Спортивно-патриотический праздник, посвященный Великой Победе Тяжело в учении – легко в бою

Цель: дать представление о празднике
Победы. Формировать чувства долга перед
ветеранами войны и труда. Воспитывать любовь к
Отечеству, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

1. Развивать физические качества (ловкость,
быстроту, гибкость), чувство равновесия,
координации движения.

2. Расширять и обогащать знания детей о пользе
физических упражнений для здоровья.

3. Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Оборудование:

Рюкзаки, флажки, стулья,
резинка, обручи, кегли, скакалки, кубики, детские
машины- грузовики, шишки, музыкальное
сопровождение.

Участники:

Ученики 1-4 классов.

Место проведения:

спортивный зал.

Участники команд под звуки музыки (Д.Тухманов
“День Победы) торжественным маршем входят в зал.
Команды выстраиваются в колонну по одному.

Ведущий:

В истории нашей Родины, есть очень
значительный, радостный и одновременно грустный
день – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!

65 лет прошло с весны 1945 г. С того времени, как 30
апреля 1945 г. над разгромленным логовом фашизма
берлинским рейхстагом взвился советский
кумачовый флаг. Как 8 мая в пригороде Берлина
Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной
капитуляции фашистской Германии. Как 9 мая
орудийные залпы праздничного салюта в Москве
известили о том, что самая жестокая и
кровопролитная война в истории человечества
закончилась нашей победой. Почти четыре года
бушевало пламя Великой Отечественной войны 1941-1945
гг. Труден и долог был путь к победе. 1418 дней и
ночей советский народ ковал ее на фронте и в тылу.
Высокой оказалась цена победы, ради которой
более 20 млн. советских воинов и мирных жителей
сложили свои головы.

Радостный этот день потому, что наш народ
победил врага, победил фашизм. А грустный оттого,
что многие солдаты и офицеры погибли в боях
защищая нас с вами. 65 лет как минула война. 65 лет
мы с вами живем мирной, спокойной жизнью.

Мы сегодня в честь Победы
Начинаем марафон.
Мы покажем, что умеем,
Чтоб прошел успешно он.
Мы докажем, что готовы
Защитить свою страну.
Чем в ученье тяжелее,
Тем комфортнее в бою!

Ведущий:

Нелегким был путь к победе. И, чтобы
выстоять, победить в бою солдат должен быть
выносливым, смелым, отважным. Есть ли среди вас
такие ребята?

Эстафета 1 “Маршбросок”

На стартовой линии — вещмешок с грузом (вес — в
зависимости от возраста участников). По команде
каждый участник надевает вещмешок, пробегает до
поворотной отметки, флажком сигналит о
выполнении задания и бежит обратно, передает
мешок следующему участнику. Участник,
выполнивший задание встаёт в конце колоны.

Эстафета 2 “Полоса препятствий”

Простейшая полоса препятствий — натянутые
между стойками на разной высоте веревки, через
которые нужно перепрыгнуть. Так же препятствиями
могут служить скамейки. Препятствия можно
преодолевать как на пути к поворотной отметке,
так и на обратном пути (а можно обратный путь
совершать в обход препятствий).

Эстафета 3 “Меткий стрелок”

Ведущий:

Меткость — важное качество для
солдата. Играем в игру “Меткий стрелок”

Дети встают в колонны. На расстоянии – З м перед
каждой колонной положить по обручу. Дети по
очереди бросают кубики правой и левой рукой,
стараясь попасть в обруч — цель. Учитывается
количество попаданий в цель.

“Песенка фронтового шофёра”

Музыка: Б. Мокроусова, Слова: Н. Лабковский.

Исполняют учащиеся 4 класса

Эстафета 4 “Переправа”

Ведущий:

Только солдаты, действующие четко и
слажено всей командой, добиваются победы.
Представьте, что вашему отряду нужно
переправиться с одного берега реки на другой, но
в вашем распоряжении только маленькая
двухместная лодка.

У каждой команды по обручу — это “лодка”.
Команды должны переплыть в “лодке” с одного
берега на другой. Определяются линии старта и
финиша. По сигналу ведущего первые участники
садятся в “лодку”, берут с собой одного игрока и
помогают ему переплыть на другой берег. Затем
возвращаются за следующим. Можно брать с собой
только одного пассажира.

Эстафета 5 “Разгрузи машину”

Ведущий:

Во время военных действий дорога
каждая минута. Поэтому приказы командира
выполняются быстро и аккуратно. Внимание, отряды!
Слушай мою команду! Разгрузить боеприпасы!

Детям предлагается разгрузить “машины” с
“боеприпасами”. Машины ставят у одной стены, а
напротив них у другой стены помещают корзины.
Около корзин встают по одному игроку и по сигналу
бегут к машинам. Переносить боеприпасы можно по
одной штуке.

Эстафета 6 “Военные конструкторы”.

Участников по 5чел.

Перед каждой командой, на расстоянии 5 м, стоит
стол. На столе разложены вырезанные из картона
детали танка – гусеница, кабина, башня, пушка,
звезда.

Добежать до стола – положить деталь – бегом
вернуться к команде – передать эстафету и встать
в конец колонны.

Попурри на тему песен о Великой Отечественной
Войне

Эстафета №7 “Минное поле”

Ведущий:

Во время войны были специальные роты
саперов, которые минировали и разминировали
дороги, мосты, заводы и т.д. Свою работу они
выполняли медленно, аккуратно, так как, при
малейшей ошибки мог произойти взрыв мины.

Ребенок- минер бежит с миной к обручу и
оставляет “мину”, возвращается в команду. И так
вся команда.

Эстафета №8 “Опасная разведка.

Ведущий:

Трудным и опасным делом на войне
была разведка. Разведчики должны были добывать
сведения о враге, сколько во вражеской дивизии
танков и самолетов, куда они направляются?
Осторожно и незаметно должен пробраться
разведчик через лес, болото, минное поле… Ему
нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с
важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Ребенок-разведчик, пройдя через преграды
(скакалка, кегли, скамейки и т. д), должен взять со
стула конверт и, вернувшись, отдать конверт
командиру.

Жюри объявляет результаты. Награждение
победителей соревнований.

Ученья успешно сегодня прошли.
Мы убедились, что в этом сильны.
Чтобы поздравить с великим вас днем,
Песню победы мы все пропоем.
Все дети исполняют песню “День Победы”


Следующий: