Состояние атмосферы поселка Рыздвяного


I. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Цель проекта:

  • формирование экологического мировоззрения;
  • воспитать чувство любви к природе и бережного
    отношения к ней;
  • изучить степень влияния автомобильного
    транспорта на атмосферный воздух поселка
    Рыздвяного.

1.2. Задачи:

  • выявить основные загрязняющие вещества от
    автомобильного транспорта;
  • рассмотреть специфику влияния автомобильного
    транспорта на окружающую среду;
  • проанализировать уровень загрязнения
    атмосферного воздуха в поселке Рыздвяном.

1.3. Обзор проекта

Человек не может не изменять природу.
Но он может и должен перестать изменять её
необдуманно и безответственно, не учитывая
экологические законы. Только в том случае, если
деятельность людей будет идти в соответствии с
этими законами, и не вопреки им, изменение
природы человеком станет способом её сохранения,
а не разрушения.

Развитие автомобильного транспорта
предопределило две четко выраженные и
противоречивые тенденции. С одной стороны,
достигнутый уровень автомобилизации, отражая
технико-экономический потенциал развития
общества, способствует удовлетворению
социальных потребностей населения, а с другой
увеличивает масштаб негативного воздействия на
общество и окружающую среду, приводя к нарушению
экологического равновесия на уровне биосферных
процессов. Очевидная позитивность первой
тенденции повлекла за собой ярко выраженные
нежелательные последствия. А сейчас
обосновалась новая угроза жизненно важным
интересам личности, общества, государства –
реальная экологическая опасность для
жизнедеятельности, связанная с достигшим
гигантских масштабов уровнем автомобилизации.

Сегодня в мире 600 млн. автомобилей.
Машины выбрасывают в атмосферу около 43 млн. тонн
вредных веществ в год. Каждая третья машина
эксплуатируются с нарушением установленных
норм. Отечественные автомобили потребляют
жидкое топливо на 20 – 40 % больше, чем их западные
аналоги, а значит, дополнительно загрязняют
атмосферу. В 2009 году в воздушном бассейне
Ставропольского края было выброшено более 400 тыс.
тонн загрязняющих веществ, в том числе
углеводородов, оксидов азота, тяжелых металлов 2,3
тыс. тонн. Загрязнение воздушного бассейна
оказывает губительное действие на здоровье
людей, животный и растительный мир, почву, воду.

1.4. Актуальность проекта.

Актуальность данной темы обусловлена
возрастающим количеством автомобильного
транспорта и решением проблемы его воздействия
на качество городской среды и здоровье
населения.

Изучение негативных последствий
развития транспорта позволяет определить два
пути воздействия автомобильного транспорта на
природную среду с учетом его недостаточно
высокого уровня эколого-технологического
совершенства. Во-первых, автотранспорт
потребляет значительное количество природных
материалов и сырья и, прежде всего,
невозобновляемых и дефицитных энергоносителей,
таких, например, как нефть, а во-вторых –
загрязняет окружающую среду.

1.5. Методика исследований.

В проекте использовались известные
методики, применяемые для школьного
экологического мониторинга:

  • методика учета движения автотранспорта и
    расчетная оценка количества выбросов вредных
    веществ в воздух от автотранспорта;
  • методика учета представителей почвенной фауны
    и определение влияния на неё близости
    автотрассы;
  • методика физического анализа воздуха;
  • методика определения степени загрязнения
    воздуха по лишайникам.

Результаты исследований
обрабатывались в виде таблиц, схем, диаграмм.

1.6. Район исследования.

Участок дороги (?1 км) по улице Южной
поселка Рыздвяный Изобильненского района
Ставропольского края, соседствующий со школьным
двором МОУ “СОШ №11”.

Улица Южная является центральной
улицей поселка. На ней находятся центральный
рынок поселка, кафе “Рыздво” и кафе “Женева”,
Ставропольское Управление подземного хранения
газа (СУПХГ), Управление технологического
транспорта и специальной техники с гаражом
(УТТиСТ), 3 частных продуктовых магазина, жилые
дома (многоквартирные и частные), общежитие ПХГ.
Вдоль дороги идут аллеи из лип, ясеня, акации,
каштана, можжевельника. К улице примыкают сквер
из берёз и школьный сад. (См. Приложение. Фото 1,2.)

1.7. Сроки выполнения.

Над проектом работала ученица 11 В
класса Белоусова Евгения. Помогали учащиеся 11 В и
11 Б классов. Подготовительный этап проходил с мая
2010 по август 2010 года. Время сбора материала и его
обработки сентябрь-октябрь 2010 года. Мы
благодарим за помощь в реализации проекта
химическую лабораторию при ЛПУМГе, отделы по
технике безопасности УТТиСТ и ЛПУМГа.

Продолжение статьи

Следующий: