Спортивно-конкурсная программа Вперед, первоклассники!

Задачи урока:

  • воспитательная:

воспитывать бережное
отношение к своему здоровью; культуру поведения
во время массовых мероприятий; самоорганизацию,
коллективизм, дисциплинированность;

  • обучающая:
  • формировать у воспитанников
    необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ;
    повышать эффективность усвоения практического
    материала через самостоятельность и
    познавательную активность;

  • развивающая:
  • развивать творческие,
    интеллектуальные, познавательные способности
    воспитанников по средствам использования знаний
    полученных на уроках через внеклассную работу;
    развивать физические качества: силу, ловкость,
    быстроту в играх, эстафетах;

  • оздоровительная:
  • пропагандировать
    здоровый образ жизни и активный отдых; создать
    благоприятный психологический климат, атмосферу
    праздника.

    Оборудование и ТСО:

  • музыкальный центр, музыкальные фонограммы,
    фотоаппарат, микрофоны, ноутбук, экран, проектор;
  • портфели, школьные принадлежности, кегли,
    рисунки животных, макеты репок, плакаты с
    математическими выражениями;
  • грамоты для награждения победителей конкурса,
    оценочные листы для жюри, призы.
  • Оформление зала:

  • вывеска названия мероприятия: “Вперёд,
    первоклассники!”, шары, макеты домов и репки.
  • Предварительная организационная работа:

  • Подбор музыкальных фонограмм для музыкального
    сопровождения мероприятия.
  • Подбор материала к мероприятию и написание
    сценария.
  • Установка аппаратуры и оформление места
    проведения мероприятия (спортивный зал).
  • Разработка и изготовление эмблем для команд.
  • Разучивание названия и девиза команды,
    приветствия соперникам команд.
    1. Репетиция монтажа с воспитанниками.
    2. Организация работы команды болельщиков:
      объяснение правил поведения на
      спортивно-массовых мероприятиях, разучивание
      речёвок и изготовление атрибутики для поддержки
      команды.


    Ход внеклассного мероприятия

    В красиво украшенный зал собираются
    зрители и болельщики команд, звучит фонограмма
    песни “Наша школьная страна” (слайд № 1).

    Звучат фанфары (трек № 1), оповещающие о
    начале праздника. Выходят ведущие.


    Ведущий 1:

    Смелей вперёд легко иди
    И друга за руку веди!
    Правдив и честен всюду будь!
    Перед тобой проложен путь
    К вершинам знаний.
    Так вперёд!
    И помни: нас удача ждёт.
    Добрый день, наши первоклассники!

    Ведущий 2:

    Добрый день, уважаемые
    учителя! Сегодня проведём спортивно-конкурсную
    программу “Вперёд, первоклассники!”. Мы видим,
    что болельщики заняли свои места, но вот пришло
    время представить команды, которые будут
    участвовать в соревнованиях. Встречаем их
    бурными аплодисментами (слайд № 2).

    Под фонограмму песни “Учат в школе” в
    спортивный зал входят команды.

    Команда “Знайки”

    для проведения
    спортивного праздника готова.

    Наш девиз:

    Мы – команда “Знайки”.
    Мы на встречу к вам пришли
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.

    Команда “Умники”

    для проведения
    спортивного праздника готова.

    Наш девиз:

    Мы умники, друзья,
    Нам проиграть нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся!

    Ведущий 1:

    Оценивать ваши успехи
    будет жюри в составе:

    Председатель
    жюри:_____________________________________________________________

    Члены
    жюри:__________________________________________________________________

    Ведущий 1:

    Просим команды занять свои места в
    зрительном зале.

    Ведущий 2:

    Несколько месяцев назад вы
    перешагнули порог школы, но как уже повзрослели!
    Стали подтянутыми и серьёзными!

    Ведущий 1:

    Наши первоклассники
    теперь не просто дети, теперь они – ученики! И об
    этом расскажут сами ребята.

    1 воспитанник:


    Посмотрите на меня:
    Вот какой счастливый я!
    В первый класс уже хожу
    И с ребятами дружу.

    2 воспитанник:


    Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь,
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.

    3 воспитанник:


    Я бросила куклы,
    Играть не хочу,
    Мне некогда больше-
    Я буквы учу
    Из них я сама составляю слова,
    Теперь, как большая, читаю сама.

    Ведущий 2:

    Это здорово! Но нам надо проверить,
    чему ребята научились за это время.

    Выходит ученица с тяжёлым портфелем в руках.

    Ведущий 2:

    Тебе не кажется, что ты
    собрала в школу слишком много ненужных вещей?

    Ученица:

    Как это ненужных? Да эти
    вещи самые необходимые для обеспечения и
    проведения инновационного учебного процесса!

    Ведущий 1:

    А где книги, тетради, карандаши?

    Ученица

    : Вот ещё! В школе прекрасно
    можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать,
    ваши дети знают, что надо брать с собой в школу!

    Ведущий 2:

    Конечно знают! Сейчас ты
    сама в этом убедишься. Мы будем называть
    различные предметы. Если они должны лежать в
    портфеле, то дети будут хлопать в ладоши. Если эти
    предметы в школе не нужны, то будут топать ногами.
    Итак, начали! (слайд №3)

    • Учебники и книжки?
    • Плюшевые мишки?
    • Паровозик заводной?
    • Пластилин цветной?
    • Большая подушка?
    • Для лимонада кружка?
    • Кисточки и краски?
    • Новогодние маски?
    • Яркие закладки?
    • В клеточку тетрадки?
    • Ложки деревянные?
    • Солдаты оловянные?
    • Расписание, дневник?
    • Собран в школу ученик?

    Ученица:

    Если столько всего разного
    таскать с собой в школу, то собирать портфель
    придётся до самого утра.

    Ведущий 2:

    Нет, наши дети умеют
    собирать портфель очень быстро и аккуратно! И это
    мы докажем сейчас и проведём эстафету “Собери
    портфель” (слайд № 4, во время проведения
    эстафеты звучит трек № 10).

    Команды строятся перед линией старта в
    колонну по одному. Напротив каждой команды, на
    лицевой линии стоит учащийся с портфелем в руках.
    Задание: “собрать ученика в школу”. По сигналу
    учителя, первые участники команд бегут к
    учащемуся и кладут в портфель учебник, вторые –
    дневник, третьи — пенал и т.д. Когда портфель
    собран, учащийся должен с лицевой линии
    вернуться в команду. Побеждает команда,
    выполнившая задание быстро и правильно.



    Ведущий 1: У ребят много интересных
    уроков. Один из них странный. На этом уроке
    говорят на каком-то интересном языке. Например: к
    двум прибавить один равно трём. Или семь больше
    пяти. О каком уроке идёт речь?

    Дети:

    Математика.

    Ученица:

    Я знаю, что такое математика
    и задачи. А вы, умеете их решать?

    Дети:

    Да.

    Ведущий 2:


    Проведём мы испытанья.
    Чтоб проверить ваши знанья
    За каникулы всё забыли,
    Чему вас в школе научили.

    Проведение эстафеты “Весёлая
    математика”

    (слайд № 5, во время проведения
    эстафеты звучит трек № 17).

    Игроки выстраиваются в колонны по
    одному. Напротив каждой команды на стене
    закреплены листы с математическими выражениями
    по количеству участников в команде. По сигналу
    учителя, игрок бежит к закреплённому листу и
    решает одно выражение, назад возвращается бегом,
    второй игрок повторяет то же и т. д. Побеждает
    команда, выполнившая задание быстро и правильно.

    Ученица:

    До чего же у нас здесь весело!

    Ведущий 2:

    Команды просим занять свои
    места в зрительном зале. Посмотрим выступление
    юной гимнастки.

    Выступление гимнастки.

    Ведущий 1

    :

    Природоведение учило нас
    Любить и наблюдать природу,
    Зверей и птиц не обижать,
    Беречь поля, и лес, и воду.
    Обо всём мы говорили:
    О грибах и о цветах,
    О берёзке, об осине,
    О полях и о лугах.

    Ведущий 1:

    Следующая эстафета “В
    мире животных” (слайд № 6, во время проведения
    эстафеты звучит трек № 18).

    Каждая команда строится в колонны по
    одному за стартовой линией. На противоположной
    стороне площадки на натянутом поперёк шнуре
    закреплены рисунки зверей (домашние, дикие
    звери). Задание: одна команда должна собрать всех
    домашних, вторая диких животных. По сигналу
    учителя, игрок бежит к шнуру, снимает один
    рисунок и бегом возвращается назад, второй
    участник повторяет то же и т. д. Выигрывает
    команда, быстрее закончившая эстафету.

    Ведущий 2:

    Каждый из нас познаёт
    окружающую действительность зрением, слухом,
    осязанием, разумом. Из уст старших дети на первых
    порах на веру принимают понятия о добре и зле, о
    том, “что такое хорошо и что такое плохо”.

    Ведущий 1:

    А потом к нам приходят
    книги, и в первую очередь сказки.

    Ученица:

    Я слышала, что знания
    черпают из книг. Вот я и буду с этого дня много
    читать книг, а значит много знать.

    Ведущий 2:

    Ребята, о каком уроке идёт
    речь? (Литературное чтение)

    Наш следующий конкурс будет посвящён
    сказкам.

    Что ж, проверим ваши знанья –
    Оправдаем ожиданья!
    Моё первое слово, ваше второе-
    Так мы узнаем имя героя.
    Итак, внимание! Начинаем,
    Имя дружно называем.

    Ведущие проводят игру “Дополни имя
    сказочного героя”

    (слайд № 7 – 9)

    • Красная – Шапочка
    • Вини – Пух
    • Жар – Птица
    • Карабас – Барабас
    • Царевна – Лягушка
    • Доктор – Айболит
    • Иван – Царевич
    • Кот в сапогах
    • Маша – Медведь
    • Конёк – Горбунок
    • Петушок – Золотой гребешок
    • Крокодил – Гена
    • Три – поросёнка

    Ведущий 2:

    Молодцы! Знаете сказочных
    героев. Перед тем, как провести “Сказочную
    эстафету” всё внимание на наших героев.

    Инсценирование русской народной
    сказки “Репка”

    (слайд № 10).

    Занимается рассвет. На крылечке
    снова дед.

    Видит репка в огороде и себе не верит
    вроде. (слайд № 11)

    Встал он возле репки – репка выше
    кепки!

    Дед:

    Эх, бульдозер бы сюда, без него
    совсем беда!

    Ведущий 2:

    Тянет-потянет, вытянуть не
    может!

    Дед:

    Где ты, бабка?

    Бабка:

    Я сейчас! Ай-да репка, удалась!

    Ведущий 2:

    Бабка за дедку, дедка за
    репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (слайд
    № 12)

    Дед:

    Как тянуть? С какого боку? (слайд
    № 13)

    Нам ребята здесь помогут!

    Ведущий 2:

    Просим команды занять свои
    места на старте для проведения “Сказочной
    эстафеты” (слайд № 14, во время проведения
    эстафеты звучат треки № 26, 28).

    Команды построены в колонны по одному
    перед стартовой линией. На противоположной
    стороне площадки, на полу стоят макеты репок, их
    количество соответствует числу игроков. По
    сигналу учителя, первые игроки бегут к репке,
    берут одну репку и бегом возвращаются назад,
    следующий игрок повторяет то же и т. д. Выигрывает
    команда, быстрее закончившая эстафету.

    Показ видеофильма “Мои первые шаги в школе”

    (слайд
    № 15).

    Ведущий 2: Пока судейская коллегия
    подводит итоги конкурса, мы все вместе споём
    песню “Первый раз в первый класс” (слайд № 16).

    Все присутствующие исполняют песню
    “Первый раз в первый класс”

    (слайд № 17,
    смотри музыкальное приложение).

    Выход команд на награждение под
    фонограмму песни “Марш весёлых ребят”

    (слайд
    № 18)
    .

    Ведущий 2:

    Для подведения итогов слово
    предоставляется судьям.

    Награждение победителей, вручение
    дипломов и призов командам

    (слайд № 19).

    Команды садятся на свои места,
    просмотр видеоклипа “Маленькая страна”

    (слайд
    № 20)
    .

    Ученица:

    Я отлично повеселилась с
    вами, но меня ждут срочные дела. А вам желаю я
    здоровья, счастья, радости, успеха. Чтобы животы
    болели каждый раз только от смеха. До свиданья,
    первый класс, ещё встретимся не раз!

    Ведущие (хором):

    До новых встреч! (слайд
    № 21
    )

    Выходят из спортивного зала команды и
    зрители.

    Использованная литература

  • Бутин И.М. Физическая культура в начальных
    классах. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
  • Иванов Ю.И. Играйте на здоровье. Москва: “Новая
    школа”, 1991.
  • Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников:
    внеклассная работа. Москва: “Экзамен”, 2006.
  • Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в
    начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  • Газета для учителей и организаторов
    внеклассной работы “ПедСовет”:. – № 7/2000; № 7/2005.

    Приложения

    Дополнительные
    материалы




    Следующий: