Спортивно-массовое мероприятие для учащихся школ. Турнир Баскет-шоу

Бывает, способные ребята, не первый год
занимающиеся баскетболом, оказавшись на игровой
площадке, “теряются”, по разным причинам не
показывая нужного результата. Одна из таких
причин – неуверенность в своих возможностях. В
связи с этим и возникла идея турнира. Параллельно
хотелось привлечь способных ребят к занятиям
баскетбола.

Турнир Баскетшоу включает в себя 7
конкурсных заданий, различных по своему
внутреннему содержанию. С примерным составом
участников из 20 человек (большее количество не
рекомендую) турнир занимает по времени 60 минут.
При большем количестве заявленных участников
можно провести отборочный тур с 3-5 однотипными
заданиями, по результатам которых 20 сильнейших
получат право участвовать в турнире. Так же, как
вариант, возможно разбить всех участников на две
команды и провести турнир в 2 конкурсных дня, в
каждом из которых выступает одна из команд, где
участники соревнуются в личном и командном
зачете. Конкурсные задания расчитаны на учащихся
8-11 классов общеобразовательных школ, имеющих не
ниже средней физическую подготовку.

Необходимо учитывать состояние здоровья и
допускать к участию в турнире после осмотра
медработника.

Следует сформировать состав жюри из 3-4 человек,
привлечь к проведению мероприятия 2-ух судей,
одним из которых можете быть вы – проводящий (так
как конкурсные задания будут выполняться
одновременно на 2 щита, одному судье будет трудно
объективно оценивать участников), продумать
современное музыкальное сопровождение, которое
необходимо при выполнении конкурсных заданий,
ребятам это придаст уверенности. Понадобятся
жетоны для жеребьевки: жеребьевка перед началом
конкурсов, чтобы определить порядок нумерации
участников и жеребьевка определения пары
каждого участника, так как некоторые виды
конкурсных заданий требуют наличие партнера.

Перед началом турнира организуйте проведение
качественной разминки и дайте возможность
участникам повторить заготовленные элементы.

Для выполнения каждого конкурсного задания
участник имеет одну попытку.

Желательно, чтобы мероприятие выглядело более
эффектным и зрелищным, конкурсанты должны быть в
короткой спортивной форме, как вариант – яркой и
с номерами, а для поддержки – болельщики; если в
школе есть танцевальная студия – договоритесь с
ее руководителем о небольших танцевальных
зарисовках с баскетбольными мячами или без них в
перерывах между конкурсами или об одном
выступлении на 3-5 минут после четвертого задания.

Продумайте по возможности памятные призы для
первых трех призовых мест, а так же для
команды-победителя, распечатайте цветные копии
грамот, для остальных конкурсантов – дипломы
участников (Приложение 1).

Все конкурсные задания по вашему желанию можно
доработать и видоизменить, а так же включить
баскетвикторину по интересным историческим
фактам баскетбола в виде карточек для каждой
команды или добавить конкурсное задание для
зрителей-болельщиков. Желаю удачи!

Цель: популяризация баскетбола.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных способностей личности;
  • развитие таких качеств личности как
    уверенность, смелость, умение лидировать.
  • Время проведения:

    60 минут.

    Инвентарь:

    • стойки -10 шт.
    • мячи баскетбольные – по количеству участников;
    • жетоны для жеребьевки;
    • ведомость для учета результатов участников;
    • музыкальный центр, диски;
    • 2 баскетбольных щита с корзинами;
    • секундомер — 2 шт.

    Конкурсные задания


    1. Визитная карточка участника:

    передвижение
    от средней линии с ведением мяча к
    баскетбольному щиту с выполнением
    индивидуальной комбинации переводов и финтов,
    возможно с изменением направления, заканчивая
    комбинацию броском в корзину.

    Оценивается:

    количество и качество финтов,
    переводов, изменений направления и броска
    (одного); за каждый элемент участник получает 1
    бал, за попадание в корзину – 2 балла; неудачное
    выполнение элементов не оценивается.

    2. Бросок со средней дистанции:

    по радиусу
    3-4 м от баскетбольного щита выставляются стойки (5
    шт.). Один участник, передвигаясь от первой стойки
    к последней, а затем в обратном порядке, у каждой
    выполняет в быстром темпе 1 бросок с места (всего
    10). Подбирают и выполняют точную передачу на
    бросок 2 следующих по списку участника. В задании
    одновременно находятся 2 мяча.



    Оценивается:

    время выполнения задания и
    количество попаданий. За каждый удачный бросок
    участник имеет 2 балла. Время выполнения задания
    переводим так же в баллы — 2 лучших результата
    оцениваются по 10 баллов, 2 следующих – по 8 баллов,
    еще 2 следующих – по 6 баллов и т.д. За неточную
    передачу на бросок судья имеет право снять с
    этого участника 1 балл.

    3. Передача и бросок в прыжке:

    от средней
    линии справа или слева от щита участник
    передвигается бегом по направлению к
    баскетбольному щиту, выпрыгивает вперед-вверх,
    получает передачу и в прыжке выполняет бросок в
    корзину. Затем также с другой стороны и с центра
    средней линии (всего 3 попытки). Партнер с мячом
    находится в зоне штрафной линии или чуть ближе к
    щиту (партнер – следующий по списку, либо
    определяется жеребьевкой).

    Оценивается:

    количество попаданий и качество
    передач партнера. Каждый участник в этом
    конкурсном задании максимально может набрать 9
    баллов – 6 баллов за удачные броски и 3 за
    качественные передачи. В случае 2-ух неточных
    передач партнера, при количестве попаданий
    участника не более 2-ух, участнику дается 1
    дополнительная попытка на бросок, а передача в
    этом случае уже не оценивается.

    4. “Змейка” с ведение и броском:

    от одного
    щита до другого по центру ставим 5 стоек на
    расстоянии 3м друг от друга. Участник с мячом
    стоит на лицевой линии, по команде начинает
    двигаться бегом с ведением и обводкой “змейкой”
    стоек, после чего выполняет остановку и бросок
    (один). Как только мяч после выполненного броска
    взят участником в руки, задание считается
    законченным. Возможно выполнение задания на 2
    щита одновременно, тогда стойки нужно поставить
    правее от центра, чтобы избежать столкновение
    участников.

    Оценивается:

    время и качество выполнения
    задания + попадание. За попадание в корзину
    участник набирает 2 бала, время выполнения
    переводится в балы по ранее обозначенной системе
    (см. задание №2). За ошибки во время прохождения
    стоек, выполнения остановки, ко времени
    участника добавляется за каждую 1 секунда.
    Возможные ошибки: двойное ведение, обводка
    стойки не с той стороны или не той рукой, пронос
    мяча, пробежка.

    Музыкальная пауза!

    5. Трехочковый бросок:

    участник выполняет
    6 бросков с разных точек трехочковой дуги (по
    выбору; если таковой нет – ставим для ориентира
    стойки), партнер (уже определен выше изложенными
    способами) подбирает мяч и выполняет передачу на
    бросок.

    Оценивается:

    количество попаданий. За каждый
    удачный бросок, выполненый без заступа за дугу,
    участник набирает 3 балла. За неточную передачу
    на бросок судья имеет право снять с этого
    участника 1 балл.

    6. Баскет-лабиринт:

    ставим 4 стойки в форме
    квадрата со стороной 7 м так, чтобы напротив
    стартовой стойки на расстоянии 2 м находилась
    стена свободная для передач. Обозначим стартовую
    стойку номером 1, затем против часовой стрелки
    следующая №2, последующая №3 и последняя №4.
    Участник с мячом находится за стартовой стойкой,
    по команде стартует с ведением мяча по
    направлению к стойке №2, далее движение
    “восьмеркой”, т.е. к стойке №4, №3, №1. Прибежав к
    стартовой стойке, не заступая за нее, стоя лицом к
    стене, сразу же выполняет 10 передач двумя руками
    от груди. Когда участник ловит мяч в руки с
    последней передачи, задание считается
    законченным.

    Оценивается: время и качество выполнения
    задания. За ошибки во время прохождения стоек,
    выполнения передач, ко времени участника
    добавляется за каждую 1 секунда. Возможные
    ошибки: двойное ведение, обводка стойки не с той
    стороны (обязательно с внешней) или не той рукой,
    пронос мяча, пробежка, заступ за стартовую стойку
    на старте и передачах, другой вариант передачи.
    Время переводим в балы, выше изложенным способом.

    7. Стритбол:

    участники путем жеребьевки
    уже разделены на пары, теперь необходимо
    провести жеребьевку для определения игровых пар.
    Правила задания равнозначны правилам стритбола.
    Продолжительность игры 3-5 минут. Сколько очков
    набрала пара в течение игры, ровно по столько
    балов каждый из них получает. Каждая пара играет 1
    раз. С кем выпал жребий.

    Подводим итоги!




    Следующий: