Спортивный праздник День здоровья для учащихся 5–8-х классов

Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту,
    находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков,
    викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.

Организация.

  • Построение, открытие праздника, объявление
    условий соревнований.
  • Проведение эстафет.
  • В играх – эстафетах участвует равное
    количество мальчиков и девочек.
  • Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок,
    закончивший свой этап эстафеты, встает в конец
    колонны команды.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего,
    который следит за правильным выполнением всех
    конкурсов – этапов.
  • За каждый конкурс отвечают судьи – помощники,
    которые помогают ведущему в проведении
    праздника (оценивают участие команды,
    расставляют спортивный инвентарь и
    оборудование, убирают его и т.д.)
  • Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр
    – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
  • Под звуки марша команды входят в спортивный зал
    (ведущий представляет участников праздника,
    знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные
    места.
  • Перед началом каждой эстафеты ведущий
    объявляет правила и ход эстафеты, если надо,
    показывает сам или его помощники.
  • После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши
гости, участники праздника, учителя и учащиеся
школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник
“День здоровья”, где каждый может
посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости,
силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому
дается свеча. По сигналу ведущего первые
участники бегут к финишу и обратно, следя за тем,
чтобы свеча не погасла, и передают свечу
следующему игроку. И так вся команда. Побеждает
команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд
лежат по два набивных мяча. По сигналу первые
номера бегут к указателю – ориентиру, берут один
мяч и переносят его к другому указателю
(расстояние между указателями четыре метра).
Затем быстро возвращаются за вторым мячом и
переносят его к указателю. Оставив второй мяч у
указателя – ориентира, возвращаются к команде и
передают эстафету (рукой) второму участнику.
Второй игрок переносит мячи по одному в обратном
направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая
эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши
дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

  • Что символизируют пять переплетенных колец?
    (Объединение в олимпийское движение пяти
    континентов.)
  • Какие звания присваивают спортсмену
    пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира,
    олимпийского чемпиона, чемпиона России?
    (Олимпийского чемпиона).
  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Основатель современного олимпийского движения?
    (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и
девочка).

Напротив каждой команды у указателя –
ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое,
голубое, черное и красное). По сигналу знатоки
бегут к кольцам и правильно раскладывают
олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно
попросить помощь: сначала у команды, если ответа
нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в
течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду
– голубое, черное, красное; два в нижнем ряду –
желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача
– пройти через “болото” переступая по
“кочкам” — листам бумаги. Нужно положить
“кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а
другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла
“болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают
участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”



Инвентарь: скакалка с мешком,
набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину
площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.)
встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает
“удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные
участники игры перепрыгивают “удочку” каждый
раз, когда она проходит у них под ногами.
Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит
из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В
конце игры отмечают (награждают) самых
выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат
матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые
номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до
указателя – ориентира, обегают его, подбегают к
“туннелю” и проползают через него. Встают, бегут
к своей команде и передают эстафету (рукой)
следующему участнику. Побеждает команда, первой
закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических
обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и
становятся в него, затем на расстоянии вытянутой
руки кладут второй и перепрыгивают в него и так,
раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в
другой, достигают указателя – ориентира,
обозначающего противоположный берег. Вслед за
направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч,
переправляются с берега на берег все участники.
Последний игрок собирает за собой обручи, и вся
команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая
эстафету (место определяется по последнему
финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты
можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей
(в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они
играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь:

4 маски, один футбольный мяч.
Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол.
Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить
его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает
и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету
“Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от
каких слов произошло название “биатлон”? (От
двух слов: латинского “би” — “два” и греческого
“атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация.

На высоте 2,5 м висит сетка, на
которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый
обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся
указатьели-ориентиры и ящички, в которых
находятся по два хоккейных мяча или
пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух
метрах от первого ориентира ставятся
специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение

. По сигналу направляющие бегут к
первому указателю ориентиру и берут из ящичка
мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в
мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей
команде и передают эстафету (рукой) следующему
участнику. Если же участнику игры не удалось
меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь
“стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень,
участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает
к своей команде для передачи эстафеты следующему
участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету
первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая
старания детей и болельщиков. Проводится
награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный
праздник. И пусть мир движений подарит вам
бодрость, здоровья, счастье повседневного
общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым
местам) под марш и аплодисменты болельщиков
делают круг почета и покидают спортивный зал.




Следующий: