Спортивно-патриотический клуб в школе


Более всего необходимо, чтобы для
воспитанника делалось невозможным то лакейское
препровождение времени, когда человек остается
без работы в руках, без мысли в голове, потому что
в эти именно минуты портятся голова, сердце, нравственность.



К.Д. Ушинский

После того, как в нашей школе было
прекращено действие пионерской организации
(1990г.), были предприняты попытки организовать
детское самоуправление в различных формах: город
вольных мастеров, парламентская республика,
президентская республика. В итоге мы
остановились (2006г.) на создании
спортивно-патриотического клуба “Все вместе”.
Говоря о клубе, мы имеем в виду не место, где
проводятся различные кружки по интересам, а
досуговое сообщество людей (детей,
подростков, молодежи, педагогов, родителей) и
особую организацию деятельности и общения.
Организация деятельности занятий в Клубе
основывается на определенных принципах (Приложение 1). Это не только принципы
прямой демократии – добровольность, равноправие
и самоуправление. Но и очень значимые, на наш
взгляд, такие положения как: “Если есть лидер –
хорошо, но если нет – еще лучше
”, “Для всех
секретов нет
”, “Меньшинство не подавляется
большинством, а все споры и разногласия
разрешаются путем соглашения и договора
”.
Таким образом, мы пытаемся создать комфортные
условия для удовлетворения потребностей
учащихся школы в положительных эмоциях, в
общении, в самодеятельности, во всестороннем
развитии (Приложение 2).

Для полноценного отдыха необходима не
только смена деятельности, но и круга общения,
социальной роли, служебного статуса. Когда мы
видим, что в клубе ребята перестают чувствовать
себя ущербной или ущемленной личностью, начинают
раскрываться и проявлять себя социально активно,
то еще раз убеждаемся в правильности принятого
нами выбора. Конечно “Республика” звучит гордо,
да и перспектива стать президентом, даже в
масштабах школы, очень заманчива. Но это если
касаться только формальной стороны вопроса и
привилегий, а не большого круга обязанностей и
ответственности, которые становятся непосильной
обузой.



Спортивная работа в школе всегда была
поставлена на высоком уровне. Ребята под
руководством учителей – наставников
традиционно показывали высокие результаты на
районном, зональном и областном уровнях (легкая
атлетика, баскетбол, военно- прикладное
многоборье). Мы сами являемся членами районной
команды по волейболу на протяжении более чем
десяти лет. Долгое время тесно и плодотворно
сотрудничаем со многими тренерами
детско-юношеской спортивной школой города.
Являемся организаторами и участниками Кубка В.А.
Нестерова (классический волейбол) и памяти А.П.
Овчинникова (пляжный волейбол).

В рамках деятельности клуба ежегодно
проводится открытый Кубок по футболу.
Возродилась практика проведения турслетов, игры
“Лапта”, товарищеских встреч по хоккею. В этом
учебном году была разработана и проведена
совместно со специалистом районного Центра
молодежи, мастером ФИДЕ Кравченко С.Д. акция
“Белая ладья”. В рамках акции проводились
обучающие занятия по игре в шахматы, сами игры,
соревнования, сеансы одновременной игры. Был
объявлен конкурс тематических газет.



В программу мероприятий акции “Я
выбираю спорт как альтернативу пагубным
привычкам” вошли конкурсы на лучший рисунок,
плакат, реферат, сочинение, презентацию,
соревнования по баскетболу, товарищеские
встречи по минифутболу и “Веселые старты” на
базе ресурсного центра “Новоаннинская
гимназия”.

Военно-патриотическое направление, в
рамках работы детской организации, возродилось и
успешно развивается с 2004 года, когда команды
нашей школы стали представлять район на
областных военно-патриотических играх и
конкурсах “Зарница”, “Орленок”, “Солдат”,
появилась идея о проведении многоэтапной
школьной игры “Защита”. Каждый год, в январе, под
руководством старшей вожатой собирается штаб из
числа юнармейцев клуба. На сборе принимается
положение о проведении игры, распределяются
поручения, разрабатывается график проведения
тренировочных занятий. В феврале юнармейцами
клуба проводятся мастер – классы по строевой,
санитарной подготовкам, химзащите, самообороне и
непосредственно конкурсы, соревнования и игры.

На протяжении многих лет, мы тесно
сотрудничаем с руководителем народного ансамбля
старинной казачьей песни “Казачья удаль” при
муниципальном учреждении “Центр культуры и
искусства” района Поповой Т.М. Ею был создан в
нашей школе детский фольклорный коллектив
“Казачата”, который позднее переименован в
“Садовину” (Приложение 3). Под ее
руководством ребята выступают на сценах города,
района, области. В 2007 году коллектив стал
участником этнографического фольклорного
фестиваля, который проходил в Москве на сцене
Большого концертного зала Вооруженных сил
России. Выступление “казачат” было высоко
отмечено членами жюри -Диплом первой степени за
лучшее исполнение плясовой песни и игру на
гармошке, Диплом второй степени за достойное
продолжение песенных традиций, Диплом за
открытие песни и Приз зрительских симпатий. Но
задача коллектива не ограничивается исполнением
казачьих песен. В “Садовине” занимаются
изучением и сохранением местных традиций,
обрядов, игр, различных видов прикладного
творчества.

По тому насколько увлеченно дети,
подростки и молодежь включаются в ту или иную
деятельность, совместно преодолевают трудности,
сплачиваются, самоорганизуются мы судим об
эффективности наших методов и форм работы. А
творческий подход, системность, чувство юмора и
трудолюбие помогают добиваться хороших
результатов в различных конкурсах и
соревнованиях (Приложение 4).




Следующий: