Спортивная формула лидерства. 9-й класс

Для воспитания современного человека
необходимо использование таких методов и форм
работы, которые были бы направлены на освоение
учащимися различных видов социальной
деятельности, включение их в эту деятельность,
самореализацию и самоутверждение в ней и через
нее в обществе, что в конечном итоге обеспечивает
социализацию личности. Сейчас, когда
социально-экономические проблемы обусловили
потребность в человеке, способном принимать
активное участие в преобразовании окружающей
действительности, самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора,
воспитание в детях инициативности,
самостоятельности, умения вести за собой
становится так же важно, как и овладение
конкретной предметной деятельностью. Для
решения данной проблемы в нашей гимназии ведется
целенаправленная работа по развитию лидерских
качеств на уроках физической культуры. Презентация).

Цель: Создание условий для освоения
лидерских компонентов учащихся на уроках
физической культуры.

Задачи:

  • Освоение техники приема и передачи мяча двумя
    руками сверху и снизу.
  • Развитие координационных способностей.
  • Воспитание лидерских качеств у учащихся.

Время

- 90 минут.

Место проведения

— спортзал.

Инвентарь

— мячи.


п/п Этапы работы Содержание урока Деятельность учеников Примечание
1 Подготовительный этап.

Выполнение
упражнений, предложенных учителем.

Комплекс упражнений с мячом.

Построение, сообщение задач урока.

Ходьба,
бег.

Мяч в руках. Давить на мяч с усилием.

Мяч в руках. Выхватить мяч из рук партнера.

Передача мяча партнеру двумя руками от груди.

Передача мяча партнеру двумя руками из-за
спины.

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Сидя, мяч между ног. Давить на мяч ногами.

Передача мяча партнеру ногами.

Настрой на урок.

Выполнение
упражнений, предложенных учителем.

Проводит один из учеников. Остальные выполняют
упражнения.

Разминка мышц.



Выполняется с сопротивлением.

Мяч захватывать ногами, не пинать.

Основная часть
2 Цель: Совершенствование приема
передачи мяча двумя руками сверху.
Передача мяча двумя руками сверху в
парах.
Пользуясь карточкой, научить партнера
выполнять прием и передачу мяча.
По окончании упражнений — обсуждение в
парах.
3 Цель: Организовать команды для участия
в соревнованиях.
Выбор трех капитанов. Затем капитаны
выбирают себе членов команды.

Подготовка
команд.

Капитан проводит тренировку со своей
командой:

Передачи мяча

Подача мяча

Блокирование

Нападающий удар

4 Соревнования между командами

Цель:
Подведение итогов. Награждение команд по итогам
соревнований.

Игры проходят по круговой системе -
каждый с каждым.

Награждение

Участие в соревнованиях

Участники
выстраиваются для награждения

3 команды — 3ч,

судья — 2 (затем
меняются)

В результате реализации данной технологии
обучающиеся учатся принимать
рационально-управленческие решения; выстраивать
диалогические отношения с людьми; выявлять
собственный опыт формирования имиджа и
предъявлять свои личностно-деловые качества;
управлять эмоциональным состоянием; осознанно
строить коммуникативное пространство. Они
овладевают техникой речи; приемами
бесконфликтного поведения со сверстниками;
способами ослабления конфликтных ситуаций.

Литература.

  1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм
    организации физического воспитания детей и
    молодёжи //Физическая культура: воспитание,
    образование, тренировка. 1996, №1, с. 23-25.
  2. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей
    теории и технологий спортивной подготовки и
    физического воспитания // Теория и практика физ.
    культуры. 1999, №4, с. 21-26, 39-40..
  3. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И., Прогонюк Л.Н. и др.
    Новые векторы модернизации систем массового
    физического воспитания детей и подростков в
    общеобразовательной школе// Теория и практика
    физ. культуры. 2003, №4.



Следующий: