Спортивно-игровой проект Экстрим в джунглях


Организационный замысел проекта

Основан на беседе с учащимися о том,
что даёт экстрим взрослым и детям, что привлекает
отдельных взрослых и детей в таком виде спорта
(красота, сила духа и тела, техника спортивных
движений, мастерство, выживание в экстремальных
ситуациях).

Что же отличает настоящего спортсмена?
Это крепкое здоровье, завидная
работоспособность, привлекательный внешний вид,
умение ладить с людьми, взаимовыручка и помощь в
любой ситуации.


Предметно-деятельный блок

Смысловая ориентация проекта:

  • организовать учащихся для проведения этого
    проекта, убедить, направить, отработать
    отдельные элементы игрового проекта;
  • помочь детям приобрести уверенность в себе и
    убеждение в том, что каждый может выжить в любой
    ситуации, где бы он ни был и куда бы он не попал.

Данный проект поможет приобщить
учащихся к духовно-нравственным, эстетическим
ценностям спортивно-игровой деятельности.


Предварительная работа с учащимися

Беседы с учащимися, как нужно вести
себя. Участники проекта должны осознавать, что
идут в чужой дом, гостеприимный, но живущий по
своим законам. Лес открывает свои тайны, если мы
учимся его слушать. Можно услышать лесные
таинства, шелест крон деревьев, музыку птичьих
голосов.

Сломанная зелёная ветка, сорванные и
выброшенные цветы не прибавят радости в общении
с природой. Идти лучше по тропинкам, так меньше
риска потревожить какое-нибудь животное или
птицу на гнезде.

Воспитание любви к родной земле, её
полям, лесам, наследию прошлых веков, которые
надо ценить, изучать и беречь.

Учить:

  • разжечь костёр, заготовить дрова, не принести
    вреда природе и её обитателям;
  • приготовить пищу на костре;
  • оказать доврачебную помощь, из трав готовить
    лечебный чай;
  • знать и распознавать ядовитые растения;
  • ставить палатку, наводить навесные переправы.

Воспитательное значение проекта – это
экология, место расположения отряда, проведения
мероприятий и не нарушение целостности этого
района.

Беседы об особенностях и этике
экстремальной игры.

Быть внимательным по прохождению
трассы особенно на канате, шведской стенке,
верёвочной лестнице, на гимнастических кольцах.
Игровая часть разработана и приближена к
экстремальным ситуациям. Здесь нужно быть не
только внимательным, но и владеть техникой:
передвижения, лазания, перелазания,
взаимовыручки, осмысления и обдумывания каждого
шага в преодолении, чтобы не сорваться и не
подвести товарищей по команде.


Спортивно-образовательный блок

Смысловая ориентация проекта:

  • обучение элементарным приёмам техники и
    тактики в преодолении препятствий, поставленных
    одно за другим;
  • развить умение и навыки в преодолении
    препятствий; закрепить их достигнутыми
    успехами;
  • расширить представления детей о своих
    двигательных способностях;
  • формировать понимание и уважение принципов
    честной игры;
  • воспитывать у детей спортивный стиль жизни,
    предусматривающий здоровый образ жизни.


Кондиционно-оздоровительный блок

Смысловая ориентация проекта:

  • ориентировать детей на заботу о своём здоровье
    в тесном контакте с природой;
  • развитие общей игровой выносливости,
    координации и других двигательных способностей;
  • осваивать элементарные способы самоконтроля
    физического состояния в игровой деятельности.


Организация похода

Эффективным способом является
инструктаж по правилам безопасности.

  1. Точно выполнять все распоряжения на тропе при
    прохождении препятствий.
  2. О замеченной опасности немедленно сообщить
    руководителю.
  3. Во время следования по маршруту, при выходе из
    игры сообщить руководителю (указать причину).
  4. При движении соблюдать интервал.
  5. Обо всех признаках недомоганий немедленно
    сообщить руководителю.



Спортивно-игровая
программа под девизом: “Равные шансы для всех”.

Спортивно-игровой проект
“Экстрим в джунглях”

– Добрый день, уважаемые гости!! Добрый
день всем, кто вместе с нами на празднике
“Русский экстрим в джунглях”.

В программе принимают участие:

  • А. Команда “Тигры” капитан команды – Ф.И.О.
  • Б. Команда “Гепарды” капитан команды – Ф.И.О.
  • В. Команда “Скелетоны” капитан команды – Ф.И.О.
  • Г. Команда “Коалы” капитан команды – Ф.И.О.

– Команды! Равняйсь! Смирно! Капитаны
команд представьте свои команды! Участники
проекта, вы должны осознавать, что идёте в чужой
дом, гостеприимный, но живущий по законам
джунглей. Лес открывает свои таланты. Если мы
учимся его слушать, можно услышать лесные
таинства, шелест крон деревьев, музыку птичьих
голосов.

Сломанная зелёная ветка, сорванные и
брошенные цветы не прибавят радости в общении с
природой. Идти лучше по тропинкам, чтобы меньше
потревожить какое-нибудь животное или птицу на
гнезде.

Игровая часть разработана и
приближена к экстремальным ситуациям. Здесь
нужно быть не только внимательным, но и владеть
техникой передвижения, лазания, перелазания,
взаимовыручки, осмысления и обдумывания каждого
шага в преодолении, чтобы не сорваться и не
подвести товарищей по команде.

Первой на маршрут выйдет команда
«Тигров». Капитан команды Ф.И.О.

Ценится в соревнованиях будет
“тишина”. И наш с вами девиз: “Пусть только
птичья трель звучит в лесных массивах джунглей”
(звучит магнитофонная запись “Звуки природы”).
Это правило особенно необходимо соблюдать у нас
на соревнованиях.


Полоса препятствий

Лазание по наклонному канату с переходом на
вертикальную верёвку вниз.

  • Лабиринт установлен из обручей на высоте 85–100
    см.; задача – пролезть через лабиринт.
  • Подъём по наклонной поверхности вверх на
    шведскую стенку, переместиться вправо до
    подвесной корзинки, взять мяч и бросить в
    баскетбольную корзину, спуститься вниз до
    бревна.
  • Перебежать по бревну, установленному на высоте
    85–100 см, дотянуться до гимнастических колец,
    выполнить переворот, приземлиться на маты.
  • Лабиринт из коробок, сшитых вместе; задача –
    проползти 6 метров (45*60 см).
  • Перемещение по “кочкам” до подвесной лестницы
    через весь зал (19 м), опуститься вниз.

  • Оборудование

    Канат – 10 метров, верёвка – 6,5
    метров, спортивные скамейки, наклонные
    плоскости, корзина (мячи – 20 штук), маты – 10 штук,
    коробки – лабиринт, подвесная лестница, обручи,
    гимнастические обручи (лабиринт) – 25 штук.


    Схема

    1. Подъём по канату.

    2. Лабиринт спуск по верёвке.

    3. Подъём по-пластунски .

    4. Лабиринт из коробок:

    вверх на руках по
    шведской стенке, взять мяч бросить в корзину,
    вниз спуститься с колец, сделав переворот.

    5. Подвесная лестница: проползти ч/з
    весь зал.

    6. Кочки.

    При прохождение маршрута оценивается
    тишина, лучшее время и прохождение без помарок.

    В приложении
    представлено приглашение на праздник.




    Следующий: