Спортивный праздник Честная игра


Открытие праздника.

Участники
команд строятся в колонну по два в рекреации
спортивного зала. Родители и гости располагаются
в самом зале. Ведущий приглашает первоклассников
в зал, они входят в него под музыку и аплодисменты
присутствующих и останавливаются у разметки.

Ведущий:

“Дорогие первоклассники и
гости праздника! Физическая культура — очень
важный предмет в нашей школе. Ведь он помогает
укрепить здоровье, стать сильнее и красивее,
приобрести новых друзей. Все учащиеся нашей
школы любят физическую культуру, регулярно
участвуют в играх, спортивных конкурсах и
соревнованиях. А вам, ребята, нравится физическая
культура?

Сегодня для вас очень важный день — вы
проходите испытания, которые покажут, можете ли
вы войти в спортивную семью школы. Наш праздник
называется “Честная игра”, и это не случайно.
Ведь честная игра — это основная заповедь
спортсменов всего мира. Что означает эта
заповедь?”.



(Ответы первоклассников: уважать своих
соперников; оставаться скромным после победы;
достойно переносить поражение; соблюдать
правила игры.)

Ведущий:

“Всё это абсолютно верно!
Осталось убедиться, что вы не только знаете
заповеди честной игры, но и умеете осуществлять
их на практике. И поэтому наш праздник сегодня
пройдет под флагом честной игры. Внести в зал
флаг честной игры (несколько учащихся и
родителей вносят флаг Честной игры и
устанавливают его в зале)! А теперь под этим
флагом приступаем к трудному, но увлекательному
испытанию. Вначале выполним разминку
спортсменов, которую проведет известная
спортсменка нашей школы — инструктор аэробики”.

Помощники организуют учащихся для
перестроения по заранее подготовленным
разметкам в 8 шеренг (каждый класс строится в 2
шеренги: в первой шеренге — девочки, во второй —
мальчики).

Разминка.

1. Ходьба на месте.

И.п. — руки к плечам; 1 — руки вверх; и.п.;
3-4 — повторить 1-2.
И.п. — о.с.; 1 — полуприсед, руки в сторону наклон
головы вправо; 2 — и.п.; 3-4 — то же повторить с
наклоном головы влево.
И.п. — руки на пояс. Прыжки ноги врозь — вместе.
И.п. — о.с.; 1 — согнуть правую ногу вперед, руки к
плечам; 2 — и.п.; 3-4 — повторить с другой ноги.
И.п. — руки согнуты перед грудью. Имитационные
движения боксера.
И.п. — руки вверх. На каждый счет небольшие
наклоны туловища в стороны.
И.п. — руки на пояс. Прыжки с поочередным
подниманием согнутых ног.



Ведущий: “Молодцы! Вы показали
красивую веселую разминку. Теперь приступим к
соревнованиям, моих помощников подготовить
команды для участия в эстафете “Олимпийский
огонь”,

Игра-эстафета “Олимпийский огонь”.

Участники
4 команды. Инвентарь: 4 факела с “олимпийским
огнем” (к гимнастической палке прикреплены
надувные шары).
Построить команды в колонну по одному друг
против друга (по типу встречной эстафеты). В
спортивного зала находятся 4 “олимпионика
помощники), каждый из них располагаем к своей
команде, держа в руках факел с олимпийским огнем.
По сигналу первые участники эстафеты бегут к
центру зала к своему олимпионику; берут у него
факел с олимпийским огнем и, бегом возвратившись
к своей команде передают его второму участнику
эстафеты; тот в свою очередь относит огонь
олимпионику и бегом вернувшись к своей команде,
передает эстафету следующему участнику. После
того как все участники пронесут олимпийский
огонь они остаются на своих местах.

Ведущий:

“Все первоклассники
пронесли символический олимпийский огонь по
нашему спортивному залу. И теперь давайте скажем
огню 3 раза: “Гори!”.
Учащиеся произносят три раза: “Го-ри, го-ри-го-ри!
Олимпионики поднимают гимнастические палки с
шарами вверх и выполняют ими круговые движения,
имитируя горящий огонь. Все поднимают руки вверх
и хлопают в ладоши.

Ведущий:

В этом ответственном
задании вы проявили необходимые для спортсменов
качества: I “А” класс — силу, I “Б” — ловкость, I
“В” — выносливость, I “Г” — быстроту”.
Сейчас небольшой отдых для участников испытаний
и показательное выступление наших гостей.
(Учащиеся садятся на свои места.)

Ведущий:

“Существует множество
видов спорта. Задача каждого первоклассника —
выбрать для себя наиболее подходящий. В этом нам
поможет спортивная реклама”. (Выступает I “А”
класс с рекламой одного из видов спорта.)

Ведущий:

“Ребята, вам предстоит еще
одно сложное испытание. Известно, что в спорте
часто приходится действовать вместе со своим
партнером. И от согласованности действий и
ответственности каждого зависит спортивный
результат. Итак, готовимся к следующему
испытанию!”

Игра-эстафета “Если с другом вышел в
путь” (перенос набивного мяча в парах).

Каждая
команда строится в колонну по два. В центре
спортивного зала стоят четыре куба. В руках у
первых пар — набивной мяч. По сигналу игроки с
мячом в руках бегут к центру зала и кладут
набивной мяч на куб, затем бегом возвращаются к
своей команде. Затем следующая пара бежит к кубу,
берет набивной мяч, приносит и передает его
следующим участникам эстафеты. И т.д.

Ведущий:

“Это просто фантастика! Как
здорово вы можете действовать сообща! Я с большим
удовольствием отмечаю, что I “А” класс в этом
испытании проявил согласованность действий, I
“Б” — удивительную слаженность команды, I “В”
— взаимную выручку, I “Г” поразил всех
дисциплинированностью в действиях игроков.
Теперь снова реклама. (Учащиеся садятся на свои
места, I “Б” класс показывает рекламу одного из
видов спорта.)

Ведущий:



“Следующее испытание,
наверное, самое ответственное и трудное. Вы
померяетесь силами, и из четырех команд только
одна станет победителем. А как при этом будут
вести себя другие команды? Смогут ли они выбрать
правильное поведение? Итак, готовимся к игре
“Гонка мячей”.

Игра “Гонка мячей”.

Каждый класс
встает в шеренгу. Игроки, стоящие первыми в
шеренгах, держат в руках мяч. По сигналу первые
номера передают мяч соседнему игроку, тот
передает мяч следующему, и так до конца шеренги.
Последний игрок, получив мяч, касается им пола и
начинает передавать мяч в обратном направлении к
первому игроку. Побеждает команда, игроки
которой первыми закончили передачу мяча.

Ведущий:

“Победил I “А” класс. Я
понимаю, что остальным обидно, но, тем не менее,
каковы ваши действия, что можно сказать
победителям?” (учащиеся под руководством
помощников хором говорят: ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!)

Ведущий:

“Ваши действия — это
действия настоящих спортсменов, для которых
важна не победа над соперником, а красивая,
увлекательная игра и настоящая дружба. И для вас,
умеющих справиться с поражением, не поддаться
обиде, подготовили свое показательное
выступление лучшие спортсмены школы”.

Ведущий:

“И, наконец, последнее
испытание. Вы знаете, что одним из принципов
честной игры является четкое соблюдение игровых
правил. Поэтому сейчас задача стоит такая:
участвуя в эстафете, не нарушить правила игры, не
заработать ни одного штрафного очка.
Приготовиться к игре “Зигзаг удачи”.

Игра-эстафета “Зигзаг удачи”.

Участвуют
4 команды. Инвентарь: 4 мяча, кегли.
Команды строятся в колонну по одному лицом к
центру спортивного зала, где стоят помощники
лицом к своей команде, в руках у каждого из них
мяч. Между командой и помощником расставлены
кегли. По сигналу направляющий колонны бежит
змейкой, обегая расставленные кегли, к помощнику,
берет у него мяч и бежит снаружи от расставленных
кеглей к своей команде, отдает мяч следующему
игроку и сам встает в конец колонны. Игрок,
получивший мяч, бежит змейкой к помощнику, отдает
ему мяч и возвращается к своей команде, и т.д.
Штрафные очки команде начисляют, если: ее игрок
выбегает раньше, чем ему передаст эстафету
партнер: игрок, возвращаясь к своей команде,
пробегает между расставленными кеглями, а не
снаружи от них.

Ведущий:

“Вот это настоящая игра! Ни
одного штрафного очка не получила ни одна
команда! А это значит, что все первоклассники
отлично умеют соблюдать правила игры. Последнее
испытание закончилось успешно! Вы доказали, что
вправе занять место под флагом честной игры. И
для вас выступают настоящие спортсмены”.
Показательные выступления гостей праздника.
Построение участников праздника для подведения
итогов.

Ведущий:

“Дорогие первоклассники и
их родители! Вы прошли сложные испытания и
проявили решительное и достойное поведение в
спортивной борьбе. И, принимая вас в ряды
спортсменов нашей школы, вручаем вам памятные
медали. (Каждому первокласснику помощники
вручают памятную медаль). А теперь все вместе
произнесем клятву спортсменов”.

Первоклассники произносят клятву
начинающих спортсменов:

Будем ловко, быстро, смело, бегать,
прыгать и нырять.
Будем дружно и красиво в игры разные играть.
На друзей не обижаться,
Никогда не зазнаваться,
Побеждать всегда себя.
Для спортсменов всех важна. Только честная игра!

Ведущий:

“Молодцы первоклассники!
Сегодня вы по праву пополнили ряды спортсменов
нашей школы. От души поздравляю вас! В конце
праздника мы все вместе исполним замечательные
танец и песню “Большой хоровод”.
Учащиеся каждого класса, взявшись за руки,
образуют круг. И, выполняя простые движения в
хороводе, под фонограмму поют “Песню новых
друзей”. Постепенно все четыре круга
соединяются в один большой круг.

“Песня новых друзей”


Мы на свет родились, чтобы радостно
жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве.
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И ладошкой ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно
жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.

Припев.


Ведущий:

“Вот и подошел к концу наш
спортивный праздник. Но впереди у вас, дорогие
первоклассники, увлекательные спортивные
события. Желаю вам успехов и побед под флагом
честной игры!




Следующий: