Соли аммония

Предмет:

химия, тип урока — изучение нового
материала

Тема:

«Соли амония»

Класс:

9

Продолжительность:

45 минут

Хронометраж урока:

  1. Организационный этап — 2 мин.
  2. Целеполагание — 2 мин.
  3. Актуализация опорных понятий темы — 3 мин.
  4. Подготовка к основному этапу усвоения учебного
    материала — 3 мин.
  5. Усвоение новых знаний — 25 мин.
  6. Закрепление и применение полученных знаний — 5
    мин
  7. Подведение итогов урока — 3 мин.
  8. Предъявление и обсуждение домашнего задания — 2
    мин.

Технологии:

исследование

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Форма организации занятий:

самостоятельная
работа, эвристическая беседа, групповая работа,
лабораторная работа.

Средства обучения:

мультимедийная
презентация, раздаточный материал,
мультимедийная установка, инструктивные
карточки, оборудование для ЛР, вебкамера.

Форма организации работы в классе:


индивидуальная, групповая, фронтальная.

  1. Учебник Габриелян О. С.Химия 9. — М.: Дрофа, 2010.
  2. Габриелян О. С. Программа курса химии 8-11 классов
    общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2008. 2
    часа в неделю.

Цель урока-исследования — создать
условия для самостоятельной проблемно-поисковой
деятельности учащихся.

Цели воспитания: воспитание коллективизма при работе в
группах, воспитание экологической культуры при
изучении текстов, воспитание бытовой
компетентности учащихся при изучении текстов и
проведении исследований.
Цели развития: развитие умения делать выводы, умение
выявлять существенное, развитие логического
мышления при работе с текстами, буклетом,
наблюдать за веществами, проводить
исследовательские процедуры, развивать
познавательный интерес к предмету и процессу
познания.
Цели обучения: создать условия для углубления знаний о
составе и свойствах солей аммония, для
формирования знаний об особых свойствах солей
аммония, их практическом значении.

Содержание урока


Xод урока обоснование деятельности
учителя
прогнозируемая
деятельность учеников
Мультимедийное
сопровождение
Мотивационно-ориентировочный этап

организационный
этап 2 минуты

Взаимное приветствие учащихся и учителя;
фиксация отсутствующих; проверка готовности
учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к работе на занятии Готовность класса к работе
Актуализация опорных понятий темы 3
минуты

Целеполагание 2 минуты

Подготовка к основному этапу усвоения учебного
материала 3 минуты

Учитель

Давайте вспомним изученные темы с помощью
опорного конспекта. Приложение №1.
Учащиеся записывают опорный конспект по азоту и
аммиаку.

Учитель

Чтобы понять, какие соединения азота мы будем
изучать, посмотрим презентацию о практическом
значении соединений. Приложение №2.

Записывается тема урока: «Соли аммония».

Что мы должны узнать для создания портрета
солей аммония?

Ответы обучающихся: строение, получение,
свойства.

Что же включает понятие «исследование
вещества?» Исследование включает: проведение
теоретического анализа; прогнозирование
способов получения веществ и их свойств;
составление плана эксперимента и его выполнения;
формирование вывода.



На уроке мы будем заполнять таблицу с графами:
Теоретический анализ; Прогнозирование;
Эксперимент.

Самостоятельная постановка цели
способствует принятию и положительной мотивации
на работе. Такой прием помогает актуализировать
и обобщить имеющиеся у учащихся знания по
данному вопросу, способствует пробуждению
интереса к изучаемой теме, мотивации к
познавательной деятельности и активной работе

Обеспечение
восприятия, осмысление знаний.

Ученики сами формулируют цели,
планируют свою деятельность, убеждаются в ее
необходимости; принимают учебную задачу.

Приложение №2.

Слайды №1-5

Слайд №6 презентации

Операционно-исполнительский этап

Усвоение
новых знаний 25 минут

Учитель

Для создания портрета солей аммония необходимы
экспериментальные исследования. Обратите
внимание на слайд презентации со словами
М.Фарадея.

Лабораторное исследование. Инструкция по ТБ.
Работа со стеклом, огнем, запах веществ, работа с
концентрированной кислотой и первая помощь при
ожоге, работа в группе.

Разделение класса на 5 групп. Каждая группа
получает свое задание. Для того чтобы его
выполнить вам предлагается инструктивная
карточка, в которой указан круг вопросов,
подлежащих проработке. Инструктивные карточки
для каждой группы приложение №4.

Итак, сейчас вы очень внимательно читаете
инструкцию, распределяете работу внутри группы и
прорабатываете материал по теме: «Соли
аммония». На выполнение вам дается 6 минут, затем
заслушаем отчет о проделанной работе каждой
группы и заполняем таблицу — план урока.

Не забывайте, если необходима будет помощь при
выполнении заданий, можно обратиться к учителю.

После отчета всех групп и заполнения таблицы,
учитель демонстрирует еще одно характерное
свойство солей аммония — разложение при
нагревании с помощью вебкамеры. Обращение к
учебнику текст о разложении солей аммония

ЛР и демонстрация позволяют развивать
учебно — информационные УДД. Формирование умения
составлять таблицы, схемы позволяет развивать
учебно-коммуникативные УДД.
Активные действия учащихся с заданиями
ЛР, демонстрацией, беседа, обсуждение, выводы.

Слайд №7 презентации

Рефлексивно-оценочный этап

Закрепление
и применение полученных знаний 5 минут

Работа с таблицей.

Приложение №3 отражает
результат работы в группах.

Обеспечение восприятия, обеспечение
знаний, анализ
Активные действия учащихся с таблицей,
беседа, обсуждение, выводы
Подведение итогов урока

Рефлексия 3
минуты

Ученики выполняют тест и осуществляют
самооценку.

В фабричных тетрадях для лабораторных работ
заполнение качественной реакции на соли аммония.

Придает логическую завершенность
работе на уроке.

Самоконтроль позволяет
развивать учебно-организационные УДД.

Осуществляют рефлексию Слайд

№8 презентации

Предъявление и обсуждение домашнего
задания 2 минуты

Домашнее задание: учебник,
выполнить задания РТ, пожеланию сообщение о
«веселящем газе».

Учитель

Спасибо за сотрудничество!

Если останется время — задача, какая из солей
аммония является самым хорошим азотным
удобрением? Расчет массовой доли элемента в
веществе.

Слайд

№9 презентации

Слайд №10 презентации




Следующий: