Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК Гибкий носок


Задачи:

Укреплять и развивать силу мышц ног,
спины, живота, рук. Развивать координацию
движений, ловкость, выносливость. Приобщать к
здоровому образу жизни, развивать творческую
способность в выполнении упражнений.

Пособие:

2 колокольчика, 2 наклонные доски
(ширина 15 – 29см.), 9 обручей малого диаметра,
рефлекторная дорожка, игрушки “Киндер
сюрпризы”, альбомы на каждого ребенка,
фломастеры на каждого ребенка.

Мотивация:

образно-игровое занятие.

Ход занятия

Дети проходят в зал по рефлекторной дорожке,
строятся в одну шеренгу.

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся
путешествовать, встретимся с различными
животными и с природой, которая нас окружает.
Направо.

1. Ходьба:

лошадка (ходьба с высоким
подниманием колен, носок тянуть вниз), паучки
(ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за
спиной), кошка крадется (на носках руки на поясе).

2.

Бег: с захлестом голени назад, высоко
поднимая колени, змейкой.

Ходьба, перестроение тройками.

Комплексы специальных упражнений,
направленный на укрепление мышц стопы и голени и
формирование сводов стоп (проводится под
ритмическую музыку)

  1. “Танцующий верблюд”.

И.П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно,
руки за спиной.



Ходьба на месте с поочередным подниманием
пятки (носки от пола не отрывать).

  • “Забавный медвежонок”.
  • И.П. – стоя на наружных краях стоп, руки на
    поясе.

    Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с
    продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же,
    кружась на месте вправо и влево.

  • “Смеющийся сурок”.
  • И.П. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью
    локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

    1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п.

  • 4. “Тигренок потягивается”.
  • И.П. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

    1-2 – выпрямить ноги, упор лежа, спинку прогнуть;
    3-4 – и.п.

    Ведущий:

    Хорошо размялись, можно немного
    отдохнуть и порисовать. Но рисовать мы будем
    ножками в воздухе. (Дети принимают положение,
    сидя, руки в упоре сзади.) Я вам буду загадывать
    загадки, а вы их отгадывать.

    Комплекс “Загадки” (проводится под спокойную
    музыку)

    Перед выполнением каждого упражнения
    преподаватель загадывает детям загадки, а они
    должны “нарисовать” то, что загадано,
    движениями правой, затем левой стопы.

    1. “Солнце”.
    2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и
      всех разбудит.

      И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

      Несколько раз нарисовать круг и отходящие от
      него лучи правой, левой стопой и двумя стопами
      одновременно.

    3. “Туча”
    4. По небу ходила, солнышко закрыла.

      Только солнце спряталось – и она расплакалась.

      И.П. – то же.

      Несколько раз нарисовать очертания тучи
      правой, левой стопой и двумя стопами
      одновременно.

    5. “Молния”.
    6. Летит огненная стрела, никто ее не поймает:

      Ни царь, ни царица, ни красна девица.

      И.П. – то же.

      Несколько раз зигзагообразными движениями
      нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя
      стопами одновременно.



    7. “Дождь”.
    8. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

      И ни куда я не иду, покуда он идет.

    И.П. – сидя, согнутые ноги врозь, руки в упоре
    сзади.



    Постукивать о пол носком одной ноги, другой,
    затем носками обеих ног одновременно (“дождь
    барабанит по стеклам”), оставляя пятки плотно
    прижатыми к полу.

    То же, только постукивать пятками, а носки
    плотно прижаты к полу.

    Ведущий:

    Хорошие, ребята, с вас художники
    получились. Молодцы!

    Общеразвивающие упражнения.

    1. Лазание:

    по гимнастической стенке свободным
    способом. Хват руками 4 пальчика сверху, 1(большой)
    снизу. Планка гимнастической лесенки посередине
    ступни (2раза).

  • Равновесие:
  • Ходьба по наклонной доске вверх и
    вниз руки на поясе (2 раза). Бег по наклонной доске
    вверх и вниз руки свободно (2 раза).

  • Прыжки:
  • из обруча в обруч на двух ногах,
    приземляясь мягко на носки с переходом на всю
    ступню (2раза).

    Подвижная игра “Бездомный заяц”.

    Ведущий:

    Я хочу поиграть с вами игру, которая
    называется бездомный заяц.

    Послушайте внимательно правила игры.

    Правила игры:

    На полу раскладываются обручи
    малого диаметра по количеству детей. Дети
    становятся в обручи – это их домики. Когда
    ведущий включает музыку, “зайцы” скачут по
    всему залу на носочках. В это время ведущий
    убирает несколько обручей. Музыка выключается,
    “зайцы” должны занять любой свободный домик.
    Игра продолжается до тех пор, пока не останется
    один игрок.

    Ведущий:

    Хорошо повеселились. Немного
    отдохнем.

    (Дети садятся на стульчики, под которыми стоят
    ведерки с киндерами и лежат альбомы с
    фломастером.)

    Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет
    киндеры пальцами ног”.

    Ведущий:

    Молодцы! Послушные у вас ножки. А
    рисовать они умеют? Нарисуйте мне отгадки на
    загадки, которые я загадывала в начале занятия.
    (Дети рисуют солнце, тучи, молнию, дождик).

    Ведущий: Отличные рисунки, но ножки немного
    устали. Сделаем им массаж!

    Игровой самомассаж для ступни и пальцев ног.

    Речитатив:

    Пальчики на ножках, как на ладошках, Выкручивание
    правой рукой левого

    Я их смело покручу, и шагать начну. пальчика и
    наоборот.

    Разведу вперед-назад. Играют пальчиками ног.

    И сожму руками. Сжимание ладонями пальцев
    ног.

    Здравствуйте, пальчики!
    Гномики лесные,
    Здравствуйте, пальчики,
    Игрушки заводные.

    Выполняется руками сначала самомассаж на одной
    ноге, затем на другой ноге.





    Следующий: