Спортивно-военизированная игра Приказано выжить

На протяжении многих лет в Лицее №2 проводится традиционная игра, посвященная Великому празднику – Дню Победы. Конечно, за 10 лет это мероприятие претерпевало немало корректировок и дополнений. Сначала она называлась «Ключи от Парада Победы», затем – «Дорогами Победы». Сейчас она называется – «Приказано выжить». Но всегда преследовались одни и те же цели и задачи:

Воспитание в юном поколении любви и гордости за нашу Родину – Россию, Формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, воспитание двигательных качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости; воспитание воли, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности и других волевых качеств

К оздоровительным задачам относятся: улучшение осанки, закаливание организма, профилактика травматизма, правильное понимание Здорового образа жизни.

Эту спортивно-военизированную игру мы проводим в конце учебного года – во второй половине мая. Организованным строем учащиеся школы выходят за пределы школы.

У нас есть красивое место для отдыха горожан – наш городской парк им. Островского. Заключив договор с администрацией парка и с председателем комитета по физической культуре и работе с молодежью, мы приступаем к работе.

За 3 недели на общешкольной линейке учителя физкультуры знакомят учащихся и классных руководителей с испытаниями, которые им предстоит преодолеть. Лицеисты готовятся к заданиям на следующих станциях:

  1. Смотр строя и песни
  2. Стрельба из пневматической винтовки
  3. Постановка палатки и сборка походного рюкзака
  4. Прыжки через длинную скакалку группами
  5. Разжигание костра
  6. Ориентирование на местности
  7. Оказание первой медицинской помощи
  8. Преодоление полосы препятствий
  9. Пожарная полоса препятствий
  10. Комплекс упражнений под музыку
  11. Ответы на вопросы по безопасности жизнедеятельности
  12. Ответы на вопросы по правилам дорожного движения и преодоление полосы препятствий на велосипеде
  13. Ответы на экологические вопросы
  14. Эстафетный бег
  15. Разминирование

Учителя физической культуры в это время готовят судей из числа старшеклассников, учителей ОБЖ, учителей географии, работников ГИБДД и военной части, медработника лицея.

В назначенный день все классы с 3-го по 8-ой собираются на стадионе парка, где проходит торжественное открытие мероприятия. Команды-участники получают карту парка и маршрутные листы (см. Рисунок 8) и разбегаются по станциям. На каждой станции они выполняют задания за определенное время 5-6 мин и по определенному условному сигналу перемещаются на следующую станцию. За 1 час 30мин. преодолены все станции и все классы вновь собираются на стадионе для подведения итогов. Они сдают свои маршрутные листы с оценками судей. Подсчитываются общие результаты, подписываются грамоты и награждаются победители и участники игры.

Данное мероприятие охватывает около 400 учащихся и в нем нет проигравших, потому что все преодолели усталость, жажду и получили заряд энергии, здоровья, бодрости.

Подробное описание конкурсов представлено в следующей таблице:

Название станции Описание задания Инвентарь
1 Смотр строя и песни
(см. Рисунок 1)
Классу показать умение строиться в одну шеренгу, перестраиваться в 2 и 3 шеренги, ходить строевым шагом в колонну по три с песней. Также оцениваются действия командира.
Оценивается по 5-бальной системе
Единая форма у всего класса: футболки одного цвета, бейсболки или галстуки
2 Спортивная
(см. Рисунок 2)
10 человек от класса – 5 мальчиков и 5 девочек – бегут на время встречную эстафету. В маршрутном листе судьей записывается время, которое в конце игры переводится в баллы 4 фишки, эстафетная палочка, секундомер
3 Правила дорожного движения
(см. Рисунок 3)
Знать правила поведения на дороге пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика.
Преодолеть полосу препятствия на велосипеде. Оценивает работник ГИБДД по 10-бальной системе
Ручка, листок. Велосипед на класс
4 Основы безопасности жизнедеятельности Знать школьную программу из учебника ОБЖ. Вопросы готовит учитель ОБЖ. Оценивается по 5-бальной системе Ручка, блокнот
5 Стрельба
(см. Рисунок 4)
Стрельба по самодельным мишеням с расстояния 10 метров. На класс дается 10 выстрелов. Одно попадание – 1 балл Винтовки, пульки,мишени
6 Зарядка
(см. Рисунок 5)
Под музыку дружно всем классом выполнить упражнения с помощью девочек-гимнасток Магнитофон, музыка
7 Собираемся в поход Постановка палатки на время и сборка походного рюкзака. Оценивается по 10-бальной системе Палатка, рюкзак, обувь, одежда, коврик, консервы, походный инвентарь, секундомер
8 Туристическая полоса препятствий
(см. Рисунок 6)
Бег по кочкам, по бревну, подлезание под «паутиной», Лазанье по-пластунски, перепрыгнуть через ров, пройти по параллельным веревкам. Преодолевается на время. «Кочки». Бревно, Туристическая веревка,секундомер
9 Прыжки через скакалку Группой по 4-5 человек напрыгать через длинную скакалку наибольшее количество раз Длинная скакалка
10 Пожарная полоса препятствий в виде эстафеты
(см. Рисунок 7)
Бегут 5пар, передавая эстафету.
Одеть пожарную куртку и сапоги, развернуть пожарный шланг, одеть противогаз, забраться на возвышенность, пролезть в тоннель
Шланг, одежда пожарного, 2 противогаза, игровой тоннель, секундомер
11 Медицина Оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, потертостях, переломах, потере сознания. Оценивается по 5-бальной системе Бинты, дезинфицирующие средства, шина, аптечка с необходимыми лекарственными препаратами
12 Разжигание костра При помощи своего хвороста пережечь нитку на определенной высоте. Время измеряется по секундомеру Заранее приготовленный хворост, спички у судьи, грабли
13 Экологическая Знать лекарственные травы, съедобные грибы, правила поведения в лесу. Вопросы готовит учитель биологии или географии. Оценивается по 5-бальной системе Ручка, блокнот
14 Ориентирование Уметь ориентироваться по компасу, по солнцу, по часам. Задания готовит учитель географии. Оценивается по 5-бальной системе. Компас, карта, ручка, блокнот
15 Разминирование При помощи «миноискателя» найти «мины» на заданной территории Магниты, компас, прикрепленный к палке.Магниты закапываются в песок

Рисунки.




Следующий: