Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии


I. Изучение теоретического материала

по теме
“Предельные одноатомные спирты” согласно
поурочному планированию.


№ урока

Тема урока

Эксперимент,

оборудование

Домашнее задание

Примечание

37. Спирты: классификация, номенклатура,
изомерия.
Коллекция различных спиртов,

слайды
презентации “Спирт: друг или враг?”.

§ 21, с.134,

№ 1-3 (устно);

№ 6-8 (письменно).

Распределение ролей для урока о
действии спиртов на организм человека,
ознакомление со сценарием урока.
38. Физические свойства спиртов.
Образование водородных связей.
Коллекция различных спиртов,

демонстрация
растворимости в воде различных спиртов,

слайды презентации “Спирт: друг или враг?”.

§ 22, с. 143,

№ 1-3 (устно);

№ 8

(письменно).

Консультации.
39.

Химические свойства предельных
одноатомных спиртов.
Демонстрационный эксперимент.

(с. 137).

§ 22, 23, с.150, № 7

(письменно).

Консультации.
40 -41. Спирты в жизни человека.

Спирты и
здоровье.

Урок – ролевая игра, суд над спиртом. Сочинение – рассуждение “Спирт: друг
или враг?”.
Консультации.


II.

Подготовительный этап:

1) распределение ролей, ознакомление с
функциями, последовательностью исполнения;
2) внеурочная, самостоятельная работа учащихся по
сбору материала согласно своей роли;
3) консультации учителя;
4) работа с учебной и дополнительной литературой;
5) изготовление плакатов, рисунков, реквизита.

На подготовительном этапе учащимся объявлены
исполняемые ими роли:

1. Члены суда:

а) осуществляют ведение суда,
б) задают вопросы,
в) составляют текст “приговора”.

2. Обвинители, защита:

а) продумывают и составляют
вступительное слово,
б) составляют (заранее) вопросы к свидетелям,
в) задают вопросы на суде, выясняя действие
спирта на органы человека,
г) организуют дискуссию,
д) предъявляют улики.

3. Врачи (терапевт, кардиолог, невропатолог,
гастроэнтеролог, сексопатолог), химик, историк,
социолог, корреспондент):

а) изучают и анализируют материалы согласно
своей роли,
б) составляют краткое выступление,
в) изготавливают наглядный материал, реквизит,
г) чётко и аргументировано отвечают на вопросы во
время суда,
д) химик – проводит демонстрационный
эксперимент.

4. Пострадавшие

:

а) изучают литературу по теме,
б) изготавливают реквизит,
в) участвуют в дискуссии.


III. Урок – ролевая игра.


Форма проведения урока

ролевая игра, суд над спиртом

Методическая цель урока

сформировать условия для
активного обсуждения учащимися проблемы
потребления алкоголя

Задачи урока:

Обучающая

1) обобщить знания учащихся по
теме “Спирты”;

2) сформировать представление о
вредном воздействии алкоголя на организм
человека с точки зрения химии.

Воспитывающая

предупредить об опасности
привыкания организма человека к алкоголю и
возникновению заболевания – алкоголизм

Развивающая

1) способствовать
формированию диалогического взаимодействия,
умению аргументировать свою позицию, предлагать
оценку и самооценку;

2) развивать эмоционально-оценочное
отношение к приобретаемым знаниям с помощью
средств компьютерной техники;

3) дать возможность оценить разные
профессиональные роли.

Главная проблема урока

способствовать созданию у
учащихся отрицательного отношения к попыткам
пробовать алкоголь

Оборудование

1) учебная и дополнительная
литература;

2) презентация “Спирт: друг или враг?”;

3) экран, ноутбук, мультимедийный
проектор;

4) Конституция, Кодекс;

5) атрибуты судей, врачей,
корреспондентов, пострадавших;

6) результаты расследования в виде
таблиц;

7) “улики” (спирт, кусок печени);

8) рисунки-карикатуры;

9) словарик основных понятий;

10) магнитофон.

Приборы и реактивы для
эксперимента

химический стакан (100 мл),
чашка Петри, стеклянная палочка, пинцет, спирт,
кусок печени

Оформление кабинета

а) оформление доски


рисунки-карикатуры, таблицы с результатами
расследования;

б) на столах учащихся
сопроводительный материал для учащихся, тетради,
дополнительная литература;

в) отдельно поставлены столы для
судей
, для пострадавших, для обвинения и
защиты;

г) экран, ноутбук, мультимедийный
проектор.

Приложение

Презентация

Рисунок

Следующий: