
    являютсяинтересным,деятельностным,
    неотъемлемым компонентом спортивных
    праздничных внешкольных мероприятий. Одни игры
    имеют сюжет, роли, правила. Игровые действия в них
    производятся в соответствии с требованиями
    заданной ролью и правилами. В других играх сюжет
    и отсутствуют, предложены только двигательные
    задания, регулируемые правилами, которые
    определяют последовательность, быстроту и
    ловкость их исполнения. В третьих сюжет и
    действия играющих обусловлены текстом,
    определяющим характер движений и их
    последовательность.

    При отборе игр, способствующих физическому
    воспитанию школьников, целесообразно
    ориентироваться на особенности их содержания,
    под которыми понимается прежде всего сюжет, тема
    игры, правила и двигательные действия. Именно
    содержание определяет образовательную и
    воспитательную значимость игры и соответственно
    игровые действия детей; от содержания зависят
    своеобразие организации и характер выполнения
    двигательных заданий.

    В подвижных играх происходит возрождение
    традиций древней культуры всех народов,
    населяющих Россию. Наши искусство и литература
    содержат в себе богатейшие фольклорные пласты,
    куда относятся и народные игры. В целях
    исследования, восстановления и систематизации
    драгоценного фольклорного материала
    организуются этнографические экспедиции;
    фольклору уделяют внимание на страницах печати,
    в передачах радио и телевидения.

    Так возвращаются к жизни замечательные образы
    многонационального народного творчества.

    Народные игры являются неотъемлемой частью
    интернационального, художественного и
    физического воспитания подрастающего поколения.
    Радость движения сочетается с духовным
    обогащением. У детей формируется устойчивое,
    заинтересованное уважительное отношение к
    культуре родной страны, создаётся эмоционально
    положительная основа для развития
    патриотических чувств, любви и преданности
    Родине.

    Неизгладимое впечатление даёт школьникам
    знакомство с особенностями жизни других народов,
    населяющих нашу Родину. Дети разных
    национальностей, посещающие детские сады, школы,
    повседневно общаются, рассказывают сказки,
    рисуют, играют в различные игры, поют и танцуют,
    внося в свою деятельность элементы национальной
    культуры. Это находит отражение в народных
    песнях, сказаниях, в танцах и играх.

    По содержанию все народные игры классически
    лаконичны, выразительны и доступны детям любого
    возраста. Они вызывают активную работу мысли,
    способствуют расширению кругозора, уточнению
    представлений об окружающем мире,
    совершенствованию всех психических процессов,
    стимулирующих переход детского организма к
    более высокой степени развития. Все свои
    жизненные впечатления и переживания дети
    отражают в условно – игровой форме,
    способствующей конкретному перевоплощению в
    образ.

    Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей,
    а встречающиеся в некоторых играх зачины,
    диалоги непосредственно характеризуют
    персонажей и их действия, которые надо умело
    подчеркнуть в образе, что требует от детей
    активной умственной деятельности.

    В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на
    определённых игровых заданиях, также много
    познавательного материала, содействующего
    расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его
    мышления и самостоятельности действий.

    Большое воспитательное значение заложено в
    правилах игры. Они определяют весь ход игры,
    регулируют действия и поведение детей, их
    взаимоотношения содействуют формированию воли,
    то есть они обеспечивают условия, в рамках
    которых ребёнок не может проявить воспитываемые
    у них качества. Игра требует внимания, выдержки,
    сообразительности и ловкости, умения
    ориентироваться в пространств, проявлению
    чувств коллективизма, слаженности действий,
    взаимопомощи (“Один за всех, все за одного”),
    ответственности, смелости, находчивости.

    В народных играх много юмора, шуток,
    соревновательного задора: движения точны и
    образны, часто сопровождаются неожиданными
    весёлыми моментами, заманчивыми считалками,
    жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою
    художественную прелесть этического значения и
    составляют ценнейший, неповторимый игровой
    фольклор.

    ЛИТЕРАТУРА:

  • Волков В.В. “Физкультурно-оздоровительная
    работа в режиме учебного дня”, Брянск 2001.
  • Шурухина В.А. “Час активного отдыха”,
    Физкультура в школе 1998.
  • Фомина А. И. “Физкультурные занятия и
    спортивные игры в школе”, М. Просвещение 1999.
  • Гальцова Е.А. “Спортивный серпантин”, Учитель
    2011 г.
  • Гуревич И.А. “Соревновательно-игровые задания
    по физическому воспитанию”, Минск 1994.
  • Видякин М.В. “Спортивные праздники и
    мероприятия в школе”, Волгоград 2011.
  • Стёпкина Т.В. “Вместе весело играть”, 2003.
  • Кондратьев М.М. “Звонок на урок”, М. Просвещение
    2000.
  • Гензулаева Л.И. “Игровые упражнения, подвижные
    игры, эстафеты для проведения на переменах,
    прогулках во время спортивного часа”, М.
    Просвещение 1998.
  • Фридман М.Г. “Методические принципы подготовки
    и проведения спортивных мероприятий”, М.
    Просвещение 1995.

  • Сценарий “ИГРЫ БОГАТЫРСКИЕ”

    ВЕДУЩИЙ:


    Как во славном было-то городе Омске
    Как у славной княгинюшке Людмилы Филипповны
    Жили-были богатыри удалые
    Вот собрались они в дружину могучую
    Решили во чисто поле выехать, силами помериться
    А у богатырей плечи во косу сажень, очи соколиные
    И предстоит им силами померяться
    Показать свою удаль молодецкую
    А решить спор их ратный
    Доверили трём богатырям былинным –
    Илье Муромцу, Добрыне Никитичу, да Алёше Поповичу

    Под музыку “Молодецкая сила” в зал
    входят судьи – “Богатыри”, проходят круг почёта
    и усаживаются за судейский стол.

    ВЕДУЩИЙ:


    Пусть они справедливо суд вершат.
    Вас же, молодцы, призываю я –
    Вы старинушкам поклонитеся, назовитеся
    Да скажите, чтоб все услышали
    На губах у вас, что написано?
    Команды представляют герб и название.

    СКОМОРОХ № 1


    Спортивные ораторы
    Родные комментаторы
    Привлекают всех вниманье
    К интересным состязаньям!

    СКОМОРОХ № 2


    Начинается игра
    Очень рада детвора.
    Любит спортом заниматься
    И здоровьем наполняться.

    СКОМОРОХ № 3


    Школьник, спортом занимайся
    И здоровым оставайся!
    Без болезней будешь жить
    Время с пользой проводить!

    ВЕДУЩИЙ:

    Ой, вы гой еси, добры молодцы
    Испытаньице даём вам первое –
    Для подсадочки, для разминочки.

    1. ЭСТАФЕТА “СОБЕРИ КЕГЛИ”, весёлая музыка.

    СКОМОРОХ № 1


    Митя шёл, шёл, шёл,
    Белый гриб нашел.
    Раз – грибок,
    Два – грибок,
    Три – грибок,
    Положил их в кузовок.

    ВЕДУЩИЙ:

    (болельщикам)

    Вы же, честной народ,
    Кто пришёл на бой,
    Уж не стойте вы
    Мёртвою толпою
    Не сидите, вы, позакрывней рот,
    Громкими голосами начинайте счёт!

    ВЕДУЩИЙ:


    Люди добрые, судьи строгие!
    Представляю вам победителя
    Это богатыри лихие …
    Объявляется результат первого состязания.

    ВЕДУЩИЙ:

    (болельщикам)

    Ну, честной народ,
    Успокоились, успокоились и
    Настроились в продолжение состязания.

    Судьи объявляют результат.

    2. ЭСТАФЕТА “ОЗОРНОЙ МЯЧ”, весёлая музыка.

    (Прокатить мяч вокруг кеглей, участвует вся
    команда).

    СКОМОРОХ № 2

    Кто такой, кто такой
    По дорожке скачет
    Это наш озорной непоседа мячик.

    Судьи объявляют результат.

    3. ЭСТАФЕТА “САМЫЙ СТОЙКИЙ”, весёлая музыка.

    (Кто дольше простоит на одной ноге, от команды 1
    человек)

    СКОМОРОХ № 3


    На одной ноге постой-ка
    Буд-то ты солдатик стойкий
    Ногу левую к груди
    Да смотри не упади.

    ВЕДУЩИЙ:


    Слава и почёт (Имя победителя)
    Вышел он у нас вперёд
    Вышел он у нас победителем
    Слава ему и родителям!

    Судьи объявляют результат.

    4. ЭСТАФЕТА “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”, весёлая музыка.

    (Кто быстрее надует шарик и лопнет его, от
    команды 1 человек)

    СКОМОРОХ № 1


    Раз, два, три, четыре, пять
    Надоело мне считать
    И записывать в тетрадку
    Эти цифры по порядку
    Лучше бегать, лучше петь
    Лучше в дудочку дудеть
    Лучше бублики жевать
    Надо шарик надувать!

    ВЕДУЩИЙ:


    Добры молодцы показали нам
    Свою силушку богатырскую!

    ВЕДУЩИЙ

    : (болельщикам)

    Остальная рать будет помогать
    Смотрим все с умом
    Точный счёт ведём!

    Судьи объявляют результат.

    5. ЭСТАФЕТА “БАБУШКИНЫ ПИРОГИ”;

    6. ЭСТАФЕТА “ПЕРЕДАЧА МЯЧА”, весёлая музыка.

    (Участвует вся команда)

    СКОМОРОХ № 2


    Друг, весёлый мячик мой
    Всюду, всюду он со мной
    Раз, два, три, четыре, пять
    Хорошо мячом играть!

    Судьи объявляют результат.

    7. КОНКУРС “ОТГАДАЙ-КА”, весёлая музыка

    (Отгадать за 30 секунд, участвует вся команда)

    ВЕДУЩИЙ

    :

    Добры молодцы показали нам
    Свою силушку богатырскую
    Но пришла пора ум свой показать!
    И загадку разгадать!

    ВЕДУЩИЙ

    :

    а)

    У него два колеса
    И седло на раме
    Две педали есть внизу
    Крутят их ногами! (ВЕЛОСИПЕД)

    б)

    Две полоски на снегу, оставляют на бегу
    Я лечу от них стрелой, а они опять за мной! (ЛЫЖИ)

    в)

    Есть, ребята, у меня
    Два серебряных коня
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

    г)

    Два брата по одной шляпой стоят! (ВОРОТА)

    д)

    Бегу при помощи двух ног
    Пока сидит на мне ездок
    Мои рога в его руках
    Устойчив я лишь на бегу
    Стоять секунды не могу! (ВЕЛОСИПЕД)

    е)

    Два берёзовых коня
    По снегу несут меня
    Кони эти рыжи
    А зовут из … (ЛЫЖИ)

    ё)

    Два коня у меня, два коня
    По воде они возят меня
    А водя тверда, словно каменная! (КОНЬКИ)

    ВЕДУЩИЙ

    : (болельщикам)

    Люди добрые
    Болельщики славные!
    Праздник дальше наш продолжается
    Чтобы вы могли силушкой тряхнуть
    Вам вопросики предлагаются:

    1)

    Какого роду-племени был Илья Муромец?
    (КРЕСТЬЯНИН ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ)
    2) Около какого города проживал Илья, в каком
    селе?(ГОРОД МУРОМ, СЕЛО КАРАЧАРОВО)
    3) Как называлась речка, на берегу которой
    стоял дуб, а на нём сидел Соловей-разбойник?
    (РЕЧКА СМОРОДИНА)
    4) В каком городе жил Добрыня Никитич? (РЯЗАНИ)

    ВЕДУЩИЙ

    :

    Богатырский бой продолжается
    Вот задание объявляется:

    8. ЭСТАФЕТА “ВЕСЁЛАЯ ПАЛОЧКА”, музыка

    (Участвует вся команда)

    СКОМОРОХ № 3


    Лёгкая атлетика будто арифметика
    Рекорды умножает, тонус повышает
    Вот бегун бежит как лань
    Стройным и изящным стань!
    Ноги быстрые имей
    Для здоровья не жалей!

    Судьи объявляют результат.

    9. КОНКУРС “ХУДОЖНИКОВ”, весёлая музыка

    (Участвует вся команда, каждый рисует свой
    фрагмент)

    ВЕДУЩИЙ

    :

    Ну, дружинники вам задание дам
    А по сигналам ли, и не знаю сам
    Кто быстрее три мяча нарисует
    Баскетбольный, футбольный и регби.

    СКОМОРОХ № 1


    Скок да скок, скок да скок
    Покатился колобок
    Круглый, да румяный
    Прямо на поляну!

    Судьи объявляют результат.

    10. ЭСТАФЕТА “УМЕЙ-КА”, музыка

    (Участвует вся команда)

    СКОМОРОХ № 2


    Обруч, скакалка, ракетка
    Для здоровья – вот таблетка
    Принимать, малышь их нужно
    Одиночно и всем дружно!

    Показательные выступления
    АКРОБАТИКА (трио), ГИМНАСТИКА (соло).

    СКОМОРОХ № 2

    СКОМОРОХ № 3

    Красивая и смелая
    Гимнастика умелая
    Ты меня приворожила
    В ритме спорта закружила!

    Судьи объявляют результат.

    11. ЭСТАФЕТА “ДРУЖНАЯ КОМАНДА”, музыка

    (Участвует вся команда, капитан должен
    перевести всю команду на другую сторону)

    СКОМОРОХ № 1


    Виды спорта все важны
    Для здоровья нам нужны!
    Выбирайте, чем заняться
    В спорте нужно закаляться!

    Судьи объявляют результат.

    12. ИГРА “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”, музыка

    (Участвует капитан команды, кто первым возмёт
    кеглю)

    ВЕДУЩИЙ

    :

    Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз
    Лишь скажу я слово: “Три!”
    Приз немедленно бери (ясно всем, по счёту: “Три!”)
    Ну, тогда я продолжаю свой рассказ
    Мечтает мальчик закалённый стать Олимпийским
    чемпионом
    Смотри на старте не хитри, а жди команды: “Раз,
    Два, Марш!”
    Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до
    поздней ночи
    А про себя их повтори разок, другой, но лучше –
    “Пять”
    Недавно поезд на вокзале мне “Три!” часа
    Пришлось прождать, ну что ж вы приз друзья
    Не взяли, когда было возможность взять!

    ВЕДУЩИЙ

    :

    Эй собрание!
    Эй, частной народ
    Вот и кончился богатырский бой!
    И пришла пора слово Мудрым дать
    Кто здесь с нами был
    Честно всех судил!

    Судьи объявляют результат.
    Награждение!

    ВЕДУЩИЙ

    :

    Ну, дружинушки
    Поздравляем всех!
    Показали вы свою силушку
    Будет пусть она для добра у вас
    А для худа лишь в самый трудный час!
    Под музыкальное сопровождение все выходят из
    зала.

    Следующий: