Спортивно-игровая программа День здоровья для учащихся начальной школы


Спортивно-игровая программа “День
здоровья” для учащихся начальной школы.

Цели:

  • формировать у детей устойчивый интерес к
    занятиям физической культурой;
  • развивать ловкость, смелость, решительность,
    силу воли, выносливость, внимание;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать чувства товарищества и
    взаимовыручки;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Оформление:

1. На стенах зала лозунги:

- “ Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке!”

- “ Нам пилюли и микстуры
И зимой, и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!”

- “ Здоровым будешь – все добудешь!”

2. Зал украшен флажками, шарами.

Инвентарь:

  • набор городков;
  • кегли;
  • обручи;
  • веревка;
  • мячи.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • магнитофонные записи о спорте.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Линейка.

День начинается с линейки. Звучит музыка о
спорте (“Песенка про зарядку” Г. Гладков – Э.
Успенский из м/ф. “ 38 попугаев”).

Вед: - Ребята, посмотрите, какой
сегодня теплый, солнечный день! Солнышку
радуемся не только мы с вами, но и птицы, звери,
деревья, кусты, животные и растения.

Вед:

Солнцу красному, весне,
Небу ясному, реке,
Птицам певчим, ручейку,
Другу, первому листку,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет …

Дети: - Физкульт-ура!

Вед:

Чтоб щеки задорным румянцем горели,
Чтоб вы никогда не болели,
Чтоб было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки!

Я буду произносить слова и показывать движения,
которые им соответствуют, а вы повторяйте за
мной.

Звучит мелодия и дети, “рассыпавшись” по всей
площадке, выполняют упражнения (в такт
стихотворению).


Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим . (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться
вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

На каждой следующей перемене дети выходят на
спортивную площадку, ведущий (учитель) проводит
подвижные игры (на усмотрение учителя). Например:

“Ручеек через обручи”, “Охотники и утки”,
“Лови, не лови”, “Зеркало”.

2. Путешествие по спортивным полянам.

День завершается путешествием по
“Спортивным полянам”.

Учащиеся выходят на спортивную площадку для
построения.



Вед: - Равняйсь! Смирно!

Пора отправиться в путешествие по нашим
“Спортивным полянам”.

Каждому классу выдается “путевой лист”, в
котором отмечаются набранные на каждой поляне
баллы.

Дети отправляются по заданному маршруту.

Описание спортивных полян.

1. Городки.

На линии выставляются городки (каждая фигура
состоит из пяти городков).

Суть игры: бросками бит сбить как можно больше
фигур (на время).

2. Болото.

Преодолеть препятствие из предметов,
разложенных на поляне (обручи) (на время).

3. Быстрый мяч.

Команда выстраивается в колонну. Впереди лицом
к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны.
По сигналу каждый капитан бросает мяч первому
игроку в своей команде; поймав мяч, игрок
возвращает его капитану и приседает. Капитан
бросает мяч второму, потом третьему и т. д.
Получив мяч от последнего игрока, капитан
поднимает его вверх, а все игроки встают. Если
кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его
поднять и бросить капитану, встав предварительно
на свое место.

4. Гонки обручей по кругу.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Обруч
висит на сцепленных руках играющих. Задача
состоит в том, чтобы, по сигналу поднимая и
опуская сомкнутые руки и пролезая в обруч,
заставить его продвигаться по цепочке (на время).
Игра заканчивается, когда обруч вернется к
началу движения.

5. Большая веревка.

  • перепрыгнуть через натянутую веревку;
  • пробежать под вращающеюся веревкой (по одному,
    по двое, по трое);
  • прыжки через вращающуюся веревку (по одному, по
    двое, по трое).

После всех испытаний дети возвращаются на
площадку и дожидаются там остальные команды.

3. Закрытие.

Вед: — Все ребята молодцы! Хорошо
справились со своей задачей, все препятствия
преодолели.

А вот вам последнее задание, отгадайте
спортивные весенние загадки ( в это время жюри
подводит итоги).

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мячик.)

Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин верхом. (Велосипед.)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
НЕ мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол.)

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол.)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку.)

Растаял снежок и ожил лужок,
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке,
Теплые, приятные настали времена,
Это наступила матушка … (весна.)

4. Подведение итогов. Награждение команд.

Вед: — Ребята, я всех поздравляю с
праздником “Весны и спорта” и хочу пожелать вам
дальнейших успехов на тропе “Здоровья и
спорта”. На этом наш праздник закончен. До
свидания!




Следующий: