Соединение проводников

Задачи:

  1. В ходе урока сформировать у учащихся
    представление о последовательном и параллельном
    соединениях проводников.
  2. Закрепить и углубить теоретические и
    практические знания учащихся при расчетах
    простейших электрических цепей.
  3. Развивать творческие способности учащихся,
    логическое мышление, инициативу, активность,
    самостоятельность в процессе учебной
    деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационные
амперметры и вольтметры, реостат, ключ,
соединительные провода, нарисованные схемы с
изображением вида соединения.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель:

Поставим пред собою цель,
Чтоб после этого урока
Мог каждый другу рассказать,
Как вычислить сопротивление
И силу тока, и конечно, напряжение
И получить при этом “5”!

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня с Вами наш опрос мы проведем в
виде “Аукциона знаний”. На продажу выставляется

  • 1 лот – Электрический ток. Первоначальная цена
    – определение (условия существования тока,
    действия тока).
  • 2 лот – Сила тока (определение, формула, прибор,
    ученый, обозначение в цепи, в какие законы и
    формулы входит это понятие)
  • 3 лот- Электрическое напряжение (определение,
    формула, прибор, ученый, обозначение в цепи, в
    какие законы и формулы входит это понятие)
  • 4 лот – электрическое сопротивление
    (определение, формула, единица измерения и т.д.)
  • 5 лот – Закон Ома для участка цепи (определение,
    формула, границы применимости)
  • 6 лот — Электрическая цепь (определение, элементы
    цепи)

А) Дана простейшая схема эл. цепи. Необходимо
указать резистор, вольтметр, амперметр, источник
питания.

Б) Найти и устранить ошибку.

III. Изучение нового материала.

2 ученика выходят к доске и делают сообщения на
базе имеющихся знаний по схемам
последовательного и параллельного соединения,
еще 2 ученика собирают схемы демонстрации работы
этих соединений и рассказывают о его применении.
По мере рассказа остальные учащиеся класса
заполняют таблицу в тетрадях


Вид соединения Схема Сила тока Напряжение Сопротивление
Последовательное cоединение
Параллельное соединение

IV. Закрепление.

1. Решение комбинированной задачи с
комментариями
. Один ученик решает у доски,
остальные учащиеся на местах.

Задача: Определите общее сопротивление цепи,
если резисторы R1 ,R2, R4, R5 = 1
Ом,

R3 = 8 Ом, R6= 10 Ом.

2. Работа в парах

. 1 ряд работает в парах по
карточкам:

рассчитать сопротивление участка цепи,
состоящего из двух электрических лампочек,
соединенных

а) последовательно

б) параллельно

Затем они обмениваются карточками и производят
взаимопроверку.

3. Дифференцированные индивидуальные задания.
2 и 3 ряды выбирают сами карточки с
индивидуальными заданиями 1, 2, 3, 4 уровней и
решают их.

  • Контроль знаний (физический диктант)
  • Какова общая сила тока в проводниках,
    соединенных последовательно?
  • Каково общее сопротивление проводников,
    соединенных последовательно, параллельно?
  • Какова связь между соотношением напряжений на
    проводниках, соединенных последовательно, и
    отношением их сопротивлений?
  • Какова общая сила тока в проводниках,
    соединенных параллельно?
  • Какова связь между отношением токов в
    проводниках, соединенных параллельно, и
    отношением их сопротивлений?
  • Каково общее напряжение на проводниках,
    соединенных параллельно?

(взаимообмен карточками, проверка и
выставление оценки )

V. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок за
работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

Параграфы 54, 55, подготовиться к лабораторной
работе № 4.

Следующий: