Социальное развитие современного общества урок обществознания в классе социально-экономического профиля. 11-й класс


Тип урока:

повторительно-обобщающий.

Форма урока:



деловая игра (работа
экспертов).

Форма организации деятельности
учащихся:



работа в парах, фронтально.

Цель урока:

подготовка учащихся к
итоговой аттестации по обществознанию за курс
средней школы в форме ЕГЭ.

Задачи урока:

– формировать ключевые компетенции
для успешного выполнения заданий части С
экзаменационной работы в режиме ЕГЭ;

– развивать аналитические умения и
навыки, адекватную самооценку учащихся;

– способствовать воспитанию чувства
ответственности и уверенности в себе.

Оборудование и средства:

– мультимедийное устройство с
экраном;
– доска;
– тексты заданий и инструкции для их проверки
(см. Приложение 1,2);
– отсканированные работы учащихся с
выполненными заданиями части С.

Подготовительный этап.

Учащиеся
выполняют на первом уроке темы задания,
аналогичные заданиям частей А и В
экзаменационной работы в режиме ЕГЭ. На втором
уроке – выполнение заданий, аналогичных
заданиям части С экзаменационной работы в режиме
ЕГЭ.

Данный урок – последний из трёх
запланированных повторительно-обобщающих
уроков после изучения соответствующего раздела.


Ход урока

1. Объявление темы и задач урока. Мотивация
учения школьников.

Учащимся предлагается выступить в
роли экспертов, проверяющих выполнение заданий
части С. Проводится инструктаж по работе
экспертов.




2. Организация обобщения и систематизации
знаний.

Учитель при помощи мультимедийного
устройства проецирует варианты некоторых
выполненных учащимися на предшествующем уроке
заданий части С (по порядку: С1, С2, С3 и т.д.).
Учащимся предлагается в каждом конкретном
случае, используя инструкцию для проверки,
проанализировать и оценить выполнение задания.

Затем каждая пара проводит
аналогичную работу по оценке выполнения задания
одним из участников пары.


3. Подведение итогов.

Учащимся предлагается сформулировать
рекомендации по выполнению каждого из заданий
части С КИМов ЕГЭ, которые записываются на доске
и в тетрадях учащихся.

Домашнее задание:

предварительное
чтение §15 (учебник для общеобразовательных
учреждений: профильный уровень/ под ред.
Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010)

Приложения




Следующий: